СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК 10. ЛР №2 "Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 10. ЛР №2 5кл

Просмотр содержимого документа
«УРОК 10. ЛР №2 "Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними".»

УРОК 10. ЛР №2 "Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними".

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________

Инструктаж по технике безопасности:

  1. Подготовьте свое рабочее место. Ничего лишнего на рабочем столе не должно быть.

  2. Внимательно выслушайте задания и объяснения учителя.

  3. Лабораторную работу выполняйте четко по инструкции, предложенной в ходе работы.

  4. Категорически запрещается пробовать на вкус любые вещества.

  5. По окончании работы приведите в порядок свое рабочее место: соберите книги, вытрите насухо инструмент и лабораторный стол.


Цель работы: ознакомиться со строением микроскопа, сформировать навыки работы с увеличительным прибором, способствовать развитию мотивации и логического мышления

Тип урока: лабораторная работа

Средства обучения: компьютерная презентация, учебные фильмы, мультимедиа проектор, световые микроскопы, штативная и ручная лупа

Межпредметные связи: биология, история

Самостоятельная работа: отчет о лабораторной работе


ХОД РАБОТЫ:

1 . Рассмотрите ручную лупу. Какие части она имеет? Каково их назначение?



Ручная лупа состоит из ручки и увеличительного стекла в оправе.

Главная его часть — увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон, через которое рассматривают предмет.

2. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Подпишите основные части. Выясните, какое значение имеет каждая часть.

Выясните, во сколько раз может быть увеличен рассматриваемый вами объект с помощью школьного микроскопа. _________________

Рассчитайте общее увеличение микроскопа. Для этого перемножьте числа, указывающие на увеличение окуляра и объектива.

Увеличение окуляра

Увеличение объектива

Общее увеличение микроскопа

х10

х8

 80

х15

Х20

 300



3 . Вставьте пропущенные слова.


Чем отличается микроскоп от лупы? В отличие от близкого по назначению инструмента – лупы, состоящей, как правило, из одной-двух линз, и дающей увеличение в пределах 2-20 крат, микроскоп имеет более сложную конструкцию, за счет которой формирует более правильное и четкое изображение, позволяет добиться гораздо большего увеличения

Какие главные части у лупы и микроскопа? линзы


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7846/conspect/272131/

4. Соотнести понятие и определение

  1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят

  2. Служит для крепления всех частей микроскопа

  3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса

  4. Зрительная трубка

  5. Помогает направить свет

  6. Служит для размещения на нем объекта исследования

  7. Поднимает и опускает зрительную трубку


  1. Окуляр

  2. Объектив

  3. Тубус

  4. Предметный столик

  5. Зеркальце

  6. Винт

  7. Штатив


А

В

С

D

E

F

G

1

3

4

6

5

7

2

Правила работы с микроскопом.

Порядок работы с микроскопом

  1. Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5—10 см от края стола. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет.

  2. Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

  3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата.

  4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение предмета.

  5. После работы микроскоп уберите в футляр.

Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.

Отработано____________________(подпись учителя)


Вывод: В ходе работы я ознакомилась со строением микроскопа, лупы сформировала навыки работы с увеличительными прибором. главные составные части лупы и микроскопа-линзы. микроскоп имеет более сложную конструкцию, чем лупа.

.

Приложение 2

Правила техники безопасности в микробиологической лаборатории

Работа в микробиологических лабораториях должна осуществляться в условиях стерильности, что является основным правилом техники безопасности. Выполнение микробиологических работ в условиях стерильности должно обеспечить предупреждение как загрязнения внешней среды и работающего персонала микробами из исследуемого материала, так и самих выделяемых чистых культур посторонними микроорганизмами из окружающей среды.

При работе в микробиологической лаборатории следует соблюдать следующие правила:

а) находиться в помещении лаборатории и работать в ней обязательно в халате;

б) пользоваться постоянным рабочим местом;

в) следить за порядком на рабочем месте, не держать на нем никаких посторонних предметов;

г) пинцеты, шпатели, микробиологические петли и иглы, пипетки после работы с микроорганизмами прожигать в пламени спиртовки или погружать в сосуд с дезинфицирующим раствором (хлорамин, карболовая кислота);

д) все использованные материалы с микроорганизмами - отработанные препараты из живых культур, временные препараты и др. - вначале обезвредить стерилизацией или дезинфекцией и только после этого мыть;

е) по окончании занятий привести в порядок рабочее место, снять халаты, и после этого обязательно вымыть руки.

В лаборатории запрещается:

а) находиться в головных уборах и верхней одежде;

б) работать без халатов;

в) принимать пищу, пить воду, курить;

г) класть на столы посторонние предметы;

д) касаться немытыми руками лица;

Следует избегать лишнего хождения, резких движений, сквозняков, способствующих загрязнению исследуемого материала посторонней микрофлорой.













Приложение 3

Правила оформления лабораторной работы.

  • Укажите название темы работы, ее цель;

  • Укажите название выполняемого этапа, опишите последовательность действий;

  • Вычислите увеличение микроскопа;

  • Сделайте рисунок, иллюстрирующий объект деятельности;

Требования к рисункам.

  • Рисунок должен быть крупным, детали – хорошо различимыми;

  • Контуры поля зрения микроскопа вокруг рисунка отображать не нужно;

  • Рисунок выполнять только простым карандашом;

  • Отдельные части рисунка обозначать стрелками и цифрами, соответствующие им надписи сделайте сбоку или внизу.





















Скачать

© 2022 1245 48

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!