СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнение. Решение уравнений способом подбора. 2 класс, УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уравнение. Решение уравнений способом подбора. 2 класс, УМК "Школа России"»

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

  • развивать внимание и логическое мышление;

  • формировать ключевые компетенции.

Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:  принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:  знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности

Тип урока – формирование новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах .


Ход урока

  1. Организационный этап

  • Здравствуйте ребята. Присядьте на свои места. Давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, прикоснитесь к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте ему успеха.

  • Я желаю всем удачи и хорошего настроения!

2.Актуализация знаний

  • Ребята, какое сейчас время года? (зима)

  • В какие игры можно играть в это время года? (ответы детей)

  • Какой праздник у нас приближается? (Новый год).

(Стук в дверь, занесли письмо.)

  • Нам пришло письмо от Снеговика. Я его сейчас прочитаю, а Вы внимательно послушайте.

Добрый день, дорогие ребята. Я очень спешил к Вам на урок, но случилась беда. В моей сказочной стране очень плохие погодные условия, в результате которых я разрушился. Помогите мне добраться к Вам на урок.


  • Ребята мы поможем снеговику? (да)

  • Для этого мы должны выполнить задания.

  • Выполняя задания, мы сможем собрать снеговика.

  • Первое задание «Устный счёт». Слайд 1.

1.Назовите лишнее число (3)

15, 12, 3, 20, 45, 37, 18

  • Почему? (Это число однозначное, остальные двузначные)

  • Есть такой ответ на доске? (да) перевернуть карточку

Слайд 2.

2.Выполни действия

43+7=50 30-6=24 89+4=93 71-3=68

(После каждого примера спросить есть такой ответ на доске и перевернуть карточку)

Слайд 3.

  • Что записано на слайде? (буквенное выражение)

  • Можем мы решить буквенное выражение, если известно значение к ? (да)

к=3

k+10 к+36 к+14

(Проверяем каждый ответ на доске и перевернуть карточки)

Слайд 4.

  • Какая геометрическая фигура изображена? (прямоугольник)

  • Чему равны длины сторон? (4 см и 3 см)

  • Можем найти периметр фигуры? (да)

  • Как? (сложить длины всех сторон стороны)

  • Чему равен периметр? (14 см)

(Есть ли такой ответ на доске, перевернуть карточку)

Выключить проектор!!!

  • Какая картина получилась? (у нас получилась ёлка)

  • Мы справились с заданием и помогли снеговику. (1 часть снеговика крепить на доску)

  • Найдите у вас на столе лежит оценочный лист, в котором вы будете оценивать свою работы на уроке. Первый столбик это задание, а второй ваша оценка. Оценивать работу в оценочном листе будете с помощью стикера, который будете приклеивать около каждого задания. Зеленый стикер - всё выполнили правильно, желтый – были допущены 1-2 ошибки, розовый - 3-4 ошибки. Оцените своё первое задание.

Повесить на доску критерии

3.Постановка проблемы

  • У каждого из вас на столе есть карточка для индивидуальной работы. Возьмите её. Рассмотрите внимательно записи.

17+□ =25 k-5 □ -7= 20 16+с х+4=12

  • Подумайте, на какие 2 группы можно разделить эти записи? (буквенные выражения и примеры с окошками)

  • Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему? (последняя запись)

  • На что похожа запись х+4=12 (на буквенное выражение)

  • Что нам говорит знак «равно» ? (это равенство)

  • Все числа нам известны? (есть неизвестное число)

  • Что не известно? (первое число)

  • Как оно обозначено? (буквой х)

  • Если оно не известно, перед нами какая задача встаёт? (найти)

  • Кто знает, как называются такие записи в математике? (уравнения)

Если дети не называют, назвать самой. На доску тему уроку повесить.

  • Подумайте, что мы должны узнать на уроке? (что такое уравнение)

  • Чему мы должны научиться? (уметь находить уравнение среди других выражений, решать уравнение)

  • Давайте еще раз посмотрим на уравнение. Найдите неизвестное число, чтобы равенство стало верным? (методом подбора, какое число нужно прибавить к числу 4, чтобы получилось 12= 8)

На доске перевернуть лист 8+4=12

  • Ребята, вы сейчас решили уравнение. Давайте попробуем сделать вывод, что такое уравнение.

(показываю знак =)

  • Какой это знак? О чем он говорит нам? (это равенство)

показываю на х

  • Что содержит? (неизвестное число)

  • Что нужно сделать с неизвестным числом? (найти это число)

  • Как обозначается это число? (с помощью буквы латинского алфавита)

  • Кто может сказать, что такое уравнение? (ответы детей)

  • Решение уравнения надо доказать. Для этого мы должны выполнить проверку, прировнять 1 и 2 часть уравнения (Давайте проверим левую часть уравнения считаем, и сравниваем с правой частью).

  • Молодцы! Мы справились с заданием и помогли снеговику (2 часть прикрепить на доску)

4.Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5.Работа по теме урока

  • Сейчас мы проверим себя, прочитав на стр. 80 правило. Откройте учебник.

  • Прочитайте определение уравнения? (ребенок читает)

  • Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да).

  • Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.(Уравнение- это равенство, содержащие неизвестное число, которое надо найти.)

  • Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.(дети работают в паре)

  • Ребята, неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами.

  • Что значит решить уравнение? (прочитать в учебнике)

  • Так, что же такое уравнение? (ответ детей)

  • Посмотрите на нашу елочку. Она похожа на новогоднюю? Чего не хватает? (игрушек)

  • Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столе игрушки, но они не простые, а с заданиями. Среди предложенных игрушек найдите уравнения. Когда будете готовы, сделайте замочек (обязательно проверить!!!)

  • Повесьте игрушку с уравнением на ёлку (дети выходят к доске и вешают игрушки на ёлку).

  • Возьмите оценочные листы и оцените свою работу (повесить часть 3 снеговика)

  • Откройте тетради. Запишите число классная работа.

Номер 1.

  • Прочитайте задание (ученик читает)

  • Для каждого уравнения мы должны подобрать такое значение х, при котором получится верное равенство.

1-2 столбик ученик у доски решает

3-4 столбик дети самостоятельно в тетрадях

  • Поменяйтесь с соседом по парте тетрадью, я называю правильное уравнение, вы карандашом рядом с каждым ставите + если верно выполнено, - если не верно.

  • Поменяйтесь обратно тетрадями.

  • Оцените свою работу в оценочном листе. Мы помогли нашему снеговику, (прикрепить след. часть)

9+5=14

7-5=2

3+7=10

5-1=4

1-1=0

15-5=5

1+5=6

1+3=4

Пока дети выполняют сам-но, повесить на доску карточки для номера 2.


Номер 2.

  • Задание будем выполнять устно. Посмотрите на доску, наша задача составить верные равенства, используя выражения (к доске вызывать детей

18+2=34-14

18+2=70-50

56-50=13-7

34-14=70-50

  • Оцените свою работу в оценочном листе.

  • Мы справились с заданием и помогли снеговику (прикрепить часть)

Номер 3.

  • Что нужно сделать в этом номере? (Найти разность)

  • Как найти разность? (из уменьшаемого вычесть вычитаемое)

  • Оцените свою работу в оценочном листе (5 часть снеговика)

Включить проектор с пустым слайдом!!!

Номер 6.

  • Прочитайте задачу (один ученик читает вслух)

  • Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько лет папе?)

  • Можем мы ответить на главный вопрос задачи? (нет, не можем)

  • Почему не можем? (мы не знаем сколько лет маме)

  • Что известно? (Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани, папе столько лет, сколько маме и Тане вместе)

  • Что мы узнаем первым действием? (сколько лет маме)

  • Каким действием? (сложением)

  • Почему сложением? (сказано, что на 19 лет СТАРШЕ)

  • Что сказано про папу? (ему столько лет, сколько Тане и маме вместе)

  • Можем мы узнать, сколько лет папе, зная, сколько маме? (да)

  • Каким действием? (сложением)

  • Почему? (Потому что сказано вместе)

  • Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно. По готовности поднять руку. (посмотреть решение на оценку)

Слайд

  • Проверьте решение задаче по эталону.

  • Оцените свою работу в оценочном листе. След. часть снеговика

  • Посмотрите, какой красивый у нас получился снеговик.

6. Итог урока

  • Давайте ещё раз скажем снеговику, с чем познакомились на уроке? (с уравнением)

  • Что такое уравнение? (это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

  • Что значит решить уравнение? (найти значение х, неизвестного числа)

  • Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (узнать, что такое уравнение, научиться его решать)

  • Достигли мы этой цели? (да)

  • У вас на столе лежат снежинки, оцените свою работу на уроке

Слайд

  • Белая снежинка - все получилось

  • Голубая снежинка - есть сомнения

  • Фиолетовая снежинка - нужна помощь

  • (К доске дети выходят по рядам и приклеивают снежинки)

  • Ребята в оценочном листе оцените свою работу на уроке, напротив «Твоя оценка» вы должны поставить соответствующий стикер. Повесить лист с критериями

Зеленый -все задания выполнены правильно, жёлты й - 1-2 другого цвета, розовый-3-4 другого цвета. В конце урока сдайте свои оценочные листы, я выставлю оценки.

  • Домашнее задание. Найдите на странице 81 номер 5.

  • Прочитайте задание.

  • Что нужно сделать? (выписать только те выражения, значение которых равно 13)

  • Посмотрите задание на полях.

  • Что нужно сделать? (продолжить ряд чисел)

  • Всем понятно задание? (да)

На доску лист с дом. заданием повесить (записать в дневник)

  • Посмотрите, какая замечательная новогодняя картина у нас получилась.

  • Скажите, а вы верите в чудеса?

  • Давайте хлопнем в ладоши три раза? (пришел снеговик, поблагодарил за помощь, вручил подарки, поздравил с наст. праздником и попрощался)

  • Спасибо большое за активное работу на уроке.

  • Я Вам желаю побеждать себя каждый день, открывать новые знания, идти только вперед! Слайд Урок окончен.


7