Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Задачи решать – нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Найдите правило, по которому записаны три числа в каждом прямоугольнике, и запишите в «окошки» нужные числа. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/02/s_5ca32dda7f12f/1129836_1.png) | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
– Решите задачу. В первом бочонке 7 кг меда, а во втором – на 5 кг больше. Сколько килограммов меда в двух бочонках? – Выберите схематический чертеж, который подходит к задаче. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/02/s_5ca32dda7f12f/1129836_3.png) – Каким словом, записанным на карточке, надо заменить одно слово в условии задачи, чтобы новой задаче соответствовал оставшийся схематический чертеж? Выберите эту карточку. столько же | | меньше | | во втором | | Выполняют задания уст- ного счета. Решают задачу | Фронтальная | Устные ответы |
– Решите круговые примеры – Узнайте, решив примеры, какую фигуру покажут зрителям ученики на спортивном празднике. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/02/s_5ca32dda7f12f/1129836_4.png) | Выполняют устные вычисления | Фронтальная | Устные ответы |
– Работаем с геометрическим материалом. – Сколько квадратов на чертеже? ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/02/s_5ca32dda7f12f/1129836_5.png) | Определяют количество квадратов на чертеже | Фронтальная | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Тему урока вы прочитаете, расположив значения выражений в порядке возрастания. 25 : 5 66 – 11 32 : 4 7 · 7 | 23 – 12 5 · 7 45 – 30 44 – 12 | 6 · 3 7 · 4 32 – 13 4 · 6 | Ответ: 5 | 8 | 11 | 15 | 18 | 19 | 24 | | 28 | 32 | 35 | 49 | 55 | Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | | З | А | Д | А | Ч | | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
IV. Повторение изученного материала | Фронтальная работа. Задание 1 | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Дикие гуси живут 80 лет, а собаки – 20 лет. Орел живет столько, сколько собака и гусь, вместе взятые. Сколько лет живет орел? Решение: 80 + 20 = 100 (л.). Ответ: 100 лет | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор оснований и кри- териев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют ее цель с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют оценку своего задания. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 2 | – У слона пульс 20 ударов в минуту, а у паука на 40 ударов в минуту больше. Какой пульс у паука? Сравните пульс паука и человека. Решение: 20 + 40 = 60 (уд.). Ответ: 60 ударов | Решают задачу | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 3 | – Решите задачу. У Даши две юбки (красная и синяя) и две блузки (в полоску и в горошек). Сколько разных нарядов есть у Даши? – Заполните таблицу и дайте ответ на вопрос задачи. Цвет юбки | Блузки | в горошек | в полоску | Красная | Красная юбка, блузка в горошек | Красная юбка, блузка в полоску | Синяя | Синяя юбка, блузка в горошек | Синяя юбка, блузка в полоску | Ответ: 4 наряда | Решают комбинаторную задачу | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 4 | Трое дежурных – Вера, Оля и Таня – помогали работникам столовой: убирали со столов ложки, стаканы, тарелки. Известно, что Оля убирала не ложки и не стаканы, Вера – не стаканы. Что убирала каждая девочка? – Заполните таблицу и дайте ответ на вопрос задачи. Дети | Ложки | Стаканы | Тарелки | Вера | + | – | – | Оля | – | – | + | Таня | – | + | – | | Решают комбинаторную задачу | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 5 | В соревновании по бегу Антон, Володя и Сережа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье место, а Сережа – не третье? – Заполните таблицу и дайте ответ на вопрос задачи. Дети | 1-е место | 2-е место | 3-е место | Антон | – | – | + | Володя | + | – | – | Сережа | – | + | – | | Решают комбинаторную задачу | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 6 | В трехэтажном доме жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были черными. Белый котенок жил не на первом этаже. На каких этажах жили котята? – Заполните таблицу и дайте ответ на вопрос задачи. Котята | 1-й этаж | 2-й этаж | 3-й этаж | Белый | – | + | – | Черный | – | – | + | Рыжий | + | – | – | | Решают комбинаторную задачу | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Продолжите предложения, записанные на доске: – Своей работой на уроке я: – доволен; – не совсем доволен; – Я недоволен, потому что… – Я выбрал эти задания на уроке, потому что: • они мне нравятся больше остальных; • я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями; • они легче остальных заданий | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы | Оценивание учащихся за работу на уроке |