СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 13. РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО УКАЗЫВАТЬ СВОЙ АДРЕС. ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОУДАРНЫХ СХЕМ СЛОВ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения; научить делить слова на слоги, писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Просмотр содержимого документа
«Урок 13. РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО УКАЗЫВАТЬ СВОЙ АДРЕС. ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОУДАРНЫХ СХЕМ СЛОВ.»

Урок 13
речевые ситуации, в которых необходимо
указывать свой адрес.
повторение слогоударных схем слов

Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения; научить делить слова на слоги, писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать ударные и безударные гласные звуки, звук, слог, слово, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения, выделять в словах слоги, выделять предложение из речевого потока, безошибочно писать текст; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – освоение ситуаций общения, в которых необходимо указывать адрес; применение правила правописания собственных имен (на примере записи адреса); логические – проведение звукового анализа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (слова, соответствующие приведенным слогоударным схемам).

Регулятивные: мобилизовать в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт.

Коммуникативные: излагать мысли точно, ясно и просто; осознавать цели и ситуации общения.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований, выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент (Л.).

Звенит, заливается школьный звонок.

Готовьтесь, ребята, – начнем наш урок.



II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи (К. + Р.).

– К чему призывает нас условный знак «Давайте подумаем»? (П.).

– Прочитайте приглашение на день рождения, которое написала Тоня (с. 43, учебник). Что нужно дописать в приглашении? (Адрес.)

– Это тема нашего урока. В каких ситуациях пригодится знание собственного адреса?

Словарно-орфографическая работа (П.).

– Слово «адрес» заимствовано из польского языка, пришло в Россию в XVIII веке. В польском языке появилось из французского.



III. «Открытие» новых знаний и способов деятельности.



1. Работа по учебнику (с. 43–45).

– Как вы думаете, почему в упражнении 1 авторы учебника в скобках в начале слов указали две буквы: большую и маленькую. (Авторы предлагают нам выбрать нужную букву.)

– Как вы будете действовать, выбирая нужную букву? (Надо прочитать слово, подумать над его значением; если имя собственное – выбираем большую букву.)

– Помогите Алёше записать адрес.

– Кто из вас знает свой адрес? Можете ли вы записать его правильно? Попробуйте. (Задание повышенной трудности.) (Л.).

Чтение материала рубрики «Обрати внимание» (П.).

– Какую важную информацию вы получили?

– Прочитайте письмо, которое написала птичка колибри (упражнение 3). Как вы думаете, Кузя получит письмо? Правильно ли она указала адрес? Спишите письмо, пользуясь алгоритмом списывания (Р.).

Самостоятельная работа (упражнение 4). (Коллективная проверка.) (П. + Р.)

2. Работа в тетради «Русский язык» (П. + К. + Р.).



Пальчиковая гимнастика (Л. + Р.)

Стоит в поле теремок,

(Ладонями изобразить домик.)

На дверях висит замок.

(Пальцы переплетаются, и ладони соединяются.)

Как бы нам замок открыть?

(Пальцы выпрямляются, ладони соединены.)

В теремок зверей пустить?

(Пальцы сгибаются, ладони соединены.)

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте-ка задвижку!

(Учащиеся сцепляют руки кончиками пальцев
и тянут их в разные стороны.)

Слева ёжик, справа волк.

Нажимайте на замок!

(Изображают нажатие.)

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок!

(Пальцы разъединяются,
учащиеся показывают домик, как вначале.)



Упражнение 1 «Дорисуй», с. 40. (Самостоятельное выполнение.)

Домик с трубой

Помню я, в детстве над нашей избой

В небо струился дымок голубой,

Очень мне нравился фокусник-дым, 

Он развлекал меня видом своим, 

Он превращался в дракона, в коня, 

Он заставлял волноваться меня! 

Мог он построить над нашей трубой 

Царство любое и город любой, 

Всякое чудище мог победить, 

Чтоб не повадилось людям вредить! 

Жалко, что этот дымок голубой 

В сказку отправился вместе с трубой! 

Чтобы теперь у него побывать, 

Надо картинку нарисовать: 

Домик с трубой, домик с трубой, 

В небо струится дымок голубой!

Ю. Мориц



Упражнение 2 «Напиши красиво». (Фронтальная работа.)

– Назовите элементы букв на первой строке. (Короткая линия с закруглением внизу, короткая линия с закруглением внизу и короткой петлей, длинная линия с длинной петлей.)

– Найдите сходства и отличия строчных букв и, ц, ш, у, записанных на второй строке.

– На третьей строке запишите буквы, узнав их по описанию:

 это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и короткой линии с закруглением внизу и короткой петли (ц);

 это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и ещё одной короткой линии с закруглением внизу (и);

 это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу, ещё одной короткой линии с закруглением внизу и короткой линии с закруглением внизу и короткой петли (щ);

 это буква, которая состоит из трех коротких линий с закруглением внизу (ш);

 это буква, которая состоит из короткой линии с закруглением внизу и длинной линии с длинной петлей внизу (у).


Упражнение 3 «Распредели слова по столбикам». (Работа в парах.)

Проверка выполненной работы:

адрес знание строчная

буква улица квартира

город

– Подберите свои слова для каждого столбика. Какие слова не записали ни в один из столбиков? (Хотел, помоги, тетрадь, письмо, ответ.)

Упражнение 4 (проверка понимания изученного). (Самостоятельное выполнение.)

– Вспомните, почему одни слова пишутся с маленькой буквы, а другие – с заглавной? (Названия городов, улиц, рек, морей пишутся с заглавной буквы.)


– Запишите географические названия в алфавитном порядке.

Города: Казань, Москва, Смоленск.

Реки: Волга, Ока.

Улицы: Волкова, Обручева.

Моря: Красное, Чёрное.

Упражнение 5 «Догадайся». (Фронтальное выполнение.)


Проверка выполненной работы: спасибо, адрес, пожалуйста, до свидания.

– Придумайте и запишите в тетрадь предложения со словами дорога, фамилия.

Упражнение 6 «Спиши».

– Прочитайте текст упражнения. Прочитайте слова, записанные с большой буквы. Объясните почему. Расскажите порядок работы при списывании. (Надо поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть в этих словах «опасные места».)



IV. Инструктаж о выполнении домашнего задания (П. + К. + Р.).

– Узнайте точный адрес бабушки (сестры, брата, друзей).

– Напишите для них текст поздравления или приглашения.



6