СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1/1. Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что собой представляет предмет "Индивидуальный проект", для чего его изучают?

Просмотр содержимого документа
«Урок 1/1. Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно»

Урок 1/1. Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно

Цель:

Основное содержание:

Понятие проекта. Происхождение понятия. Цели проектов. Проекты, оказавшие влияние на жизнь большей части человечества. Отечественные и зарубежные масштабные проекты. Непредсказуемые последствия проектов

Ход урока.

1.Краткая характеристика учебного предмета

Что собой представляет предмет «Индивидуальный проект»? Для чего его выполнять?

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС СОО.

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Индивидуальный проект выполняется в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе).

Каждый ученик 10-го класса имеет возможность выбрать себе тему(ы) индивидуального(ых) проекта(ов), приняв решение о количестве выполняемых проектов и сроке их (его) выполнения. Возможны следующие варианты:

1) В течение двух лет, в 10 и 11 классе, выполняется один индивидуальный проект по выбранной теме с представлением промежуточного результата работы в конце 10 класса и завершенного учебного исследования или разработанного проекта в 11 классе.

2) В течение двух лет ученик выполняет два индивидуальных проекта, каждый из которых представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта в конце 10 класса и 11 класса соответственно.

Тема, предложенная учеником, согласуется с руководителем проекта. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету. Отметка за выполнение проекта выставляется как в 10 классе, так и в 11 классе в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект». Итоговая отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

2. Мотивация учащихся к изучению.

У каждого, кому предлагают учиться проектной деятельности, резонно может возникнуть вопрос, зачем мне это нужно? Зачем учиться проектированию, если я хочу стать, например, артистом, художником, врачом, музыкантом, журналистом?

Кратко сформулировать ответ на этот вопрос можно так: овладение способами проектной деятельности – жизненная необходимость для каждого современного человека, поскольку это позволяет ему развить такие способности, которые нужны в любом деле.

Какие именно способности?

Прежде всего – это интеллект, умение решать интеллектуальные задачи. В жизни каждому человеку приходится решать множество интеллектуальных задач. Они бывают стандартными и не стандартными. В стандартных ситуациях человек хорошо знает, что и как нужно делать, у него есть опыт действий в таких ситуациях, и он уверен, что, действуя, как прежде, добьется нужного результата.

Чтобы добраться от своего дома к школе, вам не нужно ничего придумывать, поскольку вы это делали много раз. Необходимость думать возникает, когда по каким-то причинам старый способ реализовать нельзя, например, добраться до школы нужно значительно быстрее, чем обычно. Тогда ситуация становится нестандартной.

Чтобы быть успешным в своей жизни, человеку нужно не только иметь хорошее понимание окружающего мира, но и обладать развитой способностью принимать решения о том, как действовать в этом мире. Эту способность называют практическим интеллектом.

Осваивая способы проектной деятельности, вы сможете развить умения, которые будут полезными в жизни, чем бы вы ни занимались:

● умение анализировать проблемные ситуации;

● умение проектировать цели;

● умение планировать достижение целей;

● умение оценивать решения и делать обоснованный выбор;

● умения ставить и решать познавательные задачи;

● умение эффективно работать в группе.

В этом главный смысл обучения проектной деятельности.

3. Основная часть урока.

Понятие проекта.

Проект – это целенаправленная, ограниченная во времени деятельность, осуществляемая для удовлетворения конкретных потребностей при наличии внешних и внутренних ограничений и использовании ограниченных ресурсов.

Происхождение понятия.

Изначально проект (от латинского projectus – брошенный вперед) понимался как образ будущего результата, представленный в форме рисунка, чертежа или уменьшенной копии (макета). Уже в древние времена, прежде чем строить какое-то уникальное сооружение: дворец, храм, театр, – архитекторы создавали его проект в виде рисунков, макетов. Конечно, образ будущего сооружения сначала рождался в голове архитектора, но чтобы его можно было представить на одобрение заказчику, нужно было сделать этот образ доступным для восприятия и другими.

Проекты, оказавшие влияние на жизнь большей части человечества. Отечественные и зарубежные масштабные проекты.

Пример 1. После смерти египетского фараона Хеопса, он был похоронен в построенной при его жизни и по его приказу пирамиде, которую сегодня называют Великой. Это единственное из “семи чудес света”, сохранившееся до наших дней. Пирамида Хеопса строилась в течение 20 лет. Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в английском городе Линкольне) она была самым высоким сооружением на Земле.Ее высота равнялась около 146 метрам. Каждая из четырех боковых граней у основания была длинной в 230 метров. Пирамида построена из 2,5 миллионов каменных блоков, средняя масса которых 2,5 тонны. В ходе изучения пирамиды внутри нее обнаружены: грот, Большая галерея, Палаты Фараона, вентиляционные каналы. Пирамида Хеопса – грандиозное соору-

жение даже по современным меркам. В современном мире создают проекты самых разных изделий, сооружений: самолетов, автомобилей, кораблей, станков, приборов, гидростанций, аэропортов, каналов. Однако значение термина “проект” сегодня понимается шире. Оно включает в себя не только образ желаемого результата, но и саму деятельность по его получению, все стадии его производства от зарождения идеи до ее воплощения в действительности.

Пример 2. Запуск человека в космос.

Постройка Великой пирамиды, запуск первого спутника земли, запуск человека в космос – это примеры успешно реализованных крупномасштабных проектов. Сегодня в разных сферах деятельности создаются и реализуются проекты разных масштабов: от таких, в которых участвуют небольшие группы людей, до проектов, число участников котоых достигает нескольких сотен и даже тысяч.

Всякий проект реализуется, когда есть потребность в чем-то новом или в усовершенствовании чего-то уже существующего. То есть, прежде чем начнет реализоваться проект, возникает актуальная потребность, нужда в чем-то. Актуальная – значит такая, на удовлетворение которой признается необходимым направить усилия.


Признаки проекта:

1. Наличие конкретной, чёткой цели

2. Уникальность проекта : типовой проект , нетиповой проект

3. Разовый характер

Р АЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА

Разовый характер – главное отличие проекта от бизнес-процесса. В ходе реализации проекта деятельность может повторяться.

Пример: Автор работает над проектом по изданию собственной книги. Для реализации такого проекта ему придётся ежедневно возвращаться к написанию этой книги, т.е. деятельность повторяется.

4. Ограниченность во времени.

Любой проект имеет определённое начало и определённое окончание.

5. Ограниченность ресурсов

У каждого проекта есть в первую очередь выделенный на него определенный бюджет, и реализация проекта должна осуществляться в рамках этого бюджета.


МАСШТАБЫ ПРОЕКТОВ

Виды проектов: технологические, социальные, экономические, волонтерские, организационные, смешанные

Непредсказуемые последствия проектов

Домашнее задание:

  1. Вспомните и найдите дополнительную информацию об интересных реализованных проектах в любой сфере деятельности.

  2. Поясните, почему вы относите предъявляемый пример к проекту.


Комментарий: Можно предложить ученикам посмотреть уже готовые проекты

1. Типовой технический проект «Корпоративное хранилище данных»

https://www.prj-exp.ru/patterns/pattern_tech_project.php

Технологический проект «Энергоэффективный многоквартирный солнечный дом» https://renen.ru/energy-efficient-apartment-solar-house-without-heat-and-electricity-bills/

3. Социальный проект «Подбери друга»

https://tak-prosto.org/organization/podberi-druga/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!