СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 15. Словосочетание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбираем тему Словосочетание.

Просмотр содержимого документа
«Урок 15. Словосочетание»

Тема: Словосочетание

Организационнный момент: приветствую учащихся, также проверяем рабочее место.

Работа со словарным словом:

Пшеница - это хлебное растение. Из зерен пшеницы делают белую муку. Из муки пекут хлеб.

- Расшифруйте слово

НИПШЕЦА - Пшеница

- Раздели слова на слоги.

- Придумайте предложение со словом пшеница, сверху подписать части речи.

Самоопределение к деятельности:

- Ребята записывают словосочетания.

- Черное море - море грибов, золотое кольцо - золотые руки, сильный характер - сильный спортстмен, чистый лист - чистый голос.

- Разделите их на две группы. Сверху над словосочетаниями ставим цифры 1 и 2.

- По какому признаку вы разделили словосочетания? (В первой группе словосочетания употреблены в переносном значении, во второй  - в переносном)

Работа по учебнику:

Стр. 35

- Читаем правило и разбираем его.

Упр. 61 стр. 37

- Прочитайте стихи. Какое настроение создают эти строки?

- Сколько предложений в стихотворении? Докажите.

- Какие это предложения?

- Найдите слова, которые употреблены в переносном значении.

- Выполняем разбор предложений по вариантам 1 и 2, расписываем, находим подлежащее и сказуемое, а также второстепенные члены предложения.

Физкультминутка

Работа по учебнику:

упр. 62 стр. 37

- Прочитайте.

Задание выполяют в парах. Далее проверяем.

Домашнее задание:

стр. 38 №2.