Урок №10
Тема урока: Особенности публицистического стиля.
Цель урока: обобщить и углубить знания по теме, закрепление навыков правописания.
Ход урока
1)Расставить ударение (слова на а-г)
2)Запись новых слов (д-е)
Давнишний, дефис, диспансер, добела, добрала, добралась, довезённый, доверху, договорённость, дождалась, дозвонится, дозвонятся, дозировать, докрасна, документ, донельзя, донизу, досуг, досуха, еретик.
3)Работа над стилями речи.
1. Составить схему стилей речи.
2. Рассказ о публицистическом стиле:
А)Сфера употребления, б)задачи стиля: в)стилевые черты, г)языковые средства, д)жанры. (сстр.67)
3. Анализ текста (упр 385 (1).
4). Синтаксическая работа.
Мне нравились её глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки(4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр(6) что как-то особенно приятно было встречаться с ним.
1)1,2,3,4,5,6; 2)2,3,4,6; 3)1,2,4,5,6; 4)1,2,4,6.
А) сделать схему предложения и письменно разбор.
Б) указать тип подчинительной связи: её глаза; нравились глаза; около этих глаз; особенно приятно; встречаться с ним, нравились мне.
Г) Сделать морфологический разбор слов: простодушен и морщинки.
5)Повторение частей речи и орфограмм имени существительного и прилагательного.
(словарная диктовка)
6)Дома: публицистический стиль, глагол, причастие.
Урок №
Тема: Публицистический стиль: особенности, назначение; повторение А1, А2, А3, А12, А13.
Цель урока: повторение стилей речи, подготовка к ЕГЭ.
Ход урока.
1)Орфоэпическая работа А1 (тесты)
2)Лексические нормы А2
А2(1) В каком предложении вместо слова одевать нужно употребить слово надевать?
Одевать годовалого малыша было легко.
Врачи рекомендуют одевать ребёнка для прогулки в соответствии с погодой.
Отправляясь на отдых, хозяева покидали дом, слуги одевали на мебель чехлы.
«Оденьте меня»,- капризничала Маша.
А2(2) В каком предложении вместо слова нестерпимый нужно употреблять слово нетерпимый?
Уже которую неделю на улице стоит нестерпимая жара.
Нестерпимая духота в каютах корабля заставила пассажиров на палубу.
Нужно создать нестерпимое отношение к нарушителям порядка.
Нестерпимая боль путала сознание, вынуждала лежать неподвижно.
А2(3)В каком предложении вместо слова гарантированный нужно употреблять слово гарантийный?
Популярность певца всегда обеспечивала ему гарантированный успех.
Поломавшийся телевизор мы отнесли в гарантированную мастерскую.
Без гарантированного дохода человек не может себя чувствовать уверенно.
В стране должны быть гарантированные условия труда.
А2(4)В каком предложении уместно использовать выражение КАК БЫ (вместо многоточия)?
Я учусь в лицее ….. и собираюсь поступать в МГУ.
Скоро ….. откроется книжная ярмарка.
Мои одноклассники ….. предпочитают лёгкую музыку.
Журналист …. невзначай упомянул имя известного писателя.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
1.Свяще(1)ая обяза(2)ость наших соотечестве(3)иков - в самые студё(4)ые политические годы помнить о своём великом назначении.
1)3,4; 2)1,3,4; 3)1,2,3; 4)1,2.
2.Материальная обеспече(1)ость, лишние карма(2)ые деньги, неограниче(3)ые возможности и запросы этого раскова(4)ого молодого человека сыграли с ним плохую шутку.
1)1,2,3,4; 2)2,3,4; 3)1,2,3; 4)3,4.
3.Одним из аморальных принципов, подмече(1)ых и разоблачё(2)ых ещё Ф.М.Достоевским, является принцип «Всё дозволе(3)о».
1)1,2,3; 2)2,3,4; 3)1,2; 4)1,3.
4.Утро было безветре(1)о и румя(2)о, деревья, припороше(3)ые инеем, торжестве(4)о сияли в лучах утре(5)его солнца.
1)3. 4,5; 2)1,3,4; 3)1,3,4,5; 4)2,3,4,5.
А13(1) В каком ряду во всех словах пропущенные гласные корня нельзя проверить ударением?
кн_гиня, ижд_вениец, пл_вник;
к_вычки, за_вить, ум_лять (достоинства);
к_лбаса, п_стила, предл_жение;
б_стион, зав_нтить, в_нтиляция.
А13(2) в каком ряду пропущена безударная проверяемая ударением?
сп_ши на урок, бл_ндин, об_жал малыша;
з_ря, посв_тить ст_хотворение;
р_птание, запл_тить долг, поз_лоченный;
ум_лять о пощаде, зам_рять, д_льфин.
А13(3) В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня слова?
ум_рать, с_бака, в_сна;
прим_рение, пл_вец, л_кторий;
б_лизна, обл_котиться, п_ровать;
зач_рованный, обл_ниться, кар_мель.
А20. Синтаксическая работа: расставить знаки препинания, объяснить их, выписать по два словосочетания с разными видами связи.
Увидев меня у иконописца и желая узнать подробности его малоизвестного искусства этот грустный мечтатель уединённый в самого себя очень обрадовался