СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №10 Тема урока: Особенности публицистического стиля.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок №10

Тема  урока: Особенности  публицистического  стиля.

Просмотр содержимого документа
«Урок №10 Тема урока: Особенности публицистического стиля.»


Урок №10

Тема  урока: Особенности  публицистического  стиля.

Цель  урока: обобщить  и  углубить  знания  по  теме, закрепление  навыков  правописания.

                                          Ход урока

1)Расставить  ударение (слова  на  а-г)

2)Запись  новых  слов (д-е)

Давнишний, дефис, диспансер, добела, добрала, добралась, довезённый, доверху,  договорённость, дождалась, дозвонится, дозвонятся, дозировать, докрасна, документ, донельзя, донизу, досуг,   досуха, еретик.

3)Работа  над  стилями  речи.

1. Составить  схему  стилей  речи.

2. Рассказ  о  публицистическом  стиле:

А)Сфера  употребления, б)задачи стиля: в)стилевые  черты,  г)языковые  средства, д)жанры. (сстр.67)

3. Анализ  текста (упр 385 (1).

4). Синтаксическая  работа.

Мне  нравились  её  глаза (1) голубые  и  кроткие (2) и (3) хотя  около  этих  глаз  уже  виднелись  морщинки(4)   но  взгляд  их  был  так  простодушен (5) так  весел  и  добр(6) что  как-то  особенно  приятно  было  встречаться  с ним.

1)1,2,3,4,5,6;   2)2,3,4,6;      3)1,2,4,5,6;    4)1,2,4,6.

А) сделать  схему  предложения  и  письменно  разбор.

Б) указать  тип  подчинительной  связи: её  глаза;  нравились  глаза;  около  этих  глаз;  особенно  приятно;  встречаться  с  ним,  нравились  мне.

Г) Сделать  морфологический  разбор  слов:  простодушен  и  морщинки.

5)Повторение  частей  речи  и  орфограмм  имени  существительного  и  прилагательного.

(словарная  диктовка)

6)Дома: публицистический  стиль,  глагол, причастие.

Урок №

Тема: Публицистический  стиль: особенности, назначение; повторение  А1, А2, А3, А12, А13.

Цель  урока: повторение  стилей  речи, подготовка  к ЕГЭ.

                                       Ход  урока.

1)Орфоэпическая  работа А1 (тесты)

2)Лексические  нормы  А2

А2(1) В  каком  предложении  вместо  слова  одевать  нужно  употребить  слово  надевать?

  1. Одевать  годовалого  малыша  было  легко.

  2. Врачи  рекомендуют  одевать  ребёнка  для  прогулки  в  соответствии  с  погодой.

  3. Отправляясь  на  отдых,  хозяева покидали  дом,  слуги  одевали  на  мебель  чехлы.

  4. «Оденьте  меня»,- капризничала  Маша.

А2(2) В  каком  предложении  вместо  слова  нестерпимый  нужно  употреблять  слово  нетерпимый?

  1. Уже  которую  неделю  на  улице  стоит  нестерпимая  жара.

  2. Нестерпимая  духота  в  каютах  корабля  заставила  пассажиров  на  палубу.

  3. Нужно  создать  нестерпимое  отношение  к  нарушителям  порядка.

  4. Нестерпимая  боль  путала  сознание,  вынуждала  лежать  неподвижно.

А2(3)В  каком  предложении  вместо  слова  гарантированный  нужно  употреблять  слово  гарантийный?

  1. Популярность  певца  всегда  обеспечивала  ему  гарантированный  успех.

  2. Поломавшийся  телевизор  мы  отнесли  в  гарантированную  мастерскую.

  3. Без  гарантированного  дохода  человек  не  может  себя  чувствовать  уверенно.

  4. В  стране  должны  быть  гарантированные  условия  труда.

А2(4)В  каком  предложении  уместно  использовать  выражение  КАК  БЫ  (вместо  многоточия)?

  1. Я  учусь  в  лицее  ….. и  собираюсь  поступать  в  МГУ.

  2. Скоро  ….. откроется  книжная  ярмарка.

  3. Мои  одноклассники  ….. предпочитают  лёгкую  музыку.

  4. Журналист …. невзначай  упомянул  имя  известного  писателя.

А12. В  каком  варианте  ответа  правильно   указаны  все  цифры,  на  месте  которых  пишется НН?

1.Свяще(1)ая   обяза(2)ость   наших  соотечестве(3)иков  -  в  самые  студё(4)ые  политические  годы  помнить  о  своём  великом  назначении.

1)3,4;     2)1,3,4;        3)1,2,3;        4)1,2.

2.Материальная  обеспече(1)ость,  лишние  карма(2)ые  деньги,  неограниче(3)ые  возможности  и  запросы  этого  раскова(4)ого  молодого  человека  сыграли  с  ним  плохую  шутку.

1)1,2,3,4;     2)2,3,4;       3)1,2,3;          4)3,4.

3.Одним  из  аморальных  принципов,  подмече(1)ых  и  разоблачё(2)ых    ещё  Ф.М.Достоевским,   является  принцип  «Всё  дозволе(3)о».

1)1,2,3;      2)2,3,4;       3)1,2;      4)1,3.

4.Утро  было  безветре(1)о   и  румя(2)о,  деревья,  припороше(3)ые   инеем,  торжестве(4)о  сияли  в  лучах  утре(5)его  солнца.

1)3. 4,5;      2)1,3,4;      3)1,3,4,5;          4)2,3,4,5.

А13(1) В  каком  ряду  во всех  словах  пропущенные  гласные  корня  нельзя  проверить  ударением?

  1. кн_гиня,  ижд_вениец, пл_вник;

  2. к_вычки,  за_вить,  ум_лять (достоинства);

  3. к_лбаса, п_стила,  предл_жение;

  4. б_стион,  зав_нтить,  в_нтиляция.

А13(2) в  каком  ряду  пропущена  безударная  проверяемая  ударением?

  1. сп_ши  на  урок, бл_ндин,  об_жал  малыша;

  2. з_ря,  посв_тить   ст_хотворение;

  3. р_птание,  запл_тить  долг,  поз_лоченный;

  4. ум_лять  о  пощаде,  зам_рять,  д_льфин.

А13(3)  В  каком  ряду  пропущена  безударная  проверяемая  гласная  корня  слова?

  1. ум_рать,  с_бака, в_сна;

  2. прим_рение,  пл_вец,  л_кторий;

  3. б_лизна,  обл_котиться,  п_ровать;

  4. зач_рованный,  обл_ниться,  кар_мель.

А20. Синтаксическая  работа: расставить  знаки  препинания,  объяснить  их,  выписать  по  два   словосочетания  с  разными  видами  связи.

  Увидев  меня  у  иконописца  и  желая  узнать  подробности  его  малоизвестного  искусства  этот  грустный  мечтатель  уединённый  в  самого  себя  очень  обрадовался