СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №1. Предмет биологического краеведения. Исторический обзор.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

История изучения Нижегородского края. Работы И.И. Лепёхина, В.В. Докучаева, А.Н. Формозова. Понятие о биологическом краеведении. Задачи биологического краеведения. В конце урока проводится первичное закрепление знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок №1. Предмет биологического краеведения. Исторический обзор.»

Предмет биологического краеведения. Исторический обзор Г.А. Пуртова

Предмет биологического краеведения. Исторический обзор

Г.А. Пуртова

Задачи урока Должны знать задачи биологического краеведения, историю исследования родного края, имена ученых-исследователей. Должны уметь объяснять актуальность биологических знаний в современном мире на основе краеведческого принципа.

Задачи урока

  • Должны знать задачи биологического краеведения, историю исследования родного края, имена ученых-исследователей.
  • Должны уметь объяснять актуальность биологических знаний в современном мире на основе краеведческого принципа.
Иван Иванович Лепехин Обследовал и изучил природные богатства Поволжья, Урала, Сибири. Описал множество новых видов растений и животных. Результат путешествия – знаменитые «Дневные записки путешествия доктора и Академии наук адъюнкта Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства в 1768 и 1769 годах».

Иван Иванович Лепехин

Обследовал и изучил природные богатства Поволжья, Урала, Сибири. Описал множество новых видов растений и животных. Результат путешествия – знаменитые «Дневные записки путешествия доктора и Академии наук адъюнкта Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства в 1768 и 1769 годах».

Василий Васильевич Докучаев В 1882 – 1886 годах проводил почвенное и геологическое обследования Нижегородской губернии для оценки качества земельных угодий. Одновременно изучал урожайность зерновых культур и эффективность внесения навозного удобрения

Василий Васильевич Докучаев

В 1882 – 1886 годах проводил почвенное и геологическое обследования Нижегородской губернии для оценки качества земельных угодий. Одновременно изучал урожайность зерновых культур и эффективность внесения навозного удобрения

Александр Николаевич Формозов Основные исследования – работы по охотоведению и охране природы. Свои труды иллюстрировал собственными рисунками. Много внимания уделял изучению Нижегородского края.

Александр Николаевич Формозов

Основные исследования – работы по охотоведению и охране природы. Свои труды иллюстрировал собственными рисунками. Много внимания уделял изучению Нижегородского края.

Краеведение историческое географическое экономическое литературное этнографическое биологическое

Краеведение

историческое

географическое

экономическое

литературное

этнографическое

биологическое

Используя текст §2 учебника на с. 7 – 8, заполните таблицу «Области знаний краеведческих дисциплин» Дисциплина Область знаний История Экономика Этнография География Литература

Используя текст §2 учебника на с. 7 – 8, заполните таблицу «Области знаний краеведческих дисциплин»

Дисциплина

Область знаний

История

Экономика

Этнография

География

Литература

Биологическое краеведение Дисциплина, изучающая живую природу родного края

Биологическое краеведение

Дисциплина, изучающая живую природу родного края

Задачи биологического краеведения Систематическое наблюдение за сезонными явлениями в жизни животных и растений. Выявление закономерностей распределения животных и растений по изучаемой территории. Ознакомление с биоразнообразием животного и растительного мира родного края. Обучение проведению фенологических наблюдений за природными явлениями. Изучение природных сообществ и их охраны. Формирование экологического мировоззрения.

Задачи биологического краеведения

  • Систематическое наблюдение за сезонными явлениями в жизни животных и растений.
  • Выявление закономерностей распределения животных и растений по изучаемой территории.
  • Ознакомление с биоразнообразием животного и растительного мира родного края.
  • Обучение проведению фенологических наблюдений за природными явлениями.
  • Изучение природных сообществ и их охраны.
  • Формирование экологического мировоззрения.
Задание на дом § 1, 2; ответить на вопросы после параграфа. Напишите мини-сочинение «Мое отношение к природе» (по желанию)

Задание на дом

§ 1, 2; ответить на вопросы после параграфа.

Напишите мини-сочинение «Мое отношение к природе» (по желанию)

Закрепление знаний Выберите верные утверждения: Автором «Дневных записок…» является А.Н.Формозов. В.В. Докучаев изучал почвы Нижегородской губернии. И.И. Лепехин иллюстрировал свои труды собственными рисунками. Краеведение является комплексной наукой, включающей в себя несколько дисциплин. Биологическое краеведение изучает живую природу родного края.

Закрепление знаний

Выберите верные утверждения:

  • Автором «Дневных записок…» является А.Н.Формозов.
  • В.В. Докучаев изучал почвы Нижегородской губернии.
  • И.И. Лепехин иллюстрировал свои труды собственными рисунками.
  • Краеведение является комплексной наукой, включающей в себя несколько дисциплин.
  • Биологическое краеведение изучает живую природу родного края.
Закрепление знаний Выполните задания 1 и 2 на с. 6 в Рабочей тетради

Закрепление знаний

Выполните задания 1 и 2 на с. 6 в Рабочей тетради