1.Сообщение темы и цели урока. - Итак, мы начинаем урок математики, прошу проверить все необходимое для урока. - Рассмотрите схему. Определите существенный признак, по которому записи можно назвать одним словом – каким?(это уравнения) -Верно, это уравнения! - Что называется уравнением? Что значит «решить уравнение»? (уравнение – это равенство, содержащее переменную, т.е. неизвестное число; решить уравнение – это значит найти множество корней уравнения, т.е. множество его решений) - Прочитайте тему на с. 92. Какую цель можем поставить на урок? (повторить, как решаются различные уравнения, и поупражняться в нахождении корней уравнений) - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 18 апреля. Начнем работу с учебником. Стр.92 № 298 -Какие из данных записей являются уравнением? Необходимо их найти, выписать в тетрадь, решить. х+25=245 х=245-25 х=220 220+25=245 Х* 3=81 х=81:3 х=27 27*3=81 -Молодцы! -Следующий №299 - Прочитайте задание и выполните его. 1.х+25689=25689+37541 - Какое число будет корнем первого уравнения? (37541) -Каким свойством вы воспользовались для нахождения данного корня? (Переместительным свойством сложения) 3.6598*х=2379*6598 Какое число будет корнем первого уравнения?(2379) - Каким свойством вы воспользовались для нахождения третьего корня? (Переместительным свойством умножения) -Переходим к заданию 300. -Прочитайте это задание. -Нам необходимо из данных уравнений составить пары так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень. 1.х – 356 = 217, х – 217 = 356, х = 573; 2.х – 25698 = 356, х – 356 = 25698, х = 26054; 3.х + 25698 = 356 + 25698, х – 217 = 356 – 217, х = 356; - Нужно ли находить корень каждого уравнения? (нет; если рассмотреть 2-ое и 3-ье уравнения, то можно заметить, что за неизвестным уменьшаемым скрывается одно и то же число, и равенство сохраняется, если вычитаемое и значение разности поменять местами) -Молодцы, я довольна вашей работой! -Но это еще не конец, и мы переходим к заданию 302. -Прочитайте внимательно задание. 1.Х+256=958 Х=958-256 Х=702 702+256=958 Ответ: 702 2.Х+427=15698 Х=15698-427 Х=15271 15271+427=15698 Ответ:15271 -Следующее задание 304. -Точно так же, как и в 302-ом номере нужно найти корень уравнения. Работать будем у доски. 1. Х-256=358 Х=256+358 Х=614 2. Х-564=4897 Х=564+4897 Х=5461 3. Х-427=198 Х=427+198 Х=625 4. Х-8567=39912 Х=8567+39912 Х=48479 -Молодцы! -А сейчас маленькая самостоятельная работа. -У вас на краю стола лежат карточки с уравнениями. Вам необходимо найти корень уравнения, сделать проверку. 1вариант: Х-80=280+2 64-х=91:7 55+Х=4352-2398 2 вариант: Х-85=350+150 600-х=802:2 67+Х=228:4 -Передайте свои работы на первую парту. |