Планетарные формы рельефа
Урок 11
Класс 7
- Что такое литосфера?
- Назовите типы земной коры
-Чем отличаются материковая и океаническая земная кора
-Где в Евразии особенно много вулканов? Объясните этот факт.
-Покажите на карте места расхождения литосферных плит.
-Приведите примеры столкновения литосферных плит.
Крупные формы рельефа
Устойчивые участки земной коры
ПЛАТФОРМА – древний устойчивый участок Земной коры.
ПЛИТА – молодой устойчивый участок земной коры.
Платформам соответствуют равнины, возвышенные или столовые.
Привести пример по карте
Найти древние платформы
/работа в парах/.
Подвижные участки земной коры
- СКЛАДЧАТЫЕ ОБЛАСТИ - активный, подвижный участок земной коры.
Работа с атласом: Горы делятся по возрасту, высоте. Привести примеры гор.
Область древнейшей складчатости – байкальской (каледонской)-горы Забайкалья, Бразильское плоскогорье
Область древней складчатости – герцинской- Аппалачи, Урал, Большой Водораздельный хребет
Область средней складчатости – мезозойской-Кордильеры, Гималаи, горы Северо-Востока Сибири( Верхоянский хр., хр.Черского, Колымское нагорье), Сихотэ-Алинь.
Область новой и новейшей складчатости. – кайнозойской-Анды, Горы и нагорья Альпийско-Гималайского пояса, Срединный хребет на Камчатке…)
- Работа с картой, учебник стр. 50-51. Рабочая тетрадь стр. 29, задание 5,6,7.
Карта «Строение земной коры» /работа с картой/
Опасные природные явления литосферы
Формы рельефа
Заполните схему
крупнейшие
впадины океанов
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Формы рельефа
Проверяем
материки
крупнейшие
впадины океанов
хребты
горы
впадины
крупные
низменности
равнины
возвышенности
овраги
средние и мелкие
холмы
Практическая работа. /в парах/ Описать рельеф Южной Америки по плану
1 . Назвать основные формы рельефа материка.
2. На какой тектонической структуре находится материк?
3. Возраст и свойства этой структуры.
4. С какими структурами и как взаимодействует, что при этом происходит?
5. Какие формы рельефа соответствуют тектоническим структурам Южной Америки?
6. Какими полезными ископаемыми богат материк, каковы особенности их залегания.
Рефлексия
9
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Базовый уровень – Параграф 9, вопросы стр.54, дописать в рабочей тетради Урок 10.
- Повышенный уровень – Школа географа-страноведа, учебник, стр.54.