СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнения химических реакций. Реакции разложения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Обучающие: рассмотреть сущность реакций разложения, научить учащихся писать уравнения реакций разложения.
  • Развивающие: развивать умения формулировать несложные проблемы, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывающие: Продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах, а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения химических реакций. Реакции разложения»

Тема урока:

Уравнения химических реакций. Реакции разложения

Класс: 8

Цели

  • Обучающие: рассмотреть сущность реакций разложения, научить учащихся писать уравнения реакций разложения.

  • Развивающие: развивать умения формулировать несложные проблемы, обобщать, делать выводы.

  • Воспитывающие: Продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах, а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.

Оборудование и реактивы:

мультимедийная установка, лабораторный штатив с пробирками, свежеприготовлен-ный гидроксид меди (II), спиртовка, видеомагнитофон, видеокассета 8 класс (Собрание демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Современный гуманитарный университет, 2000)

Ход урока

1. Организационный момент.

Организация учащихся на усвоение новых знаний, умений и навыков

2 Актуализация знаний.

СЛАЙД 6.

Проверка домашнего задания.

СЛАЙД 7.

Самостоятельная работа в парах.

Проверка на экране.

3. Изучение нового материала.

С каким типом реакций мы познакомились на прошлом уроке? Отличаются ли реак-ции, с которыми вы сейчас работали, от реакций соединения? Сколько веществ было до реакции и сколько образовалось в результате этих реакций? Как вы думаете, как могут называться данные реакции? Тема урока сегодня - реакции разложения.

СЛАЙД 8. Демонстрационный опыт

Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.

В пробирке свежеприготовленный гидроксид меди(II). Нагреваю пробирку, что вы можете сказать о признаках химической реакции? Вещество черного цвета - оксид меди (II). Вторым продуктом реакции является вода. Мы видим, что в реакцию всту-пило одно соединение, а в результате реакции получилось два.

Схема этой реакции: гидроксид меди (II) - оксид меди(II) + вода

Подставьте в эту схему формулы веществ: Cu(OH)2 - CuO + H2O

Видеокассета

Разложение воды под действием электрического тока.

Схема этой реакции: Вода - водород + кислород

Подставьте в эту схему формулы веществ: H2O - H2 + O2

Расставьте коэффициенты: 2H2O - 2H2 + O2

Видеокассета

Разложение карбоната кальция при нагревании

Схема этой реакции: карбонат кальция a оксид кальция + оксид углерода (IV)

Подставьте в схему формулы веществ: CaCO3 - CaO + CO2

СЛАЙД 9.

Попробуйте дать определение реакциям разложения.

Реакцией разложения

называется такая реакция, в результате которой из одного вещества образуется несколько простых или сложных веществ.

Разложение сложного вещества на два (несколько) простых веществ: АВ = А + В

Разложение трехэлементного сложного вещества на два бинарных вещества: АСВ2 = АВ + ВС

4. Закрепление материала.

Вы изучили два типа химических реакций - реакции разложения и соединения. Продолжаем работать парами. СЛАЙД 10.

5. Заключительная часть. Подведение итогов, домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!