СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1. Повторение изученного в начальных классах.Текст: тема, основная мысль, типы речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 1. Повторение изученного в начальных классах.Текст: тема, основная мысль, типы речи»

Повторение изученного в начальных классах

Текст: тема, основная мысль, типы речи (повторение)

Цель: предполагается, что к концу урока уч-ся повторят понятия: «тема», «основная мысль», «типы речи текста» (повествование, описание, рассуждение); смогут совершенствовать умение различать типы речи; смогут создать собственные мини-тексты, относящиеся к разным типам речи.

Задачи: способствовать повторению и закреплению знаний , умений и навыков, полученных в начальных классах; создать условия для совершенствования умений различать типы речи и создавать собственные мини-тексты, относящиеся к разным типам речи.

Ход урока:

  1. Организационный этап

  2. Этап актуализации субъективного опыта уч-ся

  1. Слово учителя

Сентябрь, повсюду торгуют цветами,
И пестрые астры идут "на ура",
Склоняются матери над малышами:
"Скорей подымайся, ведь в школу пора!"
На юг собираются первые птицы,
Листва наряжается в солнечный цвет.

  1. Тема, цель урока

  2. Повторить понятия «текст», «тема», «основная мысль»

  1. Этап применения знаний и способов деятельности

  1. Упр.1. Определить тему текста, основную мысль. Найти в тексте ответ на вопрос2.Списать абзац, в котором содержится ответ на данный вопрос.

  2. Повторить понятие «типы речи» (с.4 «Вспоминаем и повторяем»)

К какому типу речи относится текст из упр.1?

  1. Работа в парах (вариант 1- упр. 2; вариант 2-упр.3) Прочитать текст, определить тему текста, основную мысль, тип речи. Аргументировать

  2. Работа со словарными словами (погожий, аромат, рябина, кораллы, коралловый, вереск, баловать, балую, балуешь, балованный)

  3. Самостоятельная работа с карточками

Прочитать текст , определить тему, основную мысль, тип речи,к которому относится текст.

К-ка 1

К-ка 2

К-ка 3

  1. Работа в группах. Создание мини-текстов разных стилей речи. Выбрать тему, которая соответствует типу речи. Написать 5 предложений


Группа 1

Повествование

Группа 2

Описание

Группа 3

Рассуждение


Темы сочинений: «Почему лето - это мое любимое время года?», « Самый интересный день летних каникул», «Лето»

  1. Этап контроля и самоконтроля

Ответить письменно на вопросы:

  1. Текст- это…

  2. Тема текста -это…

  3. Правильно ли утверждение, что основная мысль текста может быть выражена в одном из предложений текста?

  4. Перечислите типы речи.

  5. В тексте какого типа речи рассказывается о событиях, действиях предмета или лица?

  1. Этап коррекции

  2. Этап информации о домашнем задании

Упр.3.2, словарные слова(лексическое значение слов)







Прочитать текст , определить тему, основную мысль, тип речи, к которому относится текст.

К-ка 1

К-ка 2

К-ка 3









Ответить письменно на вопросы:

  1. Текст- это…

  2. Тема текста -это…

  3. Правильно ли утверждение, что основная мысль текста может быть выражена в одном из предложений текста?

  4. Перечислите типы речи.

  5. В тексте какого типа речи рассказывается о событиях, действиях предмета или лица?


Ответить письменно на вопросы:

  1. Текст- это…

  2. Тема текста -это…

  3. Правильно ли утверждение, что основная мысль текста может быть выражена в одном из предложений текста?

  4. Перечислите типы речи.

  5. В тексте какого типа речи рассказывается о событиях, действиях предмета или лица?


Ответить письменно на вопросы:

  1. Текст- это…

  2. Тема текста -это…

  3. Правильно ли утверждение, что основная мысль текста может быть выражена в одном из предложений текста?

  4. Перечислите типы речи.

  5. В тексте какого типа речи рассказывается о событиях, действиях предмета или лица?


Ответить письменно на вопросы:

  1. Текст- это…

  2. Тема текста -это…

  3. Правильно ли утверждение, что основная мысль текста может быть выражена в одном из предложений текста?

  4. Перечислите типы речи.

  5. В тексте какого типа речи рассказывается о событиях, действиях предмета или лица?


Ответить письменно на вопросы:

  1. Текст- это…

  2. Тема текста -это…

  3. Правильно ли утверждение, что основная мысль текста может быть выражена в одном из предложений текста?

  4. Перечислите типы речи.

  5. В тексте какого типа речи рассказывается о событиях, действиях предмета или лица?


Ответить письменно на вопросы:

  1. Текст- это…

  2. Тема текста -это…

  3. Правильно ли утверждение, что основная мысль текста может быть выражена в одном из предложений текста?

  4. Перечислите типы речи.

  5. В тексте какого типа речи рассказывается о событиях, действиях предмета или лица?


Ответить письменно на вопросы:

  1. Текст- это…

  2. Тема текста -это…

  3. Правильно ли утверждение, что основная мысль текста может быть выражена в одном из предложений текста?

  4. Перечислите типы речи.

  5. В тексте какого типа речи рассказывается о событиях, действиях предмета или лица?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!