СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 12. Готовимся к ЕГЭ. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Готовимся к ЕГЭ. Фо­нетика. Графика. Орфоэпия.

Просмотр содержимого документа
«Урок 12. Готовимся к ЕГЭ. Фонетика. Графика. Орфоэпия.»

Урок 12 Русский язык 10 класс

Тема. Готовимся к ЕГЭ. Фо­нетика. Графика. Орфоэпия.

Цели: повторить и обобщить все изученное по теме «Фо­нетика. Графика. Орфоэпия»; отработать навыки выполнения тестовых заданий, фонетического разбора слова и деления его на слоги.

Ход урока

            1. Проверка домашнего задания

Ученики сдают учителю карточки на проверку.

            1. Повторение пройденного по теме

1. Обобщающие вопросы по теме раздела.

  • Что изучают фонетика, графика, орфоэпия?

  • Расскажите о системе звуков русского языка.

  • Какие характеристики гласных звуков вы можете назвать?

  • Какие существуют характеристики согласных звуков?

  • Расскажите о том, как соотносятся звук и буква в русском языке.

  • В чем заключается особенность йотированных букв?

  • Каковы правила деления слова на слоги?

  • Всегда ли совпадают правила деления слова на слоги и пра­вила переноса слова?

  • Какие орфоэпические правила вам известны?



      1. Тестовое задание.

Вариант 1

        1. В каких словах все согласные звуки звонкие?

а) берег; в) снова;

б) сдобный; г) взморье.


    1. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?

а) межинститутский; в) цирк;

б) к итогам; г) чисто.


    1. В каком слове четыре звука?

а) шьешь; в) поют;

б) лён; г) ядро.


    1. В каком слове есть звук [д]?

а) дело; в) подкова;

б) отбросил; г) семнадцать.


    1. В каком слове нет звука [з]?

а) сдать; в) езжу;

б) езда; г) вокзал.


    1. В каком слове нет согласного звука [j]?

а) почтальон; в) поёт;

б) полёт; г) льётся.


    1. В каком слове неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку.

а) начались; в) августовский;

б) цемент; г) оптовый.


8. В каком слове выделенный согласный произносится твердо?

а) академия; в) тенденция;

б) термин; г) тенор.


9. Разделите слова на слоги.

Майка, открытие, одноклассник, былинный, предъюбилейный.

Укажите все возможные варианты переноса слова «открытие».


10. Выполните фонетический разбор следующих слов.

Сияние, лавка, мягкий.



Вариант 2

1. В каком слове все согласные звонкие?

а) мороз; в) вдруг;

б) вглубь; г) обида.


      1. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?

а) циркуль; в) личный;

б) в институте; г) жить.


      1. В каком ряду слов звуков больше, чем букв?

а) бурьян, только; в) дождь, южная;

б) ночью, юг; г) поющая, яростная.


      1. В каком ряду во всех словах есть звук [к]?

а) вдруг, мягкий; в) окружность, пробег;

б) кинуть, к дому; г) к делу, кататься.


      1. В словах какого ряда нет звука [ж]?

а) жизнь, книжка; в) пейзаж, дружба;

б) перебежчик, сторожка; г) намажьте, жонглировать.


      1. В каком слове нет звука |j]?

а) яшма; в) паять;

б) занять; г) Ямайка.


      1. В каком слове неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку.

а) обеспечение; в) откупорить;

б) плесневеть; г) черпать.

      1. В каком слове выделенный согласный произносится мягко?

а) терраса; в) тест;

б) тембр; г) бутерброд.

      1. Разделите слова на слоги.

Очертание, суббота, отъявленный, лайковый, предпринять.

Укажите все возможные варианты переноса слова «очертания».


10. Выполните фонетический разбор следующих слов.

Легкий, поевший, водоворот.


Вариант 3

        1. В каких словах все согласные звуки глухие?

а) берег; в) качаться;

б) сдобный; г) записать.

        1. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?

а) хлипкий; в) безынтересный;

б) житейское; г) нация.

        1. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) мясо; в) драться;

б) пьет; г) елочка.

        1. В каком слове происходит оглушение?

а) спичка; в) глобус;

б) травка; г) сделать.


        1. В каком слове нет звука [д]?

а) подарок; в) дверной;

б) подъезжать; г) бедствие.



        1. В каком слове нет согласного звука [щ]?

а) грузчик; в) летчик;

б) извозчик; г) пильщик.



        1. В каком слове неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку.

а) мизерный; в) августовский;

б) каталог; г) звонит.



        1. В каком слове выделенный согласный произносится мягко?

а) академия; в) дезориентировать;

б) дека; г) тезис.



        1. Разделите слова на слоги.

Отъезд, сталелитейный, зверолов, старинный, предыстория.

Укажите все возможные варианты переноса слова «предыс­тория».



        1. Выполните фонетический разбор следующих слов.

Поющий, книжка, купаться.



III. Итог урока

Домашнее задание

Повторить темы «Морфемика», «Состав слова» и «Способы словообразования».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!