Познавательные: повторить и обобщить изученный за материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными методами.
Развивающие: развивать ключевые коммуникативные компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать навыки самоконтроля и творческие способности учащихся.
Воспитательные: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, сознательное отношение к математике; активизировать познавательную деятельность в коллективе, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства.
Задачи урока:
Систематизировать теоретические знание по теме.
Развивать умение работать с экзаменационными заданиями.
Совершенствовать навыки решения сложных уравнений различными методами.
Ход урока:
I Организационный момент:
а) готовность группы к уроку;
б Слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проверим наши знания, уровень нашей подготовки к сдаче экзамена. И я хочу начать сегодняшний урок с притчи.
- Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?
- Имей терпение, - ответил учитель, - ещё не пришло время. Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю.
Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его. С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. Изо дня в день, он присматривал за деревом. Так прошёл год. Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.
- Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя! Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно.
Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания. Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри!
Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина.
Ибо корни дерева – твоя ответственность, ствол дерева – твоё терпение, ветви дерева – спокойствие, а листья – знания!
И вам я желаю такого же упорства и терпения, чтобы хорошо подготовиться к экзамену и успешно его сдать.
А теперьприступим к выполнению заданий.
Проверка дз.
Дать определение уравнения и его корня, равносильности двух уравнений.
Ответ:
Арифметическое выражение, содержащее неизвестную переменную и знаки равенства называют уравнением. Значение переменной, превращающее уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения. Два уравнения называют равносильными, если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения и любой корень второго уравнения является корнем первого уравнения.
Дать определение равносильности преобразования уравнения и перечислить основные равносильные преобразования.
Ответ:
Замену одного уравнения другим, равносильным ему уравнением называют равносильным преобразованием уравнения.
перенос члена уравнения с противоположным знаком из одной части уравнения в другую;
умножение (деление) обеих частей уравнения на отличную от нуля число;
возведение уравнения в нечетную степень;
извлечение корня нечетной степени с обеих частей уравнения:
логарифмирование показательного уравнения;
применение тождеств, т. е равенств, справедливых для любого числа.
Рассказать, какие равносильные преобразования нужно выполнить, чтобы решить следующие уравнения
;
Дайте определение уравнения – следствия и перечислите преобразования, приводящие к уравнению следствия.
Ответ:
Пусть даны два уравнения. Если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения, то второе уравнение называют уравнением- следствием первого.
Замену уравнения другим уравнением, которое является его следствием, называют переходом к уравнению- следствию.
При переходе к уравнению- следствия возможно появление лишних корней, посторонних для исходного уравнения, поэтому проверка полученных корней является обязательной частью решения уравнения.
Преобразованиями, приводящими к уравнению- следствия является:
возведение уравнения в четную степень;
потенцирование логарифмического уравнения;
освобождение уравнения от знаменателя;
приведение подобных членов;
применение формул (тригонометрических, логарифмических и других).
Расскажите, каким способом приводится следующие уравнения к уравнению – следствия.
;
;
.
Карточки имеются у каждого ученика на парте.
Сложные уравнения можно решить, приводя их к системам. Правила перехода от уравнений к равносильным системам:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
М-область существования
8.
9.
10.
11.
Работа в группах.
Запишите системы, равносильные уравнениям. (Работы выполняют на листочках).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Очень часто можно встретить уравнение, которое имеет дополнительное условие, например:
Как можно упростить решение такого типа уравнения?
Разбор решения на доске.
Ответ:
Учитывая, что левая часть уравнения неотрицательное число получаем значит, множество решений данного уравнения есть. Левая часть уравнения для любого есть отрицательное число, значит, рассматривается только одно уравнение . Решается квадратное уравнение, находим и выбираем те, которые принадлежат множеству М.
Самыми сложными считаются уравнения с параметром. Дайте определение уравнения с параметром. Давайте рассмотрим несколько таких уравнений с использованием свойств функций:
а)
имеет ровно три корня.
Ответ:
Для каждого значения a рассмотрим функцию
Она определена на множестве R, четная, поэтому, если - корень уравнения, то - тоже является корнем уравнения.
Уравнение (1) имеет три корня тогда и только тогда, когда оно имеет и еще два отличных от нуля корня, отличающихся знаками.
получаем:
При уравнение примет вид у уравнения только один корень.
При уравнение имеет вид . Это уравнение имеет три корня Ответ:3
Максимум за выполнение данного задания(18 задание) можно получить 4 балла.
В задачах с параметром допускают весьма разнообразные способы решений. Наиболее распространенными из них являются;
Чисто алгебраический способ решения;
-способ решения,основанный на построении и исследовании геометрической модели данной задачи;
-функциональный способ, в котором могут быть и алгебраические, и геометрические моменты, но базовым является исследование некоторой функции.
Критерии оценивания:
Обоснованно получен верный ответ
4 балла
С помощью верного рассуждения получены оба верных значения параметра, но
-или в ответ включены и одно-два неверных значения;
-или решение недостаточно обосновано.
3 балла
С помощью верного рассуждения получено хотя бы одно верное значение параметра
2 балла
Задача сведена к исследованию:
-или взаимного расположения трех окружносей;
-или двух квадратных уравнений с параметром.
1 балл
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
О баллов
Выполнения тренировочных упражнений на закрепление навыков и умений решать уравнения.
;
VI Домашнее задание:
Разбор заданий типа С с индивидуальных карточек с сайта www.ege.edu.ru Банк заданий на доске.
Карточка №1
С1.(В13)
Карточка №2
C1.(B1)
Карточка №3
C1.(B12)
Карточка №4
C1.(B19)
Карточка №5
С5. Найти все значения a, такие, что уравнение имеет единственное решение:
Карточка №6
С5. Найти все значения a, такие, что уравнение имеет единственное решение:
Карточка № 7
Найти наибольший корень уравнения:
.
Карточка № 8
Найти значение р, при которых уравнение
не имеет решений.
Карточка №9
Решить уравнение
Повторить теорию по темам:
Уравнения-следствия.
Равносильность уравнений системам.
Равносильность уравнений на множествах.
VII Подведение итогов урока.
Оцените вашу работу на уроке.
Сколько баллов вы набрали?
К какому выводу пришли?
ммм
Тип урока: семинарское занятие.
Цели урока:
Познавательные: повторить и обобщить изученный за материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными методами.
Развивающие: развивать ключевые коммуникативные компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать навыки самоконтроля и творческие способности учащихся.
Воспитательные: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, сознательное отношение к математике; активизировать познавательную деятельность в коллективе, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства.
Задачи урока:
Систематизировать теоретические знание по теме.
Развивать умение работать с экзаменационными заданиями.
Совершенствовать навыки решения сложных уравнений различными методами.
Ход урока:
I Организационный момент:
а) готовность группы к уроку;
б Слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проверим наши знания, уровень нашей подготовки к сдаче экзамена. И я хочу начать сегодняшний урок с притчи.
- Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?
- Имей терпение, - ответил учитель, - ещё не пришло время. Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю.
Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его. С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. Изо дня в день, он присматривал за деревом. Так прошёл год. Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.
- Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя! Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно.
Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания. Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри!
Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина.
Ибо корни дерева – твоя ответственность, ствол дерева – твоё терпение, ветви дерева – спокойствие, а листья – знания!
И вам я желаю такого же упорства и терпения, чтобы хорошо подготовиться к экзамену и успешно его сдать.
А теперьприступим к выполнению заданий.
Проверка дз.
Дать определение уравнения и его корня, равносильности двух уравнений.
Ответ:
Арифметическое выражение, содержащее неизвестную переменную и знаки равенства называют уравнением. Значение переменной, превращающее уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения. Два уравнения называют равносильными, если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения и любой корень второго уравнения является корнем первого уравнения.
Дать определение равносильности преобразования уравнения и перечислить основные равносильные преобразования.
Ответ:
Замену одного уравнения другим, равносильным ему уравнением называют равносильным преобразованием уравнения.
перенос члена уравнения с противоположным знаком из одной части уравнения в другую;
умножение (деление) обеих частей уравнения на отличную от нуля число;
возведение уравнения в нечетную степень;
извлечение корня нечетной степени с обеих частей уравнения:
логарифмирование показательного уравнения;
применение тождеств, т. е равенств, справедливых для любого числа.
Рассказать, какие равносильные преобразования нужно выполнить, чтобы решить следующие уравнения
;
Дайте определение уравнения – следствия и перечислите преобразования, приводящие к уравнению следствия.
Ответ:
Пусть даны два уравнения. Если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения, то второе уравнение называют уравнением- следствием первого.
Замену уравнения другим уравнением, которое является его следствием, называют переходом к уравнению- следствию.
При переходе к уравнению- следствия возможно появление лишних корней, посторонних для исходного уравнения, поэтому проверка полученных корней является обязательной частью решения уравнения.
Преобразованиями, приводящими к уравнению- следствия является:
возведение уравнения в четную степень;
потенцирование логарифмического уравнения;
освобождение уравнения от знаменателя;
приведение подобных членов;
применение формул (тригонометрических, логарифмических и других).
Расскажите, каким способом приводится следующие уравнения к уравнению – следствия.
;
;
.
Карточки имеются у каждого ученика на парте.
Сложные уравнения можно решить, приводя их к системам. Правила перехода от уравнений к равносильным системам:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
М-область существования
8.
9.
10.
11.
Работа в группах.
Запишите системы, равносильные уравнениям. (Работы выполняют на листочках).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Очень часто можно встретить уравнение, которое имеет дополнительное условие, например:
Как можно упростить решение такого типа уравнения?
Разбор решения на доске.
Ответ:
Учитывая, что левая часть уравнения неотрицательное число получаем значит, множество решений данного уравнения есть. Левая часть уравнения для любого есть отрицательное число, значит, рассматривается только одно уравнение . Решается квадратное уравнение, находим и выбираем те, которые принадлежат множеству М.
Самыми сложными считаются уравнения с параметром. Дайте определение уравнения с параметром. Давайте рассмотрим несколько таких уравнений с использованием свойств функций:
а)
имеет ровно три корня.
Ответ:
Для каждого значения a рассмотрим функцию
Она определена на множестве R, четная, поэтому, если - корень уравнения, то - тоже является корнем уравнения.
Уравнение (1) имеет три корня тогда и только тогда, когда оно имеет и еще два отличных от нуля корня, отличающихся знаками.
получаем:
При уравнение примет вид у уравнения только один корень.
При уравнение имеет вид . Это уравнение имеет три корня Ответ:3
Максимум за выполнение данного задания(18 задание) можно получить 4 балла.
В задачах с параметром допускают весьма разнообразные способы решений. Наиболее распространенными из них являются;
Чисто алгебраический способ решения;
-способ решения,основанный на построении и исследовании геометрической модели данной задачи;
-функциональный способ, в котором могут быть и алгебраические, и геометрические моменты, но базовым является исследование некоторой функции.
Критерии оценивания:
Обоснованно получен верный ответ
4 балла
С помощью верного рассуждения получены оба верных значения параметра, но
-или в ответ включены и одно-два неверных значения;
-или решение недостаточно обосновано.
3 балла
С помощью верного рассуждения получено хотя бы одно верное значение параметра
2 балла
Задача сведена к исследованию:
-или взаимного расположения трех окружносей;
-или двух квадратных уравнений с параметром.
1 балл
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
О баллов
Выполнения тренировочных упражнений на закрепление навыков и умений решать уравнения.
;
VI Домашнее задание:
Разбор заданий типа С с индивидуальных карточек с сайта www.ege.edu.ru Банк заданий на доске.
Карточка №1
С1.(В13)
Карточка №2
C1.(B1)
Карточка №3
C1.(B12)
Карточка №4
C1.(B19)
Карточка №5
С5. Найти все значения a, такие, что уравнение имеет единственное решение:
Карточка №6
С5. Найти все значения a, такие, что уравнение имеет единственное решение:
Карточка № 7
Найти наибольший корень уравнения:
.
Карточка № 8
Найти значение р, при которых уравнение
не имеет решений.
Карточка №9
Решить уравнение
Повторить теорию по темам:
Уравнения-следствия.
Равносильность уравнений системам.
Равносильность уравнений на множествах.
VII Подведение итогов урока.
Оцените вашу работу на уроке.
Сколько баллов вы набрали?
К какому выводу пришли?
Тип урока: семинарское занятие.
Цели урока:
Познавательные: повторить и обобщить изученный за материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными методами.
Развивающие: развивать ключевые коммуникативные компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать навыки самоконтроля и творческие способности учащихся.
Воспитательные: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, сознательное отношение к математике; активизировать познавательную деятельность в коллективе, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства.
Задачи урока:
Систематизировать теоретические знание по теме.
Развивать умение работать с экзаменационными заданиями.
Совершенствовать навыки решения сложных уравнений различными методами.
Ход урока:
I Организационный момент:
а) готовность группы к уроку;
б Слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проверим наши знания, уровень нашей подготовки к сдаче экзамена. И я хочу начать сегодняшний урок с притчи.
- Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?
- Имей терпение, - ответил учитель, - ещё не пришло время. Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю.
Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его. С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. Изо дня в день, он присматривал за деревом. Так прошёл год. Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.
- Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя! Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно.
Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания. Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри!
Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина.
Ибо корни дерева – твоя ответственность, ствол дерева – твоё терпение, ветви дерева – спокойствие, а листья – знания!
И вам я желаю такого же упорства и терпения, чтобы хорошо подготовиться к экзамену и успешно его сдать.
А теперьприступим к выполнению заданий.
Проверка дз.
Дать определение уравнения и его корня, равносильности двух уравнений.
Ответ:
Арифметическое выражение, содержащее неизвестную переменную и знаки равенства называют уравнением. Значение переменной, превращающее уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения. Два уравнения называют равносильными, если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения и любой корень второго уравнения является корнем первого уравнения.
Дать определение равносильности преобразования уравнения и перечислить основные равносильные преобразования.
Ответ:
Замену одного уравнения другим, равносильным ему уравнением называют равносильным преобразованием уравнения.
внеурочной деятельностипо подготовке учащихся 1 – 2 курса к осуществлению осознанного выбора индивидуальной профессиональной траектории,по развитию у учащихся умений адаптироваться в современном обществе
« Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся
1-2 курса»
Автор: Приходченкова Р.Ю.
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на четыре года выполнения – на 2020-2024 годы. В ходе ее реализации выделены следующие этапы:
I этап — 2020-2022 г. В этот год начнется разработка и реализация направлений, разделов программы.
II этап — 2022-2024 годы: период реализации программных мер. Внедрение системных инновационных проектов. Оценка хода реализации программы и ее коррекция.
III этап — 2024 г.
Программные мероприятия определены по их значимости и сгруппированы по следующим разделам:
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Ресурсное обеспечение образовательного пространства колледжа
Формирование у обучающихся ценностных ориентаций на ЗОЖ
Интеграция внеурочной и урочной деятельности при изучении математики
Включены мероприятия, направленные на: осуществление воспитательного процесса; по внедрению эффективных педагогических технологий и инноваций, что позволит повысить качество учащихся образования, поддержку инициатив учащихся, педагогов и родителей, на развитие материально-технического оснащения колледжа.
Ожидаемые результаты реализации:
овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
повышение квалификации педагогов, осуществление обмена опыта работы с другими методическими объединениями по интеграции внеурочной и урочной деятельности;
привлечение максимально возможного числа учащихся к внеурочным занятиям;
разработка мероприятий с целью воспитания культуры здорового образа жизни.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для 1 – 2 курса. Основной особенностью этой программы внеурочной деятельности является гуманитарная ориентация обучения математике учащихся 1 – 2 курсов, которая означает постановку акцента на личность ребенка, учитывает его индивидуальные и возрастные особенности. По результатам международного тестирования по традиционно считавшейся приоритетной для отечественного образования математике Россия оказалась на 15 месте. К существенным недостаткам математической подготовки российских школьников, выявленным в ходе тестирования, относят: неумение применять полученные знания и умения в реальных ситуациях, характерных для повседневной жизни, недостаточное развитие пространственных геометрических и вероятностных представлений. Поэтому необходим переход к конструированию курса «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся». Программа внеурочной деятельности «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся» является средством дифференциации и индивидуализации подхода к ребенку.Данная программа создаёт условия для успешной реализации одной из важнейших целей федерального компонента государственного стандарта общего образования - подготовка учащихся к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Поэтому одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Реализация данной программы способствует достижению этой задачи. Это позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Обучающимся предоставляется возможность выбора индивидуальной ой траектории развития познавательных способностей и самореализации.
Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности». Предполагается, что в число формируемых и развиваемых в колледже ключевых компетентностей должны войти информационная, социально-правовая и коммуникативная компетентность. Поэтому данная программа нацелена на реализацию компетентностного подхода при изучении математики
Цель – создавать условия для развития компетенций в вопросах математики, то есть развивать способность у учащихся применять знания, умения и практический опыт в реальной жизни. Данный подход к определению ключевых компетенций соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО:
-научить получать знания (учить учиться);
-научить работать и зарабатывать (учение для труда);
-научить жить (учение для бытия);
-научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимый источник информации, находить необходимые источники информации, выбирать оптимальные способы достижения поставленных целей, оценивать полученные результаты, сотрудничать с другими учениками.
Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат.
Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, давать им оценку
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Оказать помощь по созданию условий для развития у учащихся умений адаптироваться в современном обществе, применять свои знания на практике.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Организовать в 2020-2022 учебном году творческую деятельность учащихся групп 21/22, 5/6, 7/8, ½, ¾, по практическому применению знаний по математике при выполнении измерительных работ на местности.
Формировать у учащихся представления о математикекак средстве моделирования явлений и процессов, развивать пространственное воображение через организацию работы. «Законы геометрии вокруг нас».
Использовать исследовательские технологии для повышения качества обучения учащихся через проведение проекта « Sos! Дискриминация корней.»
Создать условия для овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности через реализацию проекта «Семейная математика» (расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение придомовой территории).
организация исследовательской деятельности учащихся по теме: «Анализ данных»; формирование умений у учащихся представлять информацию в различных формах (в виде столбчатых, линейных, круговых диаграмм, графиков изменения величин) через проведение ролевой игры «Юный статистик»
Организовать в 2022-2024 учебном году творческую деятельность учащихся по практическому применению знаний по математике при выполнении измерительных работ на местности (школьный двор) и продолжить работу в этом направлении с учащимися включить в исследовательскую деятельность по теме : « Статистика. Дизайн информации»
Провести в 2024 году мониторинг эффективности использования ресурсов в колледже в реализации программы «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся»
Разместить результаты деятельности по реализации программы на сайте колледжа.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Работа с учащимися со специальными запросами
Поддержка исследовательской деятельности учащихся;
Информатизация учебно-воспитательного процесса;
Интеграция учебной и внеурочной деятельности
1-ое ПОЛУГОДИЕ 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТ.
Ролевая игра «Юный статистик».
Цель: организация исследовательской деятельности учащихся по теме: «Анализ данных»; формирование умений у учащихся представлять информацию в различных формах (в виде столбчатых, линейных, круговых диаграмм, графиков изменения величин).
Подготовительный этап:
*сбор информации в библиотеке;
*создание сценария;
*составление плана игры;
*распределение ролей;
*инструктаж;
*решение вопроса материального обеспечения игры (призы, грамоты, фотопленка, альбом)
Результат: «Журналисты» проводят опрос на территории колледжа,
заполнят таблицы с результатами опроса общественного мнения.
«Издатели» оформят альбом «Результаты статистического
исследования 2020г»
Летняя творческая практика учащихся
Цель: организация творческой деятельности учащихся по практическому применению знаний по математике при выполнении работ на местности.
«Разбиение земельного участка на клумбы различной формы», - практическая работа на местности с учащимися
«Способ измерения ширины мнимого озера», - практическая работа на местности с учащимися
«Определение высоты предмета»- измерительная работа на местности с учащимися
Подготовительный этап:
изготовление оборудования (вехи, колышки, бечёвка);
инструктаж учащихся;
материальное обеспечение (альбом, фотопленка).
Результат: фотоальбом с репортажем об этапах практической работы
3.«Мы ищем клад»,- ролевая игра на территории колледжа по математике для учащихся 1 курса.
Место проведения: спортивная площадка колледжа ( футбольное поле)
Урок по теме: «Координаты» с целью углубления знаний по математике
и раскрытия прикладной роли математики в таких науках как
география и биология
Подготовительный этап:
методическая работа - консультации с учителями географии
по теме: «Ориентирование на местности» и с учителями биологии
по теме: « Экология г.Севастополя»;
создание сценария игры;
инструктаж учащихся по правилам техники безопасности;
решение вопроса материального обеспечения (призы, грамоты, фотоплёнка);
решение транспортного вопроса;
Результат игры: расширение знаний учащихся по теме: « Координаты»
альбом с фотографиями.
4.Проект : « Семейная математика»
Цель:
Помочь учащимся 1 курса овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и научить их проводить расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории
Подготовительный этап:
*составление списков учащихся;
*организация выхода в магазины города для изучения цен на стройматериалы;
*инструктаж детей по правилам техники безопасности в автобусе, во время выхода из автобуса, во время выхода в магазины города для изучения цен на стройматериалы;
*изучение рекламных статей в газетах города;
*Выбор оптимального варианта (цена- качество);
*расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории
Результат:
*оформление альбома с фотографиями;
*создание сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории.