Разработка урока по теме "Социальная мобильность". Урок предназначен для 11 класса. Указаны цели, задачи, ход урока. Используется новый метод обучения - методы Сингапура, такие как «Тэйк оф- тач даун», «Джот тотс».
Просмотр содержимого документа
«Урок 11 класс "Социальная мобильность".»
Урок обществознания в 11 классе.
Тема урока: Социальная мобильность.
Цели урока:
Образовательные – познакомить учащихся с понятием социальная мобильность, усвоить типы социальной мобильности, узнать причины и «лифты» социальной мобильности;
Развивающие – продолжить формирование умения работать с учебным материалом, выделять основное, использовать прежде полученные знания, составлять кластер, развивать речь, работать в группах;
Воспитательные – привить гражданскую культуру, культуру межличностных отношений.
План урока:
Организационный момент. Ознакомление с планом урока.
Проверка домашнего задания
Изучение новой темы:
А) Работа с понятием социальная мобильность.
Б) Составление кластера «Виды социальной мобильности».
В) Понятие «Социальные лифты».
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приступаем к изучению новой темы: «Социальная мобильность». И прежде чем начать, давайте проверим домашнее задание. Применяем метод «Тэйк оф- тач даун». Я называю утверждение, если вы с ним согласны, вы встаете, если нет, продолжаете сидеть.
Рабство, касты и сословия относятся к закрытому обществу.
Исторически первая система социальной стратификации – это классы.
В Индии 6 основных каст.
Основанием деления на классы является доход.
Классы относятся к открытому обществу.
А теперь мы приступаем к изучению новой темы. Запишите в тетрадках тему урока «Социальная мобильность».
Просим учеников вспомнить сказку «Золотая рыбка», и ответить на вопросы:
Применим метод «Джот тотс» и напишем слова, ассоциирующиеся со словом мобильность. ( Ученики называют слова - подвижность, маневренность, переход)
Запишем в тетрадках определение: «Социальная мобильность – переход индивида от одного социального статуса к другому».
Выделяют два вида социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная (Прочитайте стр. 52 «Обществознание» Кравченко) и запишите в тетрадях их особенности, в виде кластера.
Существуют также другие разновидности мобильности, например, такие как географическая, индивидуальная, групповая. Приведите к каждому пример.
Возможные примеры:
Групповая – В результате революции многие были вынуждены покинуть свою страну, и получить гражданство другой страны.
Индивидуальная –Иван Григорьевич самостоятельно перешел из старого класса в новый;
Также у нас есть еще одно понятие, которое является основным в изучении нашей темы. Применим снова методику «Джот тотс» и напишем слова, ассоциирующиеся с понятием «Лифт». (примеры: этаж, лестница, подъемник). Запишем новое понятие: Социальные «лифты» - это каналы, по которым происходит перемещение человека в социальной структуре общества, изменение его социального статуса. Социальными «лифтами» могут служить: вступление в брак, получение образования, смена места жительства, физические и умственные способности человека, служба в армии и др.
Рефлексия.
1. Что нового вы узнали на нашем уроке?
2. Где эти знания могут вам пригодиться?
Домашнее задание:
Ответить письменно на вопрос: Каким каналом социальной мобильности вы уже воспользовались? И каким планируете воспользоваться в будущем?
Ответить на вопросы со страницы 57. (Обществознание 11 класс, Кравченко).