I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Россия Русь | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Применение знаний и способов дей- ствий. Составление текста | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует работу с упр. 1 | Составляют и записывают текст после предварительного обсуждения | Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Квартира, здание | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
Окончание текста | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 2 и 3, контролирует их выполнение | Дописывают абзац, сравнивают окончания текста | Осуществляют анализ, сравнение, делают вывод | Упражнение |
Последовательность абзацев | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1 (с. 83) | Восстанавливают последовательность абзацев; записывают текст | Осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию и преодолению препятствий | Упражнение |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VI. Домашнее задание. Упражнение 2 (с. 84) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |