СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 1"Классификация зданий" темы 1.1 "Типы зданий, их конструктивные элементы" по профессии "Каменщик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию презентацию по учебной дисциплине МДК 03.01 "Технология каменных работ" по профессии 12680 "Каменщик"

Просмотр содержимого документа
«Урок № 1"Классификация зданий" темы 1.1 "Типы зданий, их конструктивные элементы" по профессии "Каменщик"»

Урок теоретического обучения по профессии  « Каменщик» МДК. 03.01. Технология каменных работ Преподаватель Музыка И.В.

Урок теоретического обучения по профессии « Каменщик»

МДК. 03.01. Технология каменных работ

Преподаватель

Музыка И.В.

Основные этапы организации учебной деятельности и продолжительность  Организационный момент ( 3 мин) Актуализация знаний (3 мин) Изучение нового материала (30 минут) Закрепление нового материала (5мин) Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин)

Основные этапы организации учебной деятельности и продолжительность

  • Организационный момент ( 3 мин)
  • Актуализация знаний (3 мин)
  • Изучение нового материала (30 минут)
  • Закрепление нового материала (5мин)
  • Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин)
Раздел 1 .  Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ Тема 1.1.    Типы зданий, их конструктивные элементы. Урок №1 «Классификация зданий»

Раздел 1 .  Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ

Тема 1.1.    Типы зданий, их конструктивные элементы.

Урок №1

«Классификация зданий»

Тип урока: комбинированный Цели и задачи урока Образовательные: Сформировать понятия о зданиях, их классификации и сооружениях. Развивающие: Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока

Образовательные: Сформировать понятия о зданиях, их классификации и сооружениях.

Развивающие: Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании

Основные понятия Понятие здания. Классификация зданий. Понятие сооружений. Требования к любым видам зданий.

Основные понятия

  • Понятие здания.
  • Классификация зданий.
  • Понятие сооружений.
  • Требования к любым видам зданий.
Умения:   Классифицировать здания и сооружения по различным признакам Знания:   Общие понятия о зданиях и сооружениях Классификацию зданий Основные конструктивные элементы

Умения:

  • Классифицировать здания и сооружения по различным признакам

Знания:

  • Общие понятия о зданиях и сооружениях
  • Классификацию зданий
  • Основные конструктивные элементы
   Введение Наша страна- это гигантская строительная площадка. От Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана огромная армия строителей возводит жилые дома и общественные здания, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения. В современном индустриальном строительстве работы, связанные с производством каменной кладки, занимают значительные объемы. Промышленностью ежегодно выпускается около 50 млрд. штук кирпича, из которого возводится более 40% жилых и общественных зданий и около 50% промышленных зданий.

Введение

Наша страна- это гигантская строительная площадка. От Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана огромная армия строителей возводит жилые дома и общественные здания, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения. В современном индустриальном строительстве работы, связанные с производством каменной кладки, занимают значительные объемы. Промышленностью ежегодно выпускается около 50 млрд. штук кирпича, из которого возводится более 40% жилых и общественных зданий и около 50% промышленных зданий.

Понятие и классификация зданий Зданиями  называются наземные постройки с помещениями для проживания, культурно-бытовых, производственных и других целей. Например: жилые дома, школы, детские сады,

Понятие и классификация зданий

Зданиями называются наземные постройки с помещениями для проживания, культурно-бытовых, производственных и других целей.

Например: жилые дома, школы, детские сады,

столовые, магазины, кинотеатры, дворцы спорта и т.д.

столовые, магазины, кинотеатры, дворцы спорта и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ  Классифицируют здания по назначению, числу этажей, конструкции стен, технологии возведения и классам. По назначению. По этажности. По конструкции стен. По технологии возведения. По классам.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ

Классифицируют здания по назначению, числу этажей, конструкции стен, технологии возведения и классам.

  • По назначению.
  • По этажности.
  • По конструкции стен.
  • По технологии возведения.
  • По классам.
По назначению: Жилые здания - предназначены для постоянного или временного пребывания людей. К ним относятся - жилые дома, общежития, гостиницы, пансионаты.

По назначению:

  • Жилые здания - предназначены для постоянного или временного пребывания людей.

К ним относятся - жилые дома, общежития, гостиницы, пансионаты.

Общественные здания  - предназначены для временного пребывания людей в связи с осуществлением в них различных функциональных процессов Здания, предназначенные для предприятий торговли, общественного питания, учреждений просвещения, культуры, здравоохранения, спортивные арены и т.д.
  • Общественные здания  - предназначены для временного пребывания людей в связи с осуществлением в них различных функциональных процессов

Здания, предназначенные для предприятий торговли, общественного питания, учреждений просвещения, культуры, здравоохранения, спортивные арены и т.д.

Производственные - з дания промышленного и сельскохозяйственного назначения.  Промышленные здания  служат для осуществления в них производственных процессов различных отраслей промышленности. Они подразделяются на производственные, подсобные, энергетические, складские и сельскохозяйственные здания , в которых осуществляются процессы, связанные с сельским хозяйством
  • Производственные - з дания промышленного и сельскохозяйственного назначения.

Промышленные здания  служат для осуществления в них производственных процессов различных отраслей промышленности. Они подразделяются на производственные, подсобные, энергетические, складские и сельскохозяйственные здания , в которых осуществляются процессы, связанные с сельским хозяйством

по этажности — малоэтажные (до 5 этажей), средней этажности (5—12 этажей), высотные (свыше 12 этажей) по конструкции стен — мелкоэлементные (из кирпича, керамического камня, мелких блоков и др.) и крупноэлементные (из крупных-блоков, панелей, объемных блоков и т. п.); по технологии возведения — выкладываемые из мелкоштучных материалов (кирпича, мелких блоков и др.), полносборные, монтируемые из индустриальных конструкций заводского изготовления

по этажности — малоэтажные (до 5 этажей), средней этажности (5—12 этажей), высотные (свыше 12 этажей)

по конструкции стен — мелкоэлементные (из кирпича, керамического камня, мелких блоков и др.) и крупноэлементные (из крупных-блоков, панелей, объемных блоков и т. п.);

по технологии возведения — выкладываемые из мелкоштучных материалов (кирпича, мелких блоков и др.), полносборные, монтируемые из индустриальных конструкций заводского изготовления

 по классам: по долговечности на пять групп: I – срок службы 150 лет; II - срок службы 125 лет; III - срок службы менее 100 лет; IV – срок службы не менее 50 лет; V – срок службы не менее 30 лет. по огнестойкости — на пять степеней: I, II, III —каменные конструкции, IV —деревянные оштукатуренные и V — деревянные неоштукатуренные. Степень долговечности, огнестойкости и другие эксплуатационные качества определяют капитальность здания.

по классам:

  • по долговечности на пять групп: I – срок службы 150 лет; II - срок службы 125 лет; III - срок службы менее 100 лет; IV – срок службы не менее 50 лет; V – срок службы не менее 30 лет.
  • по огнестойкости — на пять степеней: I, II, III —каменные конструкции, IV —деревянные оштукатуренные и V — деревянные неоштукатуренные.

Степень долговечности, огнестойкости и другие эксплуатационные качества определяют капитальность здания.

Понятие сооружения Сооружениями  называют - постройки технического назначения. мосты, шлюзы, транспортные галереи, силосные башни и т.д. . В них также могут быть отдельные вспомогательные помещения.

Понятие сооружения

Сооружениями называют - постройки технического назначения.

мосты, шлюзы, транспортные галереи, силосные башни и т.д. . В них также могут быть отдельные вспомогательные помещения.

Современные промышленные предприятия - это комплекс разнообразных зданий и сооружений. Так, тепловая электроцентраль (ТЭЦ) это не только здание главного корпуса, но и градильня (емкость для охлаждения воды), дымовая труба, подземные резервуары для хранения мазута, опоры ЛЭП и др. инженерные сооружения.

Современные промышленные предприятия - это комплекс разнообразных зданий и сооружений. Так, тепловая электроцентраль (ТЭЦ) это не только здание главного корпуса, но и градильня (емкость для охлаждения воды), дымовая труба, подземные резервуары для хранения мазута, опоры ЛЭП и др. инженерные сооружения.

Требования к зданиям и сооружениям. Функциональные , отражающие соответствие помещений назначению зданий; Технические , обеспечивающие защиту помещений от воздействия внешней среды, а также достаточную прочность, устойчивость, долговечность и огнестойкость здания Архитектурные , формирующие внешний облик здания за счет соответствующего выбора строительных материалов, их высокого качества и гармоничной связи с окружающей средой; Экономические,  предусматривающие уменьшение затрат труда, материалов и сокращение сроков возведения здания.

Требования к зданиям и сооружениям.

Функциональные , отражающие соответствие помещений назначению зданий;

Технические , обеспечивающие защиту помещений от воздействия внешней среды, а также достаточную прочность, устойчивость, долговечность и огнестойкость здания

Архитектурные , формирующие внешний облик здания за счет соответствующего выбора строительных материалов, их высокого качества и гармоничной связи с окружающей средой;

Экономические, предусматривающие уменьшение затрат труда, материалов и сокращение сроков возведения здания.

Материально-техническое обеспечение урока  ТСО: Компьютер, монитор для показа Учебная презентация учебник Лукина А.А. Технология каменных работ: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / А.А. Лукин. — 4-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304с. Глава 7. Здания, их конструктивные элементы. Цурюпа А.Л., Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков: Учеб. пособие для средних  поф.-техн. училищ. — М.: Стройиздат 1995. — 191 с. I. Типы зданий, их конструктивные элементы. комплект плакатов.

Материально-техническое обеспечение урока

  • ТСО: Компьютер, монитор для показа
  • Учебная презентация
  • учебник Лукина А.А. Технология каменных работ: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / А.А. Лукин. — 4-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304с. Глава 7. Здания, их конструктивные элементы.
  • Цурюпа А.Л., Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков: Учеб. пособие для средних  поф.-техн. училищ. — М.: Стройиздат 1995. — 191 с. I. Типы зданий, их конструктивные элементы.
  • комплект плакатов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!