СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 114. КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА 3 класс УМК Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Коллективное составление текста по репродукции картины К.Ф. Юона" 3 класс УМК Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Урок 114. КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА 3 класс УМК Школа России»

Урок 114
КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНа
«КОНЕЦ ЗИМЫ. ПОЛДЕНЬ»

Педагогическая
цель

Создать условия для формирования умения составлять устно текст по репродукции картины художника
К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя)

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Владеют эстетическими потребностями, ценностями и чувствами; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и находят ответ на него

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ картины; постановка и решение проблемы – самостоятельно
создают способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи,
в уме.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
родного языка и современных средств коммуникации

Основное содержание темы, понятия
и термины

Сочинение по картине. Текст. Заголовок. Опорные слова и словосочетания

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 62. Репродукция картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Зима

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Рассказ из «зимних» слов,
рисунки

Фронтальная.

Словесный,
наглядный.

Рассказ, рисунок

Организует проверку
домашнего задания, уста-навливает правильность
и осознанность его
выполнения

Рассказывают подго-
товленные рассказы
с опорой на рисунки

Составляют рассказы
на заданную тему.

Умеют слушать других

Рассказ,
рисунок

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем


V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Коллективная.
Словесный,
наглядный.

Беседа, работа

Организует работу
с репродукцией картины
по вопросам упражнения. Предлагает составить

Рассматривают картину. Отвечают на вопросы, составляют текст, при-думывают заголовок

Эстетически воспри-
нимают картину.

Высказывают свое
отношение к картине.

Беседа
по вопросам, рассказ
по картине

Работа с картиной
К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. 108)

с картиной,
рассказ

по картине текст, используя опорные слова, придумать заголовок


Составляют по картине текст, используя опорные слова и словосочетания. Составляют план текста


Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Сочинение
по картине

Индивидуальная. Практический.
Сочинение

Предлагает записать
составленный по картине текст, выполнить само-проверку

Записывают составленный по картине текст, выполняют само-
проверку

Описывают картину,
передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Пишут сочинения, используя информацию, полученную
при анализе картины

Сочинение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа в ра-бочей тетради

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение