СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 129. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения решать арифметические задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Урок 129. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ».»

Урок 129. Повторение по теме «Арифметические задачи»

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умения решать арифметические задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; моделировать ситуацию, представленную в тексте задачи, в виде схемы, рисунка; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – составлять небольшие устные монологические высказывания, характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); регулятивные – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Задачи решать – нелегкое дело,
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Найдите правило, по которому записаны три числа в каждом прямоугольнике, и запишите в «окошки» нужные числа.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Решите задачу.

В первом бочонке 7 кг меда, а во втором – на 5 кг больше. Сколько килограммов меда в двух бочонках?

– Выберите схематический чертеж, который подходит к задаче.

– Каким словом, записанным на карточке, надо заменить одно слово в условии задачи, чтобы новой задаче соответствовал оставшийся схематический чертеж? Выберите эту карточку.

столько же


меньше


во втором


Выполняют задания уст-

ного счета. Решают задачу

Фронтальная

Устные ответы

– Решите круговые примеры

– Узнайте, решив примеры, какую фигуру покажут зрителям ученики на спортивном празднике.

Выполняют устные вычисления

Фронтальная

Устные ответы

– Работаем с геометрическим материалом.

– Сколько квадратов на чертеже?

Определяют количество квадратов на чертеже

Фронтальная

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Тему урока вы прочитаете, расположив значения выражений в порядке возрастания.

25 : 5

66 – 11

32 : 4

7 · 7

23 – 12

5 · 7

45 – 30

44 – 12

6 · 3

7 · 4

32 – 13

4 · 6

Ответ:

5

8

11

15

18

19

24


28

32

35

49

55

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е


З

А

Д

А

Ч


Слушают
и обсуждают тему урока.

Отвечают

на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Повторение изученного материала

Фронтальная работа.

Задание 1

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Дикие гуси живут 80 лет, а собаки – 20 лет. Орел живет столько, сколько собака и гусь, вместе взятые. Сколько лет живет орел?

Решение: 80 + 20 = 100 (л.).

Ответ: 100 лет

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор оснований и кри-

териев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий;

устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют

ее цель с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют оценку своего задания.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 2

– У слона пульс 20 ударов в минуту, а у паука на 40 ударов в минуту больше. Какой пульс у паука? Сравните пульс паука и человека.

Решение: 20 + 40 = 60 (уд.).

Ответ: 60 ударов

Решают задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 3

– Решите задачу.

У Даши две юбки (красная и синяя) и две блузки (в полоску и в горошек). Сколько разных нарядов есть у Даши?

– Заполните таблицу и дайте ответ на вопрос задачи.

Цвет юбки

Блузки

в горошек

в полоску

Красная

Красная юбка, блузка в горошек

Красная юбка, блузка в полоску

Синяя

Синяя юбка, блузка
в горошек

Синяя юбка, блузка
в полоску

Ответ: 4 наряда

Решают комбинаторную
задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 4

Трое дежурных – Вера, Оля и Таня – помогали работникам столовой: убирали со столов ложки, стаканы, тарелки. Известно, что Оля убирала не ложки и не стаканы, Вера – не стаканы. Что убирала каждая девочка?


– Заполните таблицу и дайте ответ на вопрос задачи.

Дети

Ложки

Стаканы

Тарелки

Вера

+

Оля

+

Таня

+

Решают комбинаторную
задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 5

В соревновании по бегу Антон, Володя и Сережа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье место, а Сережа – не третье?

– Заполните таблицу и дайте ответ на вопрос задачи.

Дети

1-е место

2-е место

3-е место

Антон

+

Володя

+

Сережа

+

Решают комбинаторную
задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 6

В трехэтажном доме жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были черными. Белый котенок жил не на первом этаже. На каких этажах жили котята?

– Заполните таблицу и дайте ответ на вопрос задачи.

Котята

1-й этаж

2-й этаж

3-й этаж

Белый

+

Черный

+

Рыжий

+


Решают комбинаторную
задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Продолжите предложения, записанные на доске:

– Своей работой на уроке я:

доволен;

не совсем доволен;

– Я недоволен, потому что…

– Я выбрал эти задания на уроке, потому что:

они мне нравятся больше остальных;

я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями;

они легче остальных заданий

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу
на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!