СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 14. КАК ИЗГОТОВИТЬ НЕСКОЛЬКО ОДИНАКОВЫХ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОСОК

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 14. КАК ИЗГОТОВИТЬ НЕСКОЛЬКО ОДИНАКОВЫХ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОСОК»

Урок 14. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
плетение из бумажных полосок

Педагогические

цели

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи

Личностные
результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие,
понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов, с понятиями «ремесленник», «ремесла», названиями ряда ремесел, с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Чтение чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с плетеными деталями

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 54–57, рабочая тетрадь, с. 10; образцы изделий, картон, мультимедийная презентация «Народные промыслы. Плетение»

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный.

Беседа. Просмотр мультимедийной презентации

– Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда.
Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем.
В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий.

Показывает презентацию или предлагает учащимся рассмотреть предметы, изображенные в учебнике (с. 54).

– Назовите изделия, представленные в учебнике или презентации. В какой технике они изготовлены? Плетение – это старинный
способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества.
Занимались плетением мастера-ремесленники. На этом уроке мы познакомимся с этой техникой изготовления изделий. Сформулируйте задачи, которые нам нужно будет решить

Рассматривают иллюстрации или
слайды.

Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Демонстрация

– Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др. Мы же с вами сегодня будем выполнять плетение из полосок бумаги. Какую геометрическую форму имеют эти полоски? Нам для ра-
боты потребуется несколько одинаковых прямоугольников. Какими способами мы их можем разметить? Сегодня мы будем размечать детали с помощью линейки, ориентируясь
на чертеж.

Демонстрирует приемы разметки нескольких одинаковых прямоугольников, учащиеся выполняют пробные упражнения

Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматривают иллюстрации, образцы, работают с учебником

Различают разные виды материалов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике

Беседа по вопросам

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

Все выходят по порядку,

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

наглядный,

практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей
работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить аппликацию с плетением.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какую поделку вы сегодня выполнили?

– Из какого материала?

– Какой новый технологический прием освоили сегодня?

– Понравился ли вам урок?

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам