СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнения в гостях у Знайки.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уравнения в гостях у Знайки.»

Дата проведения урока:______________


Технологическая карта урока математики в 5 классе

«Повторение. Решение уравнений».

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Основные цели урока

Создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения уравнений.

Планируемые результаты и задачи урока

Предметные:

  • Повторить понятия уравнения и корня уравнения;

  • Повторить решение простых уравнений;

  • Закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

  • Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Метапредметные:

  • формировать умение анализировать и сравнивать;

  • формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

  • сформировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Личностные:

  • формировать устойчивый интерес к изучению математики;

  • сформировать умение представлять результат своей деятельности;

  • воспитать аккуратность при оформлении тетрадей.

Методы и формы обучения

Методы:

  • фронтальный опрос и беседа;

  • индивидуальная работа;

  • письменный контроль и самоконтроль;

  • организация учебной деятельности.

Формы:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • фронтальная.

Учебно-методический комплекс

Учебник:

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».  3-е изд.  М.: Просвещение, 2014.  223, [1] с.: ил.  (Академический школьный учебник) (Сферы).

Дополнительные источники и оборудование: компьютер, проектор, презентации Microsoft PowerPoint.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. С каким настроением вы пришли на урок?

Приветствие учителя.


Учащиеся отвечают.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.


  1. Проверка домашнего задания

Из задачника: стр. 8, № 43, стр. 10, № 56.


  1. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в проблемном действии

Ребята. Сегодня мы с вами будем решать уравнения. Это уже не ново для вас. Сегодня во время нашего урока мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

Запишите в тетради тему урока: “Решение уравнений”.

Слайд 1.

К нам в гости зашел Незнайка. Он хочет проверить, готовы ли вы к изучению нового материала.

Слайды 2, 3.

В гостях у Знайки. Проверка теоретического материала.

Слайды 6, 7, 8, 9.

  • Что называется уравнением?

  • Что такое корень уравнения?

  • Что значит решить уравнение?

Волшебная поляна. Помогите бабочкам вернуться в свои домики. Для этого решите уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

а) х + 15=40;

в) 8 – х = 2;

д) х : 20 = 3;

б) у – 10 = 32;

г) 60 : у =5;

е) 25х = 100.

Слайды 4, 5.








Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

  1. Постановка учебной задачи



  1. Открытие нового знания / введение нового материала





  1. Первичное закрепление

Сейчас мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

{Работа в тетрадях и у доски}

Задание 1. Решите уравнения.

138 + х + 57 = 218;

248 – (у + 123) = 24;

(24 – х) + 37 = 49;

Решение уравнений.

1) 138 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 123) = 24,

3) (24 – х) + 37 = 49,

х + (138 + 57) = 218,

у + 123 = 248 – 24,

24 – х = 49 – 37,

х + 195 = 218,

у + 123 = 224,

24 – х = 12,

х = 218 – 195,

у = 224 – 123,

х = 24 – 12,

х = 23.

у = 101.

х = 12.

Ответ: 23.

Ответ: 101.

Ответ: 12.




Динамическая пауза

Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой



  1. Коррекция знаний / повторное закрепление

Задание 2. Решите задачу.

Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.

Разбор задачи.

  1. О чем говориться в задаче? (Предполагаемый ответ: в задаче говорится о поле)

  2. На какие части можно условно разделить поле в задаче? (I участок, II участок)

  3. Какая величина характеризует поле? (Площадь поля)

  4. В чем она измеряется? (Гектарах)

  5. Какова площадь поля? (24 га)

  6. Какова площадь первого участка? (Неизвестна)

  7. Какова площадь второго участка? (Неизвестна)

  8. Какова зависимость между неизвестными величинами? (Площадь первого поля на 8 га больше площади второго участка)

Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение.

Решение.

Пусть х га площадь второго участка, тогда х + 8 площадь второго участка. Зная что, площадь всего поля 24 га, составим уравнение.

х + х + 8 = 24

х + х = 24 – 8

2х = 16

х = 16 : 2

х = 8

Значит 8 га площадь второго участка.

8 + 8 = 16 (га) площадь первого участка.

Ответ. 8 га и 16 га.


  1. Рефлексия учебной деятельности

Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

Вам для этого помогут слова:

  • Я узнал...

  • Я почувствовал...

  • Я увидел...

  • Я сначала испугался, а потом...

  • Я заметил, что ...

  • Я сейчас слушаю и думаю...

  • Мне интересно следить за..


  1. Постановка домашнего задания

1) Задачник: стр. 8, № 41;

стр. 9, № 51.

2) Для выполнения по желанию учащихся (на карточке).

По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.




По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.


По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.


По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.

По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.


По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.


По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.

По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.


По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.


По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.

По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.


По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.


По тропинке вдоль кустов 
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.





2