СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урк11111111111111111111111111111

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урк11111111111111111111111111111»

Ф.И.О. участника Смирнова Александра Олеговна

Класс: 1

Предмет: русский язык

Тема:

Цель: формирование понятия «ударение», обучение умению верно определять ударный и безударный слог.

Задачи:

1. Создать дидактические условия для формирования умения определять ударный и безударный слог;

2. Способствовать развитию умения правильно произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения;

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, трудолюбия, обеспечить условия для воспитания положительного отношения к изучаемому предмету.

УУД:

Познавательные: выделяют существенную информацию, добывают новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умеют самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, учет правил в планировании и контроле способа действий.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, участвуют в разных формах работы на уроке (индивидуальной, фронтальной, групповой, парной)

Личностные: развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения; осознание границ «знания» и «незнания»; сформированность потребности в самовыражении, самореализации; сформированность самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Предметные результаты: умеют определять ударный и безударный слог; умеют использовать знания для решения учебной проблемы (задачи).



Речь к уроку -6.29 на просто чтение

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов! Садитесь на свои места.

Здоровье сберегающая технология (спины прямые, ноги вместе, руки на столе)

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

- Клад — это богатство, деньги, золото.

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.

- Итак, для того чтобы нам отправится на поиски клада нам нужна карта, а чтобы она у нас появилась нам необходимо совершить ритуал-игру, которая называется услышал-повтори.

*Я хлопаю 1–11–1–11, теперь вы …

– Что мы делали руками – УДАРЯЛИ

– КАК? – 1 РАЗ ТИХО, 2 – ГРОМКО.

*А ТЕПЕРЬ ТАК 11–111–11–111, ПОВТОРИТЕ…

– Какие были удары? (тихие, громкие)

- А почему? От чего зависит сила звука? – (От силы удара.)

Слайд 2

- Давайте сформулируем название нашего путешествия. Может быть, вы уже догадались о чём будем говорить на сегодняшнем уроке? – об ударении

- Совершенно, верно. На прошлом уроке мы с вами говорили, что слова делятся на слоги, подумайте и предположите, как будет называться слог, на который падает ударение, а который без ударения? Тогда как назовем наше путешествие? Вы сказали уже ударение и… ударные и безударные слоги.

- Молодцы. Какую цель мы перед собой поставим?

Цель: познакомимся с понятием «ударение»

- Для достижения цели какие задачи мы перед собой поставим?

Задачи:

На прошлом уроке мы с вами учлись определять количество слогов в слове. Значит сейчас мы с вами вспомним

Вспомнить, как определить количество слогов в слове;

Узнать, что такое ударение и какова его роль;

Научиться обозначать ударение в словах.

Слайд 3

- Посмотрите, к нам прилетел попугай. Может он нам что-то хочет сообщить?

Привет. Меня зовут Кеша. И я люблю торт+ы. или т+орты. Нуууу воот. опять забыл. Ребята, а как правильно?

- Ребята, а как вы думаете? Все думают по-разному, но не может же быть что оба варианта верны. Мы с вами столкнулись с затруднением, давайте его зафиксируем.

- Возьмите чистые листочки и запишите это слово. Спины держим прямо, ноги вместе. Записали? Отложите листочки в сторону, мы к ним еще вернемся.

Слайд 4

- Смотрите, а вот и наша карта.

- И первое испытание у нас называется «Вспомни пройденное». Работать вы будете индивидуально. На столах у вас есть карточка №1, возьмите ее. Вам необходимо разделить слова на слоги.

- Спины прямые, ноги вместе, работаем самостоятельно.

- Поменяйтесь карточками со своими соседями по парте и проверьте работу своей одноклассницы по эталону.

Слайд 5

- Аня, как с заданием справилась Оля? Есть ошибки?

- Настя, как с заданием справилась Катя?

- Юля, а как с заданием справилась Валя?

- А есть те, кто допустил ошибки?

- Какие вы молодцы. Какую задачу мы сейчас с вами выполнили? Как определить количество слогов в слове? Какое правило мы знаем?

Слайд 6

- Совершенно верно, значит может отметить данное испытание как пройденное.

- Следующая наша задача — это узнать, что же такое ударение. Поработаем с учебником. Откройте стр 39 и прочитайте правило про себя.

- Аня, что такое ударение?

- Юля, какой слог называется ударным?

- Настя, а какой слог называется безударным?

- Сейчас мы переходим к следующему испытанию, которое называется «Поучимся в игре». Работать вы будете в парах. Правила работы в парах. Работать вы будете на планшетах. Правила безопасности.

- Разблокируйте планшеты, у вас откроется задание. Вам необходимо определить на какой слог падает ударение.

- Спины держим прямо, ноги вместе. Кто закончил руку на локоток.

- Аня и Оля, как вы справились с заданием?

- Настя и Катя, а как вы справились с заданием? возникали ли трудности?

- Юля и Вика, у вас все получилось? Как вашу работу оценил планшет?

- Вы хорошо постарались прошли испытание и выполнили 2 задачу.

Отметь сама

- Кеша вам оставил правило о том, как поставить ударение в словах.

- Юля, прочитай правила. Произнеси слово попугай с интонаций обращения.

- Аня, произнеси слово испытание с вопросительной интонацией.

- Посмотрите, у нас осталось последнее испытание, которое называется «Успех достигается в сотрудничестве». А как вы понимаете данное высказывание? Что значит сотрудничество?

- Совершенно, верно, сотрудничество – значит работать вместе, сообща. А какие еще правила работы вместе вы знаете?

- Как вы уже догадались, работать вы будете в группах. 1 группа – Аня, Настя, Оля; 2 группа – Юля, Катя, Вика. 1 группа будет работать на интерактивной доске, а 2 на интерактивной панели. Правила работы с интерактивным оборудованием

Слайд 7

- Вам необходимо поставить ударение в словах.

- Не забывайте, что вы работаете сообща, вместе, помните о правилах работы в группе. Ведь, повторю, успех достигается в сотрудничестве.

- Я попрошу групп поменяться местами. Один человек из группы возьмите в руки стилус и потяните за клад, за ним скрывается правильный ответ и проверьте как с заданием справилась группа.

- Аня, как с заданием справилась 2 группа? Как вы ее оцените?

- Юля, а как с заданием справилась 1 группа? У них все получилось?

Слайд 8

- Так держать. Вы научились определять ударение в словах? Значит и 3 задачу мы решили и прошли 3 испытание.

Слайд 9

- Давайте вспомним какие задачи мы перед собой ставили?

- Мы все задачи выполнили? Значит какой вывод можно сделать? А какую цель мы перед собой ставили? Значит какой вывод мы можем сделать?

Что мы достигли цели

Слайд 10

- Смотрите, а вот и клад, а в кладе слова с правильным ударением.

- Настя, прочитай слова, выделяя ударение.

- А вот и слово тОрты. Давайте вернемся к нашему затруднению, которое у нас возникло в начале урока. Возьмите ручки и отметьте ударение в слове и запомните, как произносить данные слова правильно.

- Посмотрите, попугай Кеша нас поблагодарил нас за помощь и оставил нам вот такие тортики, которые вы можете украсить сами.

- Закрасьте торт зеленым цветом если у вас все получилось и все поняли, желтым если у вас возникали трудности, но вы со всем справились, красным если вам требуется помощь.

- А наше путешествие за поиском клада на сегодня завершилось. Спасибо за работу.