СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнения с параметром

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Уравнения с параметром". 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения с параметром»

Предмет: математика, информатика

Класс: 10А

Раздел программы: Математические расчеты в табличном процессоре

Тема урока: Подбор параметра

Тип урока: комбинированный, урок с применением современных компьютерных технологий, опорных конспектов.

Технология: личностно-ориентированная

Время проведения: пятый урок по теме «Математические расчеты в табличном процессоре»

Цели урока

  1. Обучающая цель: создать условия для формирования умений построения графиков функций, решения уравнений методом подбора параметра с использованием табличного процессора, для формирования умений решать тригонометрические уравнения аналитически.

  2. Развивающая цель: развивать алгоритмическое и аналитическое мышление, умение оценивать результаты работы.

  3. Мотивационная цель: развивать интерес к изучению предмета

Задачи урока

  1. Учебная: познакомиться с методом подбора параметра для приближенного решения тригонометрических уравнений, закрепить умение построения графиков функций в табличном процессоре.

  2. Воспитательная: развитие познавательного интереса, внимания, рефлексии

  3. Развивающая: алгоритмического и аналитического мышления.

Подготовка к уроку

  • Каждому ученику на стол выдается опорный конспект.

  • Составить разноуровневые задания по теме урока.

  • Подготовить презентацию (видеоурок) «Решение уравнений методом подбора параметра с использованием табличного процессора».

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1

Организационный момент

Приветствие.

2

Мотивационное начало урока

Постановка цели урока

Из курса математики вы знаете алгоритм решения тригонометрических уравнений. Вспомним как это делается.

Задание 1 с самопроверкой

Решить уравнения: а) sin x = -1/2, б) cos x = 1/2, в) tg x = 0, г) , найти все корни уравнения на промежутке [3π; 7π/2].

Рассмотрим, как компьютер может помочь в решении сложных уравнений, таких как под буквой г.

3

Объяснение нового материала

  1. Использование презентации «Решение уравнений с использованием функции Подбор параметра в табличном процессоре».

  2. Аналитический анализ погрешности решения.

  3. Использование опорного конспекта решения уравнения в табличном процессоре.

4

Этап обобщения, систематизации знаний и закрепления изученного

Работа в тетради, выполнение практической работы на компьютере. Сравнение двух методов решения уравнений.


5

Подведение итогов урока, домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!