1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
2 | Запись домашнего задания. | §. 2.1.2, РТ. № 76, 80, 84 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней работы | У.с. 61 Вопросы № 2,3,4 РТ. № 79(устно), 93, 94( у доски) | -Отвечают устно и письменно |
4 | Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ) | - Распредели устройства компьютера по категориям: - Какие устройства находятся внутри системного блока? - О каких устройствах мы поговорим на этом уроке? - Таким образом тема урока : Назовите цели: | - устройства ввода – клавиатура, устройства вывода -монитор, устройства хранения – память, устройства обработки - процессор - процессор и память. - О процессоре и памяти. - Многоядерный процессор. Виды памяти компьютера. - узнать о работе процессора и памяти компьютера. - научиться решать задачи на расчет количества обрабатываемой и хранимой информации. |
5 | Объяснение темы | Узнаем для чего предназначены процессор и память и как они функционируют. Запиши в тетрадь для записей: | - смотрят видео - Процессор – это основное устройство обработки информации. Его характеристики : тактовая частота т.е. количество операций в секунду[МГц] и разрядность – кол-во двоичных чисел, которые процессор обрабатывает одновременно. |
6 | Углубление в тему Нет ош. - 3 балла, 1ош. - 2 балла, 2 ош. - 1 балл, 3 и более – 0 б. | Прочитай в учебнике, заполни схему Проверь себя Запиши в тетрадь | - читают учебник на с. 60 , заполняют схему - выполняют самопроверку, выставляют баллы - Память компьютера делится на внутреннюю и внешнюю. К внутренней памяти относятся ПЗУ и оперативная память. К внешней: магнитные, оптические и электронные диски. Ее функция – хранение информации. | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий темы |
7 | Закрепление По 2 балла за работу у доски. | Выполни задания вместе с учителем: | РТ. № 82 I1=320 Гбайт = 320*210*210*210=320 *220 Кбайт I2= 40*60 байт = 2400 байт = 2,3 К байт, N=? N= 320*220 Кбайт/2,3 Кбайт =146 000 000 страниц, высота =146 000 000/100/100= 14 км 600 м. № 83 I1=4,7 Г байт =4,7 * 1024*1024 = 4928307 Кбайт, I2= 500К байт, t=? К=I1/I2 = 9857штук, t= 9857*5 сек/60/60=13,7 часа |
8 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |