СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 11-13. Раздел 3. Рельеф Земли. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 11-13. Раздел 3. Рельеф Земли. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 11. Планетарные формы рельефа»

Планетарные формы рельефа Урок 11 Класс 7

Планетарные формы рельефа

Урок 11

Класс 7

- Что такое литосфера? - Назовите типы земной коры -Чем отличаются материковая и океаническая земная кора -Где в Евразии особенно много вулканов? Объясните этот факт. -Покажите на карте места расхождения литосферных плит. -Приведите примеры столкновения литосферных плит.

- Что такое литосфера?

- Назовите типы земной коры

-Чем отличаются материковая и океаническая земная кора

-Где в Евразии особенно много вулканов? Объясните этот факт.

-Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

-Приведите примеры столкновения литосферных плит.

Крупные формы рельефа

Крупные формы рельефа

Устойчивые участки земной коры ПЛАТФОРМА – древний устойчивый участок Земной коры. ПЛИТА – молодой устойчивый участок земной коры. Платформам соответствуют равнины, возвышенные или столовые. Привести пример по карте Найти древние платформы /работа в парах/.

Устойчивые участки земной коры

ПЛАТФОРМАдревний устойчивый участок Земной коры.

ПЛИТА – молодой устойчивый участок земной коры.

Платформам соответствуют равнины, возвышенные или столовые.

Привести пример по карте

Найти древние платформы

/работа в парах/.

Подвижные участки земной коры СКЛАДЧАТЫЕ ОБЛАСТИ - активный, подвижный участок земной коры. Работа с атласом: Горы делятся по возрасту, высоте. Привести примеры гор. Область древнейшей складчатости – байкальской (каледонской)-горы Забайкалья, Бразильское плоскогорье Область древней складчатости – герцинской- Аппалачи, Урал, Большой Водораздельный хребет Область средней складчатости – мезозойской-Кордильеры, Гималаи, горы Северо-Востока Сибири( Верхоянский хр., хр.Черского, Колымское нагорье), Сихотэ-Алинь. Область новой и новейшей складчатости. – кайнозойской-Анды, Горы и нагорья Альпийско-Гималайского пояса, Срединный хребет на Камчатке…)

Подвижные участки земной коры

  • СКЛАДЧАТЫЕ ОБЛАСТИ - активный, подвижный участок земной коры.

Работа с атласом: Горы делятся по возрасту, высоте. Привести примеры гор.

Область древнейшей складчатости – байкальской (каледонской)-горы Забайкалья, Бразильское плоскогорье

Область древней складчатости – герцинской- Аппалачи, Урал, Большой Водораздельный хребет

Область средней складчатости – мезозойской-Кордильеры, Гималаи, горы Северо-Востока Сибири( Верхоянский хр., хр.Черского, Колымское нагорье), Сихотэ-Алинь.

Область новой и новейшей складчатости. – кайнозойской-Анды, Горы и нагорья Альпийско-Гималайского пояса, Срединный хребет на Камчатке…)

  • Работа с картой, учебник стр. 50-51. Рабочая тетрадь стр. 29, задание 5,6,7.
Карта «Строение земной коры»  /работа с картой/

Карта «Строение земной коры» /работа с картой/

Опасные природные явления литосферы

Опасные природные явления литосферы

Формы рельефа Заполните схему крупнейшие впадины океанов ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Формы рельефа

Заполните схему

крупнейшие

впадины океанов

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Формы рельефа Проверяем материки крупнейшие впадины океанов хребты горы впадины крупные низменности равнины возвышенности овраги средние и мелкие холмы

Формы рельефа

Проверяем

материки

крупнейшие

впадины океанов

хребты

горы

впадины

крупные

низменности

равнины

возвышенности

овраги

средние и мелкие

холмы

Практическая работа. /в парах/ Описать рельеф Южной Америки по плану 1 . Назвать основные формы рельефа материка. 2. На какой тектонической структуре находится материк? 3. Возраст и свойства этой структуры. 4. С какими структурами и как взаимодействует, что при этом происходит? 5. Какие формы рельефа соответствуют тектоническим структурам Южной Америки? 6. Какими полезными ископаемыми богат материк, каковы особенности их залегания.

Практическая работа. /в парах/ Описать рельеф Южной Америки по плану

1 . Назвать основные формы рельефа материка.

2. На какой тектонической структуре находится материк?

3. Возраст и свойства этой структуры.

4. С какими структурами и как взаимодействует, что при этом происходит?

5. Какие формы рельефа соответствуют тектоническим структурам Южной Америки?

6. Какими полезными ископаемыми богат материк, каковы особенности их залегания.

Рефлексия 9

Рефлексия

9

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Базовый уровень – Параграф 9, вопросы стр.54, дописать в рабочей тетради Урок 10.
  • Повышенный уровень – Школа географа-страноведа, учебник, стр.54.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 12. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных»

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Урок 12 Класс 7

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Урок 12

Класс 7

Что такое платформа? Какие внутренние и внешние силы изменяют рельеф? Приведите примеры. Что называют полезными ископаемыми? На какие группы и по каким признакам их можно разделить?
  • Что такое платформа?
  • Какие внутренние и внешние силы изменяют рельеф? Приведите примеры.
  • Что называют полезными ископаемыми?
  • На какие группы и по каким признакам их можно разделить?
Закономерности. Рабочая тетрадь, стр. 30-31, задание 1,2,34. Работа с атласом. На платформах- сформировались РАВНИНЫ. Поверхность сложена толщей осадочных пород. Шит- выход кристаллических пород на поверхность На границах литосферных плит, где происходит сжатие земной коры, образуются ГОРЫ. Назовите крупные равнины мира. Назовите крупные горные системы мира.

Закономерности. Рабочая тетрадь, стр. 30-31, задание 1,2,34. Работа с атласом.

На платформах- сформировались РАВНИНЫ.

Поверхность сложена толщей осадочных пород.

Шит- выход кристаллических пород на поверхность

На границах литосферных плит, где происходит сжатие земной коры, образуются ГОРЫ.

  • Назовите крупные равнины мира.
  • Назовите крупные горные системы мира.

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

  • Задание: Рабочая тетрадь, стр.31, задание 5,6,7,8. /работа в парах/
Закономерности размещения месторождений нефти и газа.

Закономерности размещения месторождений нефти и газа.

Закрепление Каковы закономерности расположения крупных равнин и складчатых горных поясов? Как на материках расположены относительно друг друга крупные равнины и горы? Каковы особенности размещения крупных форм рельефа в Евразии? Чем объясняются эти особенности? Что называют полезными ископаемыми? По каким признакам их различают? Где, как правило, размещаются месторождения магматических полезных ископаемых? Как образуются осадочные ископаемые и где размещаются их месторождения? Что называют закономерностью? Какие из них вам уже известны? Какие части материков богаты месторождениями магматических, какие – месторождениями осадочных полезных ископаемых? Почему?

Закрепление

Каковы закономерности расположения крупных равнин и складчатых горных поясов?

Как на материках расположены относительно друг друга крупные равнины и горы? Каковы особенности размещения крупных форм рельефа в Евразии? Чем объясняются эти особенности?

Что называют полезными ископаемыми? По каким признакам их различают?

Где, как правило, размещаются месторождения магматических полезных ископаемых?

Как образуются осадочные ископаемые и где размещаются их месторождения?

Что называют закономерностью? Какие из них вам уже известны?

Какие части материков богаты месторождениями магматических, какие – месторождениями осадочных полезных ископаемых? Почему?

Рефлексия  УРОК Я НА УРОКЕ  Интересно ИТОГ Скучно.  Работал. Помогал другим.  Безразлично Понял материал. Отдыхал. Узнал больше, чем знал. Не понял материал.  

Рефлексия

УРОК

Я НА УРОКЕ

Интересно

ИТОГ

Скучно.

Работал.

Помогал другим.

Безразлично

Понял материал.

Отдыхал.

Узнал больше, чем знал.

Не понял материал.

 

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень – Параграф 10, вопросы стр.58. дописать задание в рабочей тетради, урок 11.
  • Повышенный уровень – Школа географа-страноведа, учебник стр. 58, рабочая тетрадь стр.32.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 13 Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности человека»

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности человека Урок 13 Класс 7

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности человека

Урок 13

Класс 7

Какие внутренние силы могут разрушить рельеф Земли?  Какие внешние силы могут разрушить рельеф Земли?   Но есть ребята еще одна сила, может быть даже страшнее природных. И вы сейчас догадаетесь, о какой силе идет речь. В Уральских горах есть гора под названием Высокая, но она есть только на карте, о ней зачастую говорят «не гора Высокая, а яма глубокая». О какой силе идёт речь? (гора выработана так, что на ее месте зияют огромные карьеры). Добыча полезных ископаемых ведется как открытым, так и закрытым способами. И тот и другой изменяет поверхность Земли. При открытом способе возникают карьеры и горы (насыпи пустой породы – терриконики). При подземных многолетних разработках полезных ископаемых часто происходят опускания (» 6-7 метров) земной поверхности на больших площадях, иногда провалы. Как вы оцените деятельность человека по отношению к природе в данном случае, положительно или отрицательно? К каким последствиям это может привести? Человек всегда должен помнить…

Какие внутренние силы могут разрушить рельеф Земли? Какие внешние силы могут разрушить рельеф Земли?

Но есть ребята еще одна сила, может быть даже страшнее природных.

  • И вы сейчас догадаетесь, о какой силе идет речь.
  • В Уральских горах есть гора под названием Высокая, но она есть только на карте, о ней зачастую говорят «не гора Высокая, а яма глубокая».
  • О какой силе идёт речь?
  • (гора выработана так, что на ее месте зияют огромные карьеры).
  • Добыча полезных ископаемых ведется как открытым, так и закрытым способами. И тот и другой изменяет поверхность Земли. При открытом способе возникают карьеры и горы (насыпи пустой породы – терриконики).
  • При подземных многолетних разработках полезных ископаемых часто происходят опускания (» 6-7 метров) земной поверхности на больших площадях, иногда провалы.
  • Как вы оцените деятельность человека по отношению к природе в данном случае, положительно или отрицательно?
  • К каким последствиям это может привести?
  • Человек всегда должен помнить…

Изменение рельефа при добыче полезных ископаемых

Изменение рельефа при добыче полезных ископаемых

  • Наиболее сильно рельеф изменяется при открытой разработке полезных ископаемых /глубина карьера достигает 1-5 км/
Задание: Рабочая тетрадь, урок 12, стр. 32, № 1,2,3,4.

Задание: Рабочая тетрадь, урок 12, стр. 32, № 1,2,3,4.

  • Приведите примеры форм рельефа, созданных в результате хозяйственной деятельности.
  • Какие изменения рельефа произошли в нашей местности за последние 50 лет?
  • Какие самые грандиозные рукотворные формы рельефа вам известны?
Изменения рельефа в результате строительства

Изменения рельефа в результате строительства

  • Насыпи, плотины, дамбы, каналы, города и т.д.
Изменения рельефа в результате сельского хозяйства.

Изменения рельефа в результате сельского хозяйства.

Закрепление /работа в парах/ Решите кроссворд «Литосфера и рельеф Земли». Рабочая тетрадь, стр. 33, задание 5. 1.Огромные участки литосферы, медленно передвигающиеся по мантии. 2. Излившаяся на поверхность Земли огненно-жидкая магма. 3. Смятие горных пород земли в складки. 4. Научное предположение. 5.Совокупность форм земной поверхности. 6. Глубокая и длинная впадина на дне океана. 7. Зависимости, повторяющиеся связи, постоянно действующие на Земле. 8. Очень большие участки суши. Слой земной коры, который входит в состав и материковой и океанической коры. Плита, лава, складчатость, гипотеза, рельеф, желоб, закономерность, материк, базальт.

Закрепление /работа в парах/

  • Решите кроссворд «Литосфера и рельеф Земли». Рабочая тетрадь, стр. 33, задание 5.

1.Огромные участки литосферы, медленно передвигающиеся по мантии.

2. Излившаяся на поверхность Земли огненно-жидкая магма.

3. Смятие горных пород земли в складки.

4. Научное предположение.

5.Совокупность форм земной поверхности.

6. Глубокая и длинная впадина на дне океана.

7. Зависимости, повторяющиеся связи, постоянно действующие на Земле.

8. Очень большие участки суши.

Слой земной коры, который входит в состав и материковой и океанической коры.

Плита, лава, складчатость, гипотеза, рельеф, желоб, закономерность, материк, базальт.

Рефлексия  УРОК Я НА УРОКЕ  Интересно ИТОГ Скучно.  Работал.  Безразлично Помогал другим. Понял материал. Отдыхал. Узнал больше, чем знал. Не понял материал.  

Рефлексия

УРОК

Я НА УРОКЕ

Интересно

ИТОГ

Скучно.

Работал.

Безразлично

Помогал другим.

Понял материал.

Отдыхал.

Узнал больше, чем знал.

Не понял материал.

 

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень – Параграф 11, вопросы стр.61. дописать задание в рабочей тетради, урок 12.
  • Повышенный уровень – Рабочая тетрадь стр.33, задание 7. Какие объекты литосферы вы предложили бы внести в список Всемирного наследия? Почему?
  • Высокий уровень – Школа географа-страноведа, учебник стр. 61.


Скачать

© 2016 9103 550

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс