СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Уравнения. Нахождение неизвестного компонента, представленного выражением».

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Уравнение. Нажождение неизвестного компонента, представленного выражением"

Просмотр содержимого документа
«"Уравнения. Нахождение неизвестного компонента, представленного выражением».»


Конспект урока по математике на тему : « Уравнения. Нахождение неизвестного компонента, представленного выражением».

Цели:

Образовательная:

  1. Отрабатывать знания, умения, навыки по нахождению неизвестного компонента, представленного выражением в уравнении.

  2. Вспомнить алгоритм решения простого уравнения.

  3. Отрабатывать навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающая:

  1. Развивать вычислительные навыки.

  2. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся.

Ход урока

  1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

2.Актуализация знаний.

Устный счёт.

-Начнём мы наш урок математики с устного счёта.

-На доске записаны выражения, ваша задача найти значения выражений рациональным способом.

(вычисляют)

1) 3200+3998+1800=(3200+1800)+3998=8998(от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)

2) (6720+3900)-1900=(3900-1900)+6720=8720

-Саша, какой ответ? (а у тебя Лиза, а у тебя Миша).

-Саша, какими свойствами ты пользовался?(1.переместительный закон сложения 2.правило вычитания числа от сумы).

-Приступим к следующему заданию, которое вам предстоит выполнить.

-На доске записаны выражения.

-Вам нужно прочитать эти выражения и назвать порядок действий в этих выражениях.

9456-b·5(от 9456 вычесть произведение чисел b и 5)


(1560+t):80


4·(6789-d)


12000:f-670

3) -Ребята, на доске записана краткая запись. Составьте сейчас задачу по краткой записи.




-А сейчас давайте решим задачу, которую составила Настя и решение задачи запишем в виде выражения.

Цена

одинаковая


1

2

Количество

Стоимость

8

k ( руб.)

12

? (руб.)


Записать выражение.

(k:8)·12

-Ребята, с чем мы сейчас работали? ( с выражениями).

-А сейчас мы будем работать с уравнениями.

-Саша, а что такое уравнение?

-Посмотрите на доску. На доске записано уравнение.

х·12=1200

(х=100)

-Чему равен х?

-Какое это уравнение?(простое).

-А с какими уравнениями вы ещё знакомы?(со сложными).

-Измените это уравнение так, чтобы оно стало сложным.

-Сегодня на уроке мы будем работать со сложными уравнениями, будем учиться решать задачи с помощью этих уравнений.

3.Работа по теме урока.

-Решить уравнение.( два человека у доски).

х-800·4=40

(х=3240)

х +1800:3=2039

(х=1439)

-А сейчас мы поразмышляем над решением задачи.

Задача:

На одной чашке весов три коробки печенья одинаковой массы и гиря массой 500 г , а на другой чашке весов гиря массой 2 кг.

Как узнать, чему равна масса одной коробки печенья?

-О чём говориться в задаче? ( о печенье)

-Сколько печенья было? ( три коробки)

-Какие были коробки? (одинаковой массы)

-Что делали с печеньем?(взвешивали)

-А что ещё дано в задаче?(гиря массой 500 г, а на другой чашке весов гиря 2 кг)

-Нам известно, что весы были в равновесии.

-Найти нам нужно массу одной коробки печенья.

-Ребята, решать мы будем задачу не по действиям, а с помощью уравнения.

-Когда решают задачи с помощью уравнения то неизвестное принимают за х.

-Давайте составим схему к задаче.

На отрезке вверху изобразим первую чашу весов, а внизу вторую чашу весов.

-А теперь составим уравнение.

х - масса одной коробки.

-Как мы найдём массу трёх коробок, если мы знаем, что они были одинаковой массы?

х·3, мы знаем, что на весах ещё была гиря 500 г, а на другой чашке весов была гиря 2 кг, а весы были в равновесии составим уравнение.

х·3+500=2000 (расставить действия, чем представлено первое слагаемое? Чем второе?)

х·3=2000-500

х=500

500 граммов – масса одной коробки.

-После решения выполним проверку.

(демонстрируя иллюстрации)

-Мы получили ответ масса одной коробки 500 г. Давайте проверим, если масса одной коробки 500 г, а коробки были одинаковой массы, найдите массу тёх коробок? (1500),на весах была ещё гиря 500 г, значит масса на первой чаше весов была 2000г и на другой 2000г, а мы знаем, что весы были в равновесии, значит уравнение мы решили правильно.

Работа с учебником:

-Откройте свои учебники на стр. 66.

Задание 3.

-Прочитайте записанное уравнение.

-Назовите компоненты этого уравнения.

Задание 4.

( на доске уравнения)

1800-(х:4)=590

х=4840

(80:у) ·700=2800

у=20

(решение с объяснением, поочереди).

5.Закрепление изученного.

На доске уравнение.

(3200+а):4=1000

а=800

6.Итог урока.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

(решали уравнения и задачи с помощью уравнений).





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!