Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя) |
Тип урока | Развитие знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные результаты | Владеют эстетическими потребностями, ценностями и чувствами; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и находят ответ на него |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ картины; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Сочинение по картине. Текст. Заголовок. Опорные слова и словосочетания |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 62. Репродукция картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Зима | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Рассказ из «зимних» слов, рисунки | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, рисунок | Организует проверку домашнего задания, уста-навливает правильность и осознанность его выполнения | Рассказывают подго- товленные рассказы с опорой на рисунки | Составляют рассказы на заданную тему. Умеют слушать других | Рассказ, рисунок |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и целью урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, работа | Организует работу с репродукцией картины по вопросам упражнения. Предлагает составить | Рассматривают картину. Отвечают на вопросы, составляют текст, при-думывают заголовок | Эстетически воспри- нимают картину. Высказывают свое отношение к картине. | Беседа по вопросам, рассказ по картине |
Работа с картиной К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. 108) | с картиной, рассказ | по картине текст, используя опорные слова, придумать заголовок | | Составляют по картине текст, используя опорные слова и словосочетания. Составляют план текста | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- минутку | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Сочинение по картине | Индивидуальная. Практический. Сочинение | Предлагает записать составленный по картине текст, выполнить само-проверку | Записывают составленный по картине текст, выполняют само- проверку | Описывают картину, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Пишут сочинения, используя информацию, полученную при анализе картины | Сочинение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа в ра-бочей тетради | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответст- вующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |