II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, демонстрация | – Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 38). Есть ли в русских народных сказках похожие персонажи? Как зовут в России дракона? А теперь посмотрите на фигурки драконов. Показывает образцы изделий. – Из каких деталей они состоят? Какую технологическую операцию вы еще не умеете выполнять? Сформулируйте цель урока | Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, демонстрация | Показывает детали фигурок – крылья. – Какие особенности эти детали имеют? Каким способом их можно сделать? – Какую технологическую операцию можно использовать для получения сгибов? (Биговка.) – В чем отличие биговки этих деталей от тех, которые вы уже делали? (Биговка выполнена с двух сторон листа картона.) – В результате выполнения биговки с двух сторон появляются линии как внешнего, так и внутреннего сгиба. Как вы думаете, можно ли выполнить биговку по кривым линиям? Какими инструментами выполняют биговку? Демонстрирует приемы работы и предлагает выполнить пробные упражнения (учебник, с. 39) | Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматривают изделия, материалы, иллюстрации в учебнике, работают с учебником, выполняют пробное упражнение по биговке картонных деталей по кривым и прямым линиям | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль | Беседа по вопросам. Выполнение пробного упражнения |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье – Целый день я отдыхал | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой. 4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку Змея Горы-ныча. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, отвечают на вопросы, понимают и выполняют предлагаемое задание | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осваивают приемы выполнения биговки. Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность (памятка 3) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Проверьте себя, ответив на вопросы в учебнике (с. 42). – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что мы сегодня сделали? – Понравилось вам то, что вы сделали? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |