СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнение 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уравнение 2 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования





Конструкт урока по математике

На тему: «Уравнения»

УМК «Школа России», 2 класс



Екатеринбург 2022













Тема: «Уравнения»

УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Цели:

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний об уравнениях в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об уравнениях в процесс е решения математических задач.

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл уравнений в процессе решения математических задача.

Развивающая: развивать математическую речь, умение осуществлять поиск информации и применять е в конкретной ситуации.

Воспитательная: воспитывать настойчивость, инициативу, чувство самодисциплины и ответственности, а также положительное отношение к уроку математики.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Владеть математическим языком; научатся читать, записывать, решать уравнения.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные- формулировать цель и понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Познавательные- наблюдать за изменением делителя и частного в числовых выражениях, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные- включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные- способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вид урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Принципы обучения: принцип непрерывности, принцип деятельности, принцип комфортности.

Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт 31.05.2021г. Указ №286;

  • УМК «Школа России» учебник математика 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова;

  • Рабочая тетрадь по математике, 2 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова.

Конструкт урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Добрый день, ребята! Меня зовут Сегодня я проведу для вас урок математики.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должен быть учебник, поднимите его, чтобы я увидела. Теперь поднимите тетрадь, затем рабочую тетрадь. А теперь ручку, карандашик и ластик.



-У кого все необходимое есть, красиво садятся. Спинка прямая, ручки на парте.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а какие равенства вы уже знаете?

-А почему мы называем математические записи равенствами?


-Хорошо. А какие выражения вы знаете?

-Что значит решить числовое выражение?


-А что значит решить буквенное выражение?

-Молодцы. И помните, что знание этого материала поможет вам в изучении нового.

Приветствуют учителя, садятся на места.



Проверяют готовность к уроку. Поднимают руки с учебником, чтобы показать наличие учителю, поднимают руки с печатными рабочими тетрадями, поднимают руки с рабочими тетрадями в клетку, показывают наличие канцелярских принадлежностей.

Красиво садятся, с прямой спинкой, ручки кладут на парту.


Мы знаем числовые равенства


Потому что мы сравниваем левую и правую части, которые между собой должны быть равны, ставим знак равенства

Мы знаем числовые и буквенные выражения

Значит поработать с числами, вычислить и найти значение выражения

Для этого нужно знать значение конкретной переменной


Коммуникативные- включаться в диалог, в коллективное обсуждение

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

-Ребята, сейчас я раздам для вас карточки с заданиями.

-Все получили карточки?

-Обратите внимание на первое задание.

1 задание:

15-9

207+27

39-15

48+20

100+36

-Что дано в первом задании?

-А как называются эти выражения?

-Почему числовые?


-Давайте прочитаем эти выражения по цепочке разными способами.

-Спрашиваю только по красиво поднятой руке.







-Молодцы, ребята.

-А сейчас давайте найдем значение этих выражений.






-Молодцы.

-Какие арифметические действия мы сейчас выполняли?

-Давайте посмотрим второе задание.

2 задание:

Реши буквенное выражение K+15, если k=5, k=10.

-Что дано в этом задании?

-Как называется это выражение?

-Почему оно называется буквенным?

-Что нам нужно сделать с буквенным выражением?

-Что значит решить буквенное выражение?

-Выполним это задание письменно.

-В тетради отступите 2 клетки вниз и 10 клеток влево. По середине запишите 16 октября и ниже по середине классная работа.

-Все записали?

-Кто хочет пойти к доске, чтобы найти значение данного выражения.

-Выходи, Таня. Остальные выполняют задание в тетрадях.


-Сначала перепишите буквенное выражение в тетрадь, а Таня запишет его на доску.

-Итак, что мы делаем сначала?


-Какое первое значение k?

-Какое выражение получилось?

-Какое значение выражения?

-Отступите клетку вниз и запишите в тетради.

-Что дальше делаем?

-Какое второе значение k?

-Какое выражение получилось?

-Какое значение выражения?

-Отступите клетку вниз и запишите в тетради.

-Молодцы.

-Обратите внимание, я раздала вам напечатанные картинки.

-Давайте рассмотрим их, что изображено?

-А как вы думаете, что это за помещение?

-А что написано на доске?

-А что нам нужно сделать для того, чтобы узнать, верно ли это равенство?

-Давайте посмотрим, какие числа нам предлагают на картинке?

-Какое равенство получится, если подставим 6?

-А будет ли это равенство верным?

-Почему?


-Какое равенство получится, если вставим 7?

-А будет ли это равенство верным?

-Почему?


-Какое равенство получится, если вставим 8?

-А будет ли это равенство верным?

-Почему?


-Ребята, что такое равенство?




-Молодцы.

-А что мы можем подставить в равенства кроме чисел, чтобы проверить верно ли оно?

-А вы знаете, что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

-Где у вас возникло затруднение?


-Что нужно сделать, когда возникло затруднение?

-Почему оно возникло?


-С помощью слов я не смог/ла попробуйте объяснить причину своего затруднения.


-Что нужно сделать, чтобы выйти из ситуации затруднения?

Хорошо


Да, все получили

Находят первое задание на карточках







Выражения

Числовые выражения


Потому что в записи этих выражениях только числа

Хорошо



Хорошо

Читают выражения по цепочке разными способами:

Из 15 вычесть 9

Сумма чисел 207 и 27

Уменьшаемое 39 вычитаемое 15

Первое слагаемое 48, второе слагаемое 20

100+ 36

Если из 15 вычесть 9, получится 6

Сумма чисел 207 и 27 равна 234

Уменьшаемое 39, вычитаемое 15, разность 24

Первое слагаемое 48, второе слагаемое 20, сумма 68

100+36=136

Выполняли сложение и вычитание

Находят второе задание на карточках




Выражение

Буквенное выражение

Потому что в записи выражения есть буква

Найти его значение


Значит подставить конкретное значение буквы

Хорошо


Открывают тетради, отступают 2 клетки вниз и 10 влево. Записывают число, классную работу


Да, мы записали

Желающие тянут руки



Таня выходит к доске. Все остальные будут выполнять задание в тетрадях

Таня записывает буквенное выражение на доске, а все остальные в тетради

Сначала нам нужно подставить первое значение k

K=5

Получилось 5+15

Значение выражения 20

Записывают в тетради.


Подставляем второе значение K

K=10

Получилось 10+15

Значение выражения 25

Записывают в тетради



Смотрят на картинки








Изображена доска, и персонажи


Это школьный класс


На доске записано равенство

Чтобы узнать верно ли это равенство, нам нужно подставить конкретное число

Нам предлагают числа 6, 7 и 8



Получится равенство 6+4=12


Нет, это равенство не верное


Потому что левая и правая части не совпадают

Получится равенство 7+4=12


Нет, это равенство тоже неверное

Потому что левая и правая части не совпадают

Получится равенство 8+4=12


Это равенство будет верным


Потому что левая и правая части совпадают

Сравниваем левую и правую часть, которые между собой должны быть равны, ставим знак равно.


Мы можем подставить маленькие латинские буквы



Затрудняются ответить на вопросы учителя

Мы не знаем, что такое уравнение и что значит решить его

Остановиться и подумать


Потому что мы этого еще не проходили

Я не смог/ла объяснить, что такое уравнение и что значит решить уравнение, потому что я этого еще не знаю


Надо узнать, что такое уравнение и как его решать.

Коммуникативные- включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Познавательные- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевые высказывания

3. Целеполагание

-Ребята, как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока?


-Что вы узнаете сегодня и чему научитесь?

-Давайте вместе это проговорим.

-Я знаю, что такое уравнение

-Я узнаю, как решаются уравнения

-Я научусь решать уравнения

-Давайте начнем!

Узнать, что называется уравнением, научиться его решать уравнения



Проговаривают:

Я знаю, что такое уравнение

Я узнаю, как решаются уравнения

Я научусь решать уравнения

Регулятивные- по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока.

Физминутка

-Давайте чуть-чуть отдохнем, развеемся.

Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем (шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем (хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (приседания.)

Быстро встанем (Повороты и ходьба на месте.)

Улыбнемся, тихо сядем!

-Отдохнули? Хорошо!

Выполняют физминутку


4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-Ребята, откройте свои учебники на странице 80. Найдите тему сегодняшнего урока и поставьте на нее пальчик.

-Прочитайте тему урока про себя.

-Что сегодня за тема?

-Давайте жужжащим чтением прочитаем цель урока, которую нам предлагает автор.

-А как мы читаем жужжащим чтением?



-Какова цель урока в учебнике?



-Найдите правило в учебнике.

-В чем нам поможет правило?


-Прочитайте правило жужжащим чтением.

-Ребята, уравнение-значит уравнять левую и правую части.

-А теперь повернитесь к соседу по парте и в пол голоса расскажите ему, что такое уравнение.


-А теперь расскажите своего соседу, что значит решить уравнение.




-Молодцы.

-Сейчас поиграем в игру. У меня в руках мячик. Я буду кидать его вам, задавать вопрос, а вам нужно будет мячик поймать и ответить на мой вопрос, после чего кинуть его обратно мне.

-Готовы поиграть?

Кидаю мячик.

-Что такое уравнение?


-Молодец.

Кидаю мячик.

-Что значит решить уравнение?


-Молодец.

Кидаю мячик

-Какими буквами заменяем неизвестное число в уравнении?

-Молодец.

Кидаю мячик

-Что значит решить уравнение?


-Молодец.

Кидаю мячик

-Чем заменяем неизвестное число в уравнении?

-Молодец.

Кидаю мячик

-Что такое уравнение?


-Молодцы, ребята.

-А сейчас посмотрите на доску.

X+4=12

-Что записано на доске?

-А как вы это поняли?


-Сейчас я его прочитаю, а вам в пол голоса нужно повторить за мной.

Икс плюс 4 равно 12

-А сейчас отступите 2 клетки вниз и 2 клетки влево, запишите уравнение к себе в тетрадь, пользуясь учебником или доской.

-Каждый символ прописываем в своей клеточке.

-Посмотрите, какое действие выполняется?

-А что нам неизвестно в уравнении?

-А как нам найти первое слагаемое?

-Отступаем клетку вниз и 2 влево, записываем: x=8.

-Что мы с вами сейчас сделали?


-Ребята, после того, как мы нашли неизвестное число, чтобы проверить верное равенство получилось или нет, пишется слово ПРОВЕРКА.

-Отступите клетку вниз и 2 влево, запишите ПРО ВЕР КА. Затем ставим двоеточие и подставляем то значение, которое мы получили.

-Что у нас получается?

-Левая часть равна правой?

-А что это значит?


-А значит уравнение решено верно.

Открывают учебники на странице 80

Находят тему и ставят пальчик


Читают тему урока про себя


УРАВНЕНИЕ

Хорошо

Находят цель в учебнике





Мы закрываем ушки и читаем в пол голоса

Читают цель жужжащим чтением

Узнаем, что называют уравнением, и будем учиться решать уравнения

Находят правило







Оно поможет нам разобраться в теме урока

Читают правило жужжащим чтением

Хорошо


Поворачиваются к соседу и рассказывают, что такое уравнение:

Уравнение-это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.


Поворачиваются к соседу и рассказывают, что значит решить уравнение:

Решить уравнение- значит найти все значения х, при которых равенство будет верным


Хорошо

Внимательно слушают указания учителя




Да, мы готовы

Ученик ловит мячик

Уравнение-это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Ученик ловит мячик

Решить уравнение- значит найти все значения х, при которых равенство будет верным

Ученик ловит мячик

Маленькими латинскими буквами


Ученик ловит мячик

Решить уравнение- значит найти все значения х, при которых равенство будет верным

Ученик ловит мячик

Маленькими латинскими буквами


Ученик ловит мячик

Уравнение-это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Смотрят на доску


На доске записано уравнение

Потому что есть неизвестное число

Хорошо


Повторяют в пол голоса:

Икс плюс 4 равно 12

Отступают 2 клетки вниз и 2 влево, записывают уравнение в тетрадь



Каждый символ прописывают в отдельной клетке

Сложение


Первое слагаемое


Нам нужно из суммы вычесть второе слагаемое

Отступают клетку вниз и 2 влево, записывают х=8

Мы нашли неизвестное слагаемое

Внимательно слушают учителя





Отступают клетку вниз и 2 влево, записывают слово проверка. Ставят двоеточие и подставляют значение, которое мы получили

Получается 8+4=12

Да

Это значит, что левая и права части совпадают



Познавательные- проводили сравнение и осуществляли анализ объектов.

Регулятивные- планировать деятельность, оценивать результаты по выработанным критериям.

Личностные- способности к самооценке на основе критериев

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, на странице 80 найдите номер 1.

-Прочитайте задание про себя.

-Что нам нужно сделать?












-Кто хочет попробовать выполнить это задание у доски.

-Выходи, Алёна. Остальные выполняют задание в тетради.

Отступите 2 клетки вниз и 10 влево, запишите №1.

-Что нам нужно сделать?



-Давайте запишем первое уравнение.

-Записываем и проговариваем: девять плюс икс равно 14.

-Каждый символ пишем в своей клетке.

-Какой компонент нам неизвестен?

-Как нам найти неизвестное слагаемое?


-Отступите клетку вниз и 2 влево, запишите х=5.

-Что дальше делаем?





-Части уравнились?

-А это значит?

-Мололцы.

-Кто хочет решить следующее уравнение?

-Выходи, Макс. Остальные решают в тетради.

-Запишем второе уравнение проговаривая в пол голоса:

Икс плюс семь равно 10.

-Каждый символ пишем в своей клеточке.

-Какой компонент неизвестен?

-Как найти неизвестное слагаемое?


-Отступите клетку вниз и 2 влево, запишите х=3.

-Что далее делаем?





-Части уравнились?

-А что это значит?


-Кто хочет решить следующее уравнение?

-Выходи, Оля. Остальные решают в тетради.

-Записываем уравнение, проговаривая в пол голоса:

Семь минус икс равно 2.

-Каждый символ в своей клеточке.

-Какой компонент неизвестен?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-Отступите клетку вниз и 2 влево, запишите х=5

-Что далее делаем?





-Части уравнились?

-Это значит…?

-Молодцы.

-Кто хочет выйти, чтобы решить следующее уравнение?

-Выходи, Аня. Остальные решают в тетради.

-Запишем следующее уравнение, проговаривая в пол голоса:

Пять минус икс равно 4.

-Какой компонент неизвестен?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-Отступите клетку вниз и 2 влево, запишите: х=1.

-Что далее делаем?





-Части уравнились?

-Уравнение решено верно?

-Молодцы.

-Кто хочет решить следующее уравнение у доски?

-Выходи, Маша. Остальные решают у доски.

-Записываем уравнение, проговаривая в пол голоса:

Икс минус один равно ноль

-Каждый символ в своей клеточке.

-Какой компонент неизвестен?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-Отступите клетку вниз и 2 влево, запишите: х=1

-Что делаем далее?





-Части уравнились?

-Решили уравнение верно?


-Кто хочет решить следующее уравнение?

-Выходи, Коля. Остальные решают в тетрадях.

-Записываем уравнение, проговаривая в пол голоса:

Десять минус икс равно пять.

-Каждый символ в своей клеточке.


-Какой компонент неизвестен?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-Отступите клетку вниз и 2 влево, запишите: х=5

-Что делаем далее?





-Части уравнились?

-Решили уравнение верно7


-Кто хочет решить следующее уравнение у доски?

-Выходи, Матвей. Остальные решают в тетради.

-Записываем уравнение, проговаривая в пол голоса:

Икс плюс пять равно 6

-Каждый символ в своей клеточке.

-Какой компонент неизвестен?

-Как найти неизвестное слагаемое?


-Отступите клетку вниз и 2 влево, запишите: х=1

-Что дальше делаем?





-Части уравнились?

-Верно решили уравнение?

-И кто хочет решить последнее уравнение у доски?

-Выходи, Дима. Остальные решают уравнение у тетради.

-Записываем уравнение, проговаривая в пол голоса:

Икс плюс 3 равно 4



-Какой компонент неизвестен?

-Как найти неизвестное слагаемое?


-Отступите клетку вниз 2 клетки влево, запишите: х=1.

-Что дальше делаем?





-Части уравнились?

-Мы решили уравнение верно?

-Молодцы.

-Что мы сейчас делали?

-А что значит решить уравнение?

Находят на странице 80 №1





Читают задание про себя

Нам нужно из чисел 7, 5, 1, 3 подобрать для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

9+х=14

Х+7=10

7-х=2

5-х=4

Х-1=0

10-х=5

Х+5=6

Х+3=4

Желающие тянут руки


Алена выходит. Остальные будут решать в тетради

Отступают 2 клетки вниз и 10 влево, записывают №1

Подобрать значение х, при котором получается верное равенство

Записывают первое уравнение, проговаривая:


Девять плюс икс равно 14.

Каждый символ пишут в своей клетке

Неизвестно слагаемое


Нам нужно из суммы вычесть известное слагаемое, получим х=5

Отступают клетку вниз и 2 влево, пишут х=5

Теперь мы ниже пишем слово ПРОВЕРКА и ставим двоеточие. Подставляем то значение х, которое мы получили. У нас получается 9+5=14.

Да, левая часть равна правой

Это значит, что мы решили уравнение верно

Желающие тянут руки


Макс выходит. Остальные решают в тетради

Записывают второе уравнение, проговаривая в пол голоса

Икс плюс семь равно 10.

Каждый символ пишут в своей клетке

Неизвестно слагаемое

Нужно из суммы вычесть известное слагаемое, получим х=3

Отступают клетку вниз и 2 влево, пишут х=3

Теперь мы ниже пишем слово ПРОВЕРКА и ставим двоеточие. Подставляем то значение х, которое мы получили. У нас получается 3+7=10

Да, левая часть равна правой

Это значит, что мы решили уравнение верно

Желающие тянут руки


Оля выходит. Остальные решают в тетради

Записывают уравнение, проговаривая в пол голоса:

Семь минус икс равно 2.

Хорошо


Неизвестно вычитаемое

Нужно из уменьшаемого вычесть разность, получим х=5

Отступают клетку вниз и 2 влево, пишут: х=5

Теперь мы ниже пишем слово ПРОВЕРКА и ставим двоеточие. Подставляем то значение х, которое мы получили. У нас получается 7-5=2

Да, левая часть равна правой

Это значит, что мы решили уравнение верно

Желающие тянут руки

Аня выходит. Остальные решают в тетради


Записывают уравнение, проговаривая в пол голоса:

Пять минус икс равно 4.

Вычитаемое

Нужно из уменьшаемого вычесть разность, получим х=1

Отступают клетку вниз и 2 влево, пишут х=1

Теперь мы ниже пишем слово ПРОВЕРКА и ставим двоеточие. Подставляем то значение х, которое мы получили. У нас получается 5-1=4

Да, левая часть равна правой

Это значит, что мы решили уравнение верно

Желающие тянут руки


Маша выходит. Остальные решают в тетради

Записывают уравнение, проговаривая в пол голоса:

Икс минус один равно ноль

Каждый символ пишут в своей клетке

Вычитаемое

Нужно из уменьшаемого вычесть разность, получим х=1

Отступают клетку вниз и 2 влево, пишут х=1

Теперь мы ниже пишем слово ПРОВЕРКА и ставим двоеточие. Подставляем то значение х, которое мы получили. У нас получается 1-1=0

Да, левая часть равна правой

Это значит, что мы решили уравнение верно

Желающие тянут руки


Коля выходит. Остальные решают в тетради

Записывают уравнение, проговаривая в пол голоса:

Десять минус икс равно пять.


Каждый символ пишут в своей клетке

Вычитаемое

Нужно из уменьшаемого вычесть разность, получим х=5

Отступают клетку вниз и 2 влево, пишут х=5

Теперь мы ниже пишем слово ПРОВЕРКА и ставим двоеточие. Подставляем то значение х, которое мы получили. У нас получается 10-5=5

Да, левая часть равна правой

Это значит, что мы решили уравнение верно

Желающие тянут руки


Матвей выходит. Остальные решают в тетради

Записывают уравнение, проговаривая в пол голоса:

Икс плюс пять равно 6

Каждый символ пишут в своей клетке

Слагаемое

Нужно из суммы вычесть известное слагаемое, получим х=1

Отступают клетку вниз и 2 влево, пишут х=1

Теперь мы ниже пишем слово ПРОВЕРКА и ставим двоеточие. Подставляем то значение х, которое мы получили. У нас получается 1+5=6

Да, левая часть равна правой

Это значит, что мы решили уравнение верно

Желающие тянут руки


Дима выходит. Остальные решают в тетради

Записывают уравнение, проговаривая в пол голоса:

Икс плюс 3 равно 4

Каждый символ пишут в своей клетке

Слагаемое

Нужно из суммы вычесть известное слагаемое, получим х=1

Отступают клетку вниз и 2 влево, пишут х=1

Теперь мы ниже пишем слово ПРОВЕРКА и ставим двоеточие. Подставляем то значение х, которое мы получили. У нас получается 1+3=4

Да, левая часть равна правой

Это значит, что мы решили уравнение верно

Решали уравнения

Значит найти все значения х, при которых равенство будет верным.

Коммуникативные- включаться в диалог, проявлять инициативу и активность.

Личностные- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

6. Самостоятельная работа

-Ребята, сейчас вам нужно будет поработать самостоятельно.

-Я раздам вам карточки, на которых будет задание.

-Посмотрите на карточки и скажите, что вам нужно сделать?

-Работайте прямо на карточках, ручкой.

-Готовность покажите красивой посадкой.

-Все закончили?

-Обратите внимание на доску:


х-3=2

х=5

Проверка:

5-3=2


5-х=1

х=4

Проверка:

5-4=1


х+4=8

х=4

Проверка:

4+4=8

-Возьмите в руки зеленый карандаш и сравните свои работы. Поставьте «+», если правильно, а «-«, если не правильно.

Хорошо


Получают карточки и смотрят задание





Нам нужно решит уравнения


Выполняют работу ручкой на карточках

Готовность показывают посадкой

Да, мы закончили

Смотрят на доску
















Берут в руки зеленый карандаш и сравнивают свои работы

Ставят «+», если правильно, а «-«, если не правильно.

Познавательные- проводить сравнение, осуществлять анализ объектов, делать выводы. Регулятивные- планировать деятельность, оценивать результаты по выработанным критериям. Личностные- способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

7. Включение понятия в систему понятия(повторение)

-Вернемся к работе с учебником.

-на странице 80 найдите №2.

-Прочитайте задание про себя.

-Что нам нужно сделать?


-А что значит равенство?



-Посмотрите внимательно, какое равенство можем составить?

-Почему?



-Какое еще равенство можем составить?

-Почему?


-Молодцы.

-Можем еще составить равенство?

-Какое?

-Почему?



-А еще можем составить?

-Какое?

-Почему?


-Молодцы.

На странице 80 находят №2





Читают задание про себя

Нам нужно составить верные равенства

Значит, что левая и правая части совпадают и мы ставим знак равно

Можем составить: 18+2=34-14


Потому что левая и правая части совпадают. В левой и правой части 20

Можем составить: 18+2-=70-50


Потому что левая и правая части совпадают. В левой и правой части 20

Да, можем


34-14=70-50

Потому что левая и правая части совпадают. В левой и правой части 20

Да, можем

56-50=13-7

Потому что левая и правая части совпадают. В левой и правой части 6

Познавательные- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Регулятивные- планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8. Рефлексивно-оценочные действия

-Итак, ребята. Наш урок подходит к концу.

-Что мы сегодня проходили?

-Что мы делали на уроке?

-Что такое уравнение?



-Что значит решить уравнение?



-Чему мы сегодня научились?


-Мы достигли целей, поставленных на урок?

-Вам понятна эта тема?

-Хорошо.

Да


Уравнения

Решали уравнения

Уравнение-это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Решить уравнение- значит найти все значения х, при которых равенство будет верным

Читать, записывать и решать уравнения

Да, достигли


Да, понятна


Коммуникативные- включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Личностные- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания

-Сейчас я раздам вам карточки с домашним заданием.

-Дома вам нужно будет решить уравнения на карточках.

-Запишите домашнее задание в дневники.

Получают карточки и рассматривают домашнее задание




Хорошо


Записывают домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!