СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРАВНЕНИЕ решшение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРАВНЕНИЕ  

Просмотр содержимого документа
«УРАВНЕНИЕ решшение задач»

ГКОУ РД «Новоцолодинская СОШ Ахвахского района»

Учитель: Алибахарчиева С.М

3 класс

Математика

Тема: УРАВНЕНИЕ

Цели: дать понятие уравнения; научить правильно читать и решать уравнения методом подбора; закреплять письменные приемы сложения и вычитания; вспомнить сравнение единиц длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Найдите и исправьте ошибки:

6 + 7 – 9 = 4 17 – 8 + 11 = 20

7 + 8 – 6 = 9 13 – 8 + 7 = 12

4 + 9 – 7 = 6 11 – 7 + 9 = 13

2. Арифметические ребусы – вставьте пропущенные цифры:

3. Решение простых задач на сложение и вычитание. Четыре-пять задач различных видов предлагаем в форме арифметического диктанта (учитель читает задачу, а дети записывают ее решение или только ответ).

В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?

Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые. Сколько грузовых машин стояло во дворе?

Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики?

У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости?

Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы?

III. Работа над новым материалом.

С целью подготовки введения нового материала решить с учащимися устно несколько примеров:

Учитель (поясняет). Неизвестные числа, которые надо найти, принято обозначать латинскими буквами; познакомимся еще с одной из них – буквой х.

Далее учащиеся с учителем читают вводный текст в учебнике (с. 10).

Учитель также знакомит детей с правильным чтением уравнения:

х + 4 = 12 можно прочитать так: к неизвестному числу прибавить 4, получится 12. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12?

Дети. 8.

Учитель. Первое слагаемое неизвестно, второе – 4, сумма равна 12.

Решать уравнения на данном этапе следует устно методом подбора.

Для закрепления выполнить задание № 1.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

(3 раза.)

(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Выполняя работу по сравнению единиц длины (задание № 3), надо добиться от учащихся не только постановки знака, но и объяснения, почему такой знак поставлен.

Ученик. 1 см 6 мм … 16 мм

В 1 см содержится 10 мм. Значит, в левой части 1 см = 10 мм да ещё 6 мм. Всего получается 16 мм. А в правой части тоже 16 мм. Значит, ставим знак =. 1 см 6 мм = 16 мм.

Аналогично рассуждают дети и при решении других примеров.

2. Для самостоятельной работы можно использовать примеры задания № 2.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Над чем работали?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с уравнениями, учились читать, записывать их и решать способом подбора. На уроке также решали задачи, арифметические ребусы, сравнивали единицы длины.

Домашнее задание: с. 10, № 2.