Просмотр содержимого документа
«Урок 14 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 4 класс презентация»
Повторение
Запишите под диктовку.
пешеход , птицелов, паровоз, первоклассник, новостройка, водоём, лежебока, снегопад, мореход, носорог, голубоглазый, добросовестный, огнеопасный, земледелие, водолаз
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Мягко похрустывает под ногами снег.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова
С.11
1
сс
о
а
о
а
е
е
о
е
а
о
с
и
а
е
и
а
е
1ск л .
-ия
2ск л .
-ий
-ие
3ск л .
-е
-я
И.п.
-о,-е
-а,-я
-а,-я
-и
-я
-я
Р.п.
-и
-ы,-и
-и
Д.п.
-ю
-е
-у,-ю
-и
-ю
-ю
-у,-ю
В.п.
-е
-а,-я
-я
-о,-е
Т.п.
-ей
-ем
-ем
-ю
-ом,
-ой,-ей
-ем
-е
-е
-и
-и
П.п.
-и
-и
С.114
1
Запиши слова в два столбика. Не забывай объяснять свой выбор.
Выпиши слова с пропущенными окончаниями. Объясни их написание.
С.35
2
е
е
е
е
и
и
е
ом
Вспомни особенности правописания безударных падежных окончаний слов на –ий, -ие, -ия
С.12
2
-
-я
-е
-я
-я
-и
-ю
-и
-ю
-ю
-
-е
-ем
-ем
-ей
-и
-и
-и
Допиши окончания имён существительных
С.12
3
и
отдыхать в санатори.., служить в арми.., побывать в Грузи.., помнить об экскурси.., подъехать к станци.., вспомнить о гербари.., мечтать о професси.., присмотреться к лини.. , называть по фамили.., выступать на собрани.., размышлять о движени.., объявить о заняти.., читать о Япони..
и
и
и
и
и
и
и
и
и
и
и
и
с.36 у.3
Самостоятельная работа
Допиши пропущенные окончания имён существительных.
В чащ_ леса медведь лакомился мёд__. К бабушк_ в деревню приехали внуки. В неб_ поёт жаворонок. Маленький шустрый воробей прыгает по дорожк_. Гудит пчела в кустах сирен_. В зоопарк_ у львицы родились львята. На лужайк_ растут пёстрые цветы. Испуганный лосёнок выбежал на поляну из чащ_ леса. Интересно учиться в четвёртом класс_!
Вставь пропущенные буквы, обозначай часть слова, в которой они находятся.
Бумажный корабл_к
По речк_ плывёт.
Над речк__
Бумажный
Л_тит самолёт.
Я маску
Могу см_стерить
Из бумаг_
И _делать на праз_ник
Бумажные флаги.
Но лучше всего
На бумажном листочк_
Писать закорючки,
Крючочки и точки,
Чтоб эти крючочки
Росли, как тр_ва,
И сами собой
Вых_дили
СЛОВА!
Просклоняй слова полночь, вещь, брошь, молодёжь.
С.13
5
молодёжь
брошь
вещь
полночь
молодёж и
брош и
вещ и
полноч и
полноч и
вещ и
молодёж и
брош и
полночь
вещь
молодёжь
брошь
полночь ю
брошь ю
вещь ю
молодёжь ю
молодёж и
полноч и
вещ и
брош и
Прочитай. Найди и исправь ошибки(9).
С.12
4
/
о
а
я
о
е
е
е
б
Домашнее задание
Упр.4
Спиши, ставь слова в скобках в нужную форму. Не забывай объяснять правописа-ние безударных падежных окончаний.
С.36
4
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!
Спиши. У имён существительных обозначь окончания. Запиши в скобках доказательство выбора буквы в безударных окончаниях.
С.36
3
коне
руки
руке
обратно