II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. Просмотр мультимедийной презентации | – Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий. Показывает презентацию или предлагает учащимся рассмотреть предметы, изображенные в учебнике (с. 54). – Назовите изделия, представленные в учебнике или презентации. В какой технике они изготовлены? Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества. Занимались плетением мастера-ремесленники. На этом уроке мы познакомимся с этой техникой изготовления изделий. Сформулируйте задачи, которые нам нужно будет решить | Рассматривают иллюстрации или слайды. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Демонстрация | – Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др. Мы же с вами сегодня будем выполнять плетение из полосок бумаги. Какую геометрическую форму имеют эти полоски? Нам для ра- боты потребуется несколько одинаковых прямоугольников. Какими способами мы их можем разметить? Сегодня мы будем размечать детали с помощью линейки, ориентируясь на чертеж. Демонстрирует приемы разметки нескольких одинаковых прямоугольников, учащиеся выполняют пробные упражнения | Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматривают иллюстрации, образцы, работают с учебником | Различают разные виды материалов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике | Беседа по вопросам |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | Все выходят по порядку, Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперед | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией. 4. Практическая работа. Задание: изготовить аппликацию с плетением. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую поделку вы сегодня выполнили? – Из какого материала? – Какой новый технологический прием освоили сегодня? – Понравился ли вам урок? | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |