СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подготовка к экзамену. Решение сложных комбинированных уравнений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: семинарское занятие.

Цели урока:

Познавательные: повторить и обобщить изученный за  материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными методами.

Развивающие: развивать ключевые коммуникативные компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать навыки самоконтроля и творческие способности учащихся.

Воспитательные: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, сознательное отношение к математике; активизировать познавательную деятельность в коллективе, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства.

Задачи урока:

  1. Систематизировать теоретические знание по теме.
  2. Развивать умение работать с экзаменационными заданиями.

Совершенствовать навыки решения сложных уравнений различными методами.

 

Ход урока:

I Организационный момент:

а) готовность группы  к уроку;

б Слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проверим наши знания,  уровень нашей подготовки к сдаче экзамена. И я хочу начать сегодняшний урок с притчи.

- Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?  - Имей терпение, - ответил учитель, - ещё не пришло время.  Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю.

Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его.  С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. Изо дня в день, он присматривал за деревом.     Так прошёл год. Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.  - Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя!  Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно.        Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания.  Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри!

Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина.  Ибо корни дерева – твоя ответственность,  ствол дерева – твоё терпение,  ветви дерева – спокойствие,  а листья – знания! 

И вам я желаю такого же упорства и терпения, чтобы хорошо подготовиться к экзамену  и успешно его  сдать.

А теперь приступим к выполнению заданий.

Проверка дз.

 Дать определение уравнения и его корня, равносильности двух уравнений.

Ответ:

Арифметическое выражение, содержащее неизвестную переменную и знаки равенства называют уравнением. Значение переменной, превращающее уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения. Два уравнения называют равносильными, если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения и любой корень второго уравнения является корнем первого уравнения.

Дать определение равносильности преобразования уравнения и перечислить основные равносильные преобразования.

Ответ:

Замену одного уравнения другим, равносильным ему уравнением называют равносильным преобразованием уравнения.

Равносильными преобразованиями уравнения являются:

  • перенос члена уравнения с противоположным знаком из одной части уравнения в другую;
  • умножение (деление) обеих частей уравнения на отличную от нуля число;
  • возведение уравнения в нечетную степень;
  • извлечение корня нечетной степени с обеих частей уравнения:
  • логарифмирование показательного уравнения;
  • применение тождеств, т. е равенств, справедливых для любого числа.

Рассказать, какие равносильные преобразования нужно выполнить, чтобы решить следующие уравнения

 

;

 

Дайте определение уравнения – следствия и перечислите преобразования, приводящие к уравнению следствия.

Ответ:

Пусть даны два уравнения. Если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения, то второе уравнение называют уравнением- следствием первого.

Замену уравнения другим уравнением, которое является его следствием, называют переходом к уравнению- следствию.

При переходе к уравнению- следствия возможно появление лишних корней, посторонних для исходного уравнения, поэтому проверка полученных корней является обязательной частью решения уравнения.

Преобразованиями, приводящими к уравнению- следствия является:

  • возведение уравнения в четную степень;
  • потенцирование логарифмического уравнения;
  • освобождение уравнения от знаменателя;
  • приведение подобных членов;
  • применение формул (тригонометрических, логарифмических и других).
  1. Расскажите, каким способом приводится следующие уравнения к уравнению – следствия.

;

;

.

 

Карточки имеются у  каждого ученика на парте.

Сложные уравнения можно решить, приводя их к системам. Правила перехода от уравнений к равносильным системам:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

М-область существования 

8.

9.

10.

11. 

 

Работа в группах.

Запишите системы, равносильные уравнениям. (Работы выполняют на листочках).

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

 

Очень часто можно встретить уравнение, которое имеет дополнительное условие, например:

Как можно упростить решение такого типа уравнения?

Разбор решения на доске.

Ответ:

Учитывая, что левая часть уравнения неотрицательное число получаем   значит, множество решений данного уравнения есть . Левая часть уравнения для любого   есть отрицательное число, значит, рассматривается только одно уравнение  . Решается квадратное уравнение, находим  и выбираем те, которые принадлежат множеству М.

Самыми сложными считаются уравнения с параметром. Дайте определение уравнения с параметром. Давайте рассмотрим несколько таких уравнений с использованием свойств функций:

а)

 имеет ровно три корня.

Ответ:

Для каждого значения рассмотрим функцию

Она определена на множестве R, четная, поэтому, если   - корень уравнения, то   - тоже является корнем уравнения.

Уравнение (1) имеет три корня тогда и только тогда, когда оно имеет   и еще два отличных от нуля корня, отличающихся знаками.

получаем: 

При   уравнение примет вид   у уравнения только один корень.

При   уравнение имеет вид  . Это уравнение имеет три корня   Ответ:3

 

Максимум за выполнение данного задания(18 задание) можно получить 4 балла.

В задачах с параметром допускают весьма разнообразные способы решений. Наиболее распространенными из них являются;

Чисто алгебраический способ решения;

-способ решения,основанный на построении и исследовании геометрической модели данной задачи;

-функциональный способ, в котором могут быть и алгебраические, и геометрические моменты, но базовым является исследование некоторой функции.

Критерии оценивания:

 

Обоснованно получен верный ответ

4 балла

 

С помощью верного рассуждения получены оба верных значения параметра, но

-или в ответ включены и одно-два неверных значения;

-или решение недостаточно обосновано.

3 балла

 

С помощью верного рассуждения получено хотя бы одно верное значение параметра

2 балла

 

Задача сведена к исследованию:

-или взаимного расположения трех окружносей;

-или двух квадратных уравнений с параметром.

1 балл

 

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

О баллов

 Выполнения тренировочных упражнений на закрепление навыков и умений решать уравнения.

  1. ;

VI Домашнее задание:

 Разбор заданий типа С с индивидуальных карточек с сайта www.ege.edu.ru Банк заданий на доске.

Карточка №1

С1.(В13) 

Карточка №2

C1.(B1) 

Карточка №3

C1.(B12) 

Карточка №4

C1.(B19) 

Карточка №5

С5. Найти все значения a, такие, что уравнение имеет единственное решение:

Карточка №6

С5. Найти все значения a, такие, что уравнение имеет единственное решение:

Карточка № 7

Найти наибольший корень уравнения:

.

Карточка № 8

Найти значение р, при которых уравнение

не имеет решений.

Карточка №9

Решить уравнение

  1. Повторить теорию по темам:
  •  Уравнения-следствия.
  •  Равносильность уравнений системам.
  •  Равносильность уравнений на множествах.

 

VII Подведение итогов урока.

  1. Оцените вашу работу на уроке.

Сколько баллов вы набрали?

К какому выводу пришли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ммм

Тип урока: семинарское занятие.

Цели урока:

Познавательные: повторить и обобщить изученный за  материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными методами.

Развивающие: развивать ключевые коммуникативные компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать навыки самоконтроля и творческие способности учащихся.

Воспитательные: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, сознательное отношение к математике; активизировать познавательную деятельность в коллективе, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства.

Задачи урока:

  1. Систематизировать теоретические знание по теме.
  2. Развивать умение работать с экзаменационными заданиями.

Совершенствовать навыки решения сложных уравнений различными методами.

 

Ход урока:

I Организационный момент:

а) готовность группы  к уроку;

б Слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проверим наши знания,  уровень нашей подготовки к сдаче экзамена. И я хочу начать сегодняшний урок с притчи.

- Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?  - Имей терпение, - ответил учитель, - ещё не пришло время.  Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю.

Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его.  С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. Изо дня в день, он присматривал за деревом.     Так прошёл год. Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.  - Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя!  Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно.        Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания.  Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри!

Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина.  Ибо корни дерева – твоя ответственность,  ствол дерева – твоё терпение,  ветви дерева – спокойствие,  а листья – знания! 

И вам я желаю такого же упорства и терпения, чтобы хорошо подготовиться к экзамену  и успешно его  сдать.

А теперь приступим к выполнению заданий.

Проверка дз.

 Дать определение уравнения и его корня, равносильности двух уравнений.

Ответ:

Арифметическое выражение, содержащее неизвестную переменную и знаки равенства называют уравнением. Значение переменной, превращающее уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения. Два уравнения называют равносильными, если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения и любой корень второго уравнения является корнем первого уравнения.

Дать определение равносильности преобразования уравнения и перечислить основные равносильные преобразования.

Ответ:

Замену одного уравнения другим, равносильным ему уравнением называют равносильным преобразованием уравнения.

Равносильными преобразованиями уравнения являются:

  • перенос члена уравнения с противоположным знаком из одной части уравнения в другую;
  • умножение (деление) обеих частей уравнения на отличную от нуля число;
  • возведение уравнения в нечетную степень;
  • извлечение корня нечетной степени с обеих частей уравнения:
  • логарифмирование показательного уравнения;
  • применение тождеств, т. е равенств, справедливых для любого числа.

Рассказать, какие равносильные преобразования нужно выполнить, чтобы решить следующие уравнения

 

;

 

Дайте определение уравнения – следствия и перечислите преобразования, приводящие к уравнению следствия.

Ответ:

Пусть даны два уравнения. Если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения, то второе уравнение называют уравнением- следствием первого.

Замену уравнения другим уравнением, которое является его следствием, называют переходом к уравнению- следствию.

При переходе к уравнению- следствия возможно появление лишних корней, посторонних для исходного уравнения, поэтому проверка полученных корней является обязательной частью решения уравнения.

Преобразованиями, приводящими к уравнению- следствия является:

  • возведение уравнения в четную степень;
  • потенцирование логарифмического уравнения;
  • освобождение уравнения от знаменателя;
  • приведение подобных членов;
  • применение формул (тригонометрических, логарифмических и других).
  1. Расскажите, каким способом приводится следующие уравнения к уравнению – следствия.

;

;

.

 

Карточки имеются у  каждого ученика на парте.

Сложные уравнения можно решить, приводя их к системам. Правила перехода от уравнений к равносильным системам:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

М-область существования 

8.

9.

10.

11. 

 

Работа в группах.

Запишите системы, равносильные уравнениям. (Работы выполняют на листочках).

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

 

Очень часто можно встретить уравнение, которое имеет дополнительное условие, например:

Как можно упростить решение такого типа уравнения?

Разбор решения на доске.

Ответ:

Учитывая, что левая часть уравнения неотрицательное число получаем   значит, множество решений данного уравнения есть . Левая часть уравнения для любого   есть отрицательное число, значит, рассматривается только одно уравнение  . Решается квадратное уравнение, находим  и выбираем те, которые принадлежат множеству М.

Самыми сложными считаются уравнения с параметром. Дайте определение уравнения с параметром. Давайте рассмотрим несколько таких уравнений с использованием свойств функций:

а)

 имеет ровно три корня.

Ответ:

Для каждого значения рассмотрим функцию

Она определена на множестве R, четная, поэтому, если   - корень уравнения, то   - тоже является корнем уравнения.

Уравнение (1) имеет три корня тогда и только тогда, когда оно имеет   и еще два отличных от нуля корня, отличающихся знаками.

получаем: 

При   уравнение примет вид   у уравнения только один корень.

При   уравнение имеет вид  . Это уравнение имеет три корня   Ответ:3

 

Максимум за выполнение данного задания(18 задание) можно получить 4 балла.

В задачах с параметром допускают весьма разнообразные способы решений. Наиболее распространенными из них являются;

Чисто алгебраический способ решения;

-способ решения,основанный на построении и исследовании геометрической модели данной задачи;

-функциональный способ, в котором могут быть и алгебраические, и геометрические моменты, но базовым является исследование некоторой функции.

Критерии оценивания:

 

Обоснованно получен верный ответ

4 балла

 

С помощью верного рассуждения получены оба верных значения параметра, но

-или в ответ включены и одно-два неверных значения;

-или решение недостаточно обосновано.

3 балла

 

С помощью верного рассуждения получено хотя бы одно верное значение параметра

2 балла

 

Задача сведена к исследованию:

-или взаимного расположения трех окружносей;

-или двух квадратных уравнений с параметром.

1 балл

 

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

О баллов

 Выполнения тренировочных упражнений на закрепление навыков и умений решать уравнения.

  1. ;

VI Домашнее задание:

 Разбор заданий типа С с индивидуальных карточек с сайта www.ege.edu.ru Банк заданий на доске.

Карточка №1

С1.(В13) 

Карточка №2

C1.(B1) 

Карточка №3

C1.(B12) 

Карточка №4

C1.(B19) 

Карточка №5

С5. Найти все значения a, такие, что уравнение имеет единственное решение:

Карточка №6

С5. Найти все значения a, такие, что уравнение имеет единственное решение:

Карточка № 7

Найти наибольший корень уравнения:

.

Карточка № 8

Найти значение р, при которых уравнение

не имеет решений.

Карточка №9

Решить уравнение

  1. Повторить теорию по темам:
  •  Уравнения-следствия.
  •  Равносильность уравнений системам.
  •  Равносильность уравнений на множествах.

 

VII Подведение итогов урока.

  1. Оцените вашу работу на уроке.

Сколько баллов вы набрали?

К какому выводу пришли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: семинарское занятие.

Цели урока:

Познавательные: повторить и обобщить изученный за  материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными методами.

Развивающие: развивать ключевые коммуникативные компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать навыки самоконтроля и творческие способности учащихся.

Воспитательные: совершенствовать навыки этичного межличностного общения, сознательное отношение к математике; активизировать познавательную деятельность в коллективе, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства.

Задачи урока:

  1. Систематизировать теоретические знание по теме.
  2. Развивать умение работать с экзаменационными заданиями.

Совершенствовать навыки решения сложных уравнений различными методами.

 

Ход урока:

I Организационный момент:

а) готовность группы  к уроку;

б Слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проверим наши знания,  уровень нашей подготовки к сдаче экзамена. И я хочу начать сегодняшний урок с притчи.

- Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?  - Имей терпение, - ответил учитель, - ещё не пришло время.  Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю.

Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его.  С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. Изо дня в день, он присматривал за деревом.     Так прошёл год. Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.  - Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя!  Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно.        Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания.  Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри!

Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина.  Ибо корни дерева – твоя ответственность,  ствол дерева – твоё терпение,  ветви дерева – спокойствие,  а листья – знания! 

И вам я желаю такого же упорства и терпения, чтобы хорошо подготовиться к экзамену  и успешно его  сдать.

А теперь приступим к выполнению заданий.

Проверка дз.

 Дать определение уравнения и его корня, равносильности двух уравнений.

Ответ:

Арифметическое выражение, содержащее неизвестную переменную и знаки равенства называют уравнением. Значение переменной, превращающее уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения. Два уравнения называют равносильными, если любой корень первого уравнения является корнем второго уравнения и любой корень второго уравнения является корнем первого уравнения.

Дать определение равносильности преобразования уравнения и перечислить основные равносильные преобразования.

Ответ:

Замену одного уравнения другим, равносильным ему уравнением называют равносильным преобразованием уравнения.

Равносильными преобразованиями уравнения являются:

  • перенос члена уравнения с

Просмотр содержимого документа
««Подготовка к экзамену. Решение сложных комбинированных уравнений»»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский судостроительный колледж»





«Утверждаю»

Директор ГБОУПО ССК: ___________ Г.Ю.Косенко





ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по подготовке учащихся 1 – 2 курса к осуществлению осознанного выбора индивидуальной профессиональной траектории, по развитию у учащихся умений адаптироваться в современном обществе


« Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся

1-2 курса»

Автор: Приходченкова Р.Ю.











Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на четыре года выполнения – на 2020-2024 годы. В ходе ее реализации выделены следующие этапы:

I этап — 2020-2022 г. В этот год начнется разработка и реализация направлений, разделов программы.

II этап — 2022-2024 годы: период реализации программных мер. Внедрение системных инновационных проектов. Оценка хода реализации программы и ее коррекция.

III этап — 2024 г.

Программные мероприятия определены по их значимости и сгруппированы по следующим разделам:

  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

  • Ресурсное обеспечение образовательного пространства колледжа

  • Формирование у обучающихся ценностных ориентаций на ЗОЖ

  • Интеграция внеурочной и урочной деятельности при изучении математики

Включены мероприятия, направленные на: осуществление воспитательного процесса; по внедрению эффективных педагогических технологий и инноваций, что позволит повысить качество учащихся образования, поддержку инициатив учащихся, педагогов и родителей, на развитие материально-технического оснащения колледжа.

Ожидаемые результаты реализации:

  • овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

  • повышение квалификации педагогов, осуществление обмена опыта работы с другими методическими объединениями по интеграции внеурочной и урочной деятельности;

  • привлечение максимально возможного числа учащихся к внеурочным занятиям;

  • разработка мероприятий с целью воспитания культуры здорового образа жизни.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для 1 – 2 курса. Основной особенностью этой программы внеурочной деятельности является гуманитарная ориентация обучения математике учащихся 1 – 2 курсов, которая означает постановку акцента на личность ребенка, учитывает его индивидуальные и возрастные особенности. По результатам международного тестирования по традиционно считавшейся приоритетной для отечественного образования математике Россия оказалась на 15 месте. К существенным недостаткам математической подготовки российских школьников, выявленным в ходе тестирования, относят: неумение применять полученные знания и умения в реальных ситуациях, характерных для повседневной жизни, недостаточное развитие пространственных геометрических и вероятностных представлений. Поэтому необходим переход к конструированию курса «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся». Программа внеурочной деятельности «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся» является средством дифференциации и индивидуализации подхода к ребенку. Данная программа создаёт условия для успешной реализации одной из важнейших целей федерального компонента государственного стандарта общего образования - подготовка учащихся к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Поэтому одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Реализация данной программы способствует достижению этой задачи. Это позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Обучающимся предоставляется возможность выбора индивидуальной ой траектории развития познавательных способностей и самореализации.

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности». Предполагается, что в число формируемых и развиваемых в колледже ключевых компетентностей должны войти информационная, социально-правовая и коммуникативная компетентность. Поэтому данная программа нацелена на реализацию компетентностного подхода при изучении математики

Цель – создавать условия для развития компетенций в вопросах математики, то есть развивать способность у учащихся применять знания, умения и практический опыт в реальной жизни. Данный подход к определению ключевых компетенций соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО:

-научить получать знания (учить учиться);

-научить работать и зарабатывать (учение для труда);

-научить жить (учение для бытия);

-научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимый источник информации, находить необходимые источники информации, выбирать оптимальные способы достижения поставленных целей, оценивать полученные результаты, сотрудничать с другими учениками.

Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат.

Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, давать им оценку

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Оказать помощь по созданию условий для развития у учащихся умений адаптироваться в современном обществе, применять свои знания на практике.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Организовать в 2020-2022 учебном году творческую деятельность учащихся групп 21/22, 5/6, 7/8, ½, ¾, по практическому применению знаний по математике при выполнении измерительных работ на местности.

  2. Формировать у учащихся представления о математике как средстве моделирования явлений и процессов, развивать пространственное воображение через организацию работы. «Законы геометрии вокруг нас».

  3. Использовать исследовательские технологии для повышения качества обучения учащихся через проведение проекта « Sos! Дискриминация корней.»

  4. Создать условия для овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности через реализацию проекта «Семейная математика» (расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение придомовой территории).

  5. организация исследовательской деятельности учащихся по теме: «Анализ данных»; формирование умений у учащихся представлять информацию в различных формах (в виде столбчатых, линейных, круговых диаграмм, графиков изменения величин) через проведение ролевой игры «Юный статистик»

  6. Организовать в 2022-2024 учебном году творческую деятельность учащихся по практическому применению знаний по математике при выполнении измерительных работ на местности (школьный двор) и продолжить работу в этом направлении с учащимися включить в исследовательскую деятельность по теме : « Статистика. Дизайн информации»

  7. Провести в 2024 году мониторинг эффективности использования ресурсов в колледже в реализации программы «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся»

  8. Разместить результаты деятельности по реализации программы на сайте колледжа.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    • Работа с учащимися со специальными запросами

    • Поддержка исследовательской деятельности учащихся;

    • Информатизация учебно-воспитательного процесса;

    • Интеграция учебной и внеурочной деятельности


1-ое ПОЛУГОДИЕ 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТ.


  1. Ролевая игра «Юный статистик».

Цель: организация исследовательской деятельности учащихся по теме: «Анализ данных»; формирование умений у учащихся представлять информацию в различных формах (в виде столбчатых, линейных, круговых диаграмм, графиков изменения величин).


Подготовительный этап:

*сбор информации в библиотеке;

*создание сценария;

*составление плана игры;

*распределение ролей;

*инструктаж;

*решение вопроса материального обеспечения игры (призы, грамоты, фотопленка, альбом)

Результат: «Журналисты» проводят опрос на территории колледжа,

заполнят таблицы с результатами опроса общественного мнения.

«Статисты» обработают результаты, выполнят подсчёты.

«Издатели» оформят альбом «Результаты статистического

исследования 2020г»


  1. Летняя творческая практика учащихся

Цель: организация творческой деятельности учащихся по практическому применению знаний по математике при выполнении работ на местности.


  • «Разбиение земельного участка на клумбы различной формы», - практическая работа на местности с учащимися

  • «Способ измерения ширины мнимого озера», - практическая работа на местности с учащимися

  • «Определение высоты предмета»- измерительная работа на местности с учащимися

Подготовительный этап:

изготовление оборудования (вехи, колышки, бечёвка);

инструктаж учащихся;

материальное обеспечение (альбом, фотопленка).

Результат: фотоальбом с репортажем об этапах практической работы

3.«Мы ищем клад»,- ролевая игра на территории колледжа по математике для учащихся 1 курса.

Место проведения: спортивная площадка колледжа ( футбольное поле)

Урок по теме: «Координаты» с целью углубления знаний по математике

и раскрытия прикладной роли математики в таких науках как

география и биология


Подготовительный этап:

методическая работа - консультации с учителями географии

по теме: «Ориентирование на местности» и с учителями биологии

по теме: « Экология г.Севастополя»;

создание сценария игры;

инструктаж учащихся по правилам техники безопасности;

решение вопроса материального обеспечения (призы, грамоты, фотоплёнка);

решение транспортного вопроса;


Результат игры: расширение знаний учащихся по теме: « Координаты»

альбом с фотографиями.


4.Проект : « Семейная математика»

Цель:

Помочь учащимся 1 курса овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и научить их проводить расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории

Подготовительный этап:

*составление списков учащихся;

*организация выхода в магазины города для изучения цен на стройматериалы;

*решение финансового вопроса (прокат фотоаппарата, покупка фотоплёнки, альбома).

Проведение проекта:

*инструктаж детей по правилам техники безопасности в автобусе, во время выхода из автобуса, во время выхода в магазины города для изучения цен на стройматериалы;

*изучение рекламных статей в газетах города;

*Выбор оптимального варианта (цена- качество);

*расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории

Результат:

*оформление альбома с фотографиями;

*создание сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории.


План мероприятий на 2020-2022 года


Название мероприятия

Сроки проведения

Потребитель

Итоги деятельности

Ответственные

1

Ролевая игра «Юный статистик».

октябрь

2 курс

«Журналисты»

заполнят таблицы

с результатами

опроса

общественного

мнения.

«Статисты» обработают результаты, выполнят подсчёты.

«Издатели» оформят альбом «Результаты статистического исследования 2010г»


Приходченкова Р.Ю.


2

Летняя творческая практика

1.«Разбиение земельного участка на клумбы различной формы», 2.«Способ измерения ширины мнимого озера», 3.«Определение высоты предмета»




май


  1. 2 курсы



фотоальбом с репортажем об этапах практической работы.альбом с фотографиями.



3

Проект: « Семейная математика»

Май







2 курсы

*оформление альбома с фотографиями;

*создание сметы расходов семейного бюджета на ремонт квартиры, благоустройство или строительство садового домика


4

«Мы ищем клад»,- ролевая игра


июнь

1 курс



Руководство, методическое обеспечение и контроль за реализацией программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!