Класс: 2 Урок №16
Тема: Здоровому всё здорово
Ценность: Ненасилие
Качества: помогай всегда, не вреди никогда своему здоровью, забота о животных, не обижать других не играй с опасными предметами, работать в команде
Цель: расширение представлений учащихся о ценности здоровья через практику ненасилия.
Задачи:
формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании;
развивать навыки здорового образа жизни;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 2 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик, использование функций ЭД.
Ход урока:
1.Позитивный настрой «Путешествие с дельфинами»
3.Позитивное высказывание (цитата)
Здоров тот, кто в радости живет
Народная мудрость
- Как вы понимаете эту пословицу?
4.Подарок учителя
Сладкоежка
Сказка
В одном дремучем лесу жил медвежонок по имени Ых. Жил он с мамой Медведицей в теплой уютной берлоге. Каждый день мама отправлялась на охоту, а сыну наказывала далеко от берлоги не отходить.
Но медвежонку скучно было целый день играть одному. К тому же он очень любил ходить в гости. И вот, когда мама скрывалась за деревьями, Ых отправлялся к соседям.
Сначала он шел к тетушке Лисе. Тетушка Лиса радостно встречала медвежонка Ыха и угощала его конфеткой. Потом медвежонок направлялся к дядюшке Волку, который тоже давал ему конфетку. Затем Ых заходил к дедушке Еноту, бабушке Белке и к своему другу Зайчонку. И всюду получал по конфетке. Потом он садился под деревом на опушке леса и съедал все конфеты.
Но в один день, когда он доел последнюю конфету, у медвежонка Ыха заболел зуб. Боль была такая сильная, что он заплакал.
В это время возвратилась мама Медведица.
– Что ты плачешь? – спросила она у Ыха. – Тебя кто-нибудь обидел?
– Нет, – сквозь слезы ответил медвежонок. – У меня болит зуб.
– А ну-ка, быстренько пошли к доктору, – заволновалась мама.
– Бою-ю-сь, – захныкал Ых.
Но мама Медведица не стала слушать капризы сына и отвела его к лесному доктору Дятлу.
– И что нас беспокоит? – спросил Дятел, надевая большие очки.
– Зуб, – шепотом ответил Ых .
Мудрый Дятел через очки посмотрел в рот медвежонку и проговорил:
– Так-с, все ясно. Кто-то ест много конфет и не любит чистить зубы.
Ыху стало стыдно. Ведь он и вправду ел много сладостей и иногда забывал чистить зубы, хотя мама ему постоянно напоминала об этом.
Дятел вылечил медвежонку зуб. И это было совсем не больно, ведь Дятел очень хороший доктор. На прощание он подарил Ыху зелененькую зубную щетку и зубную пасту. А потом сказал:
– Чтобы зубы не болели, ты должен чистить их два раза в день, утром, как проснешься, и вечером, перед сном. А еще после каждой еды надо полоскать рот водой. Да и конфет ешь поменьше. Зубки не любят сладкого, злятся и начинают болеть. Ты все понял, Ых?
Медвежонок покивал головой:
– Да, дядя доктор. Большое вам спасибо.
С тех пор медвежонок Ых регулярно чистит зубы и ест только по одной конфетке в день. Ну, иногда, в праздники, по две.
Вопросы:
-Почему у медвежонка заболели зубы?
-Что нужно делать, чтобы зубы не болели?
-Какой совет вы можете дать медвежонку Ыху?
-Что же полезно для зубов?
Творческая деятельность: Напишите на лучиках солнышка правила здорового образа жизни. А сейчас, чтоб оставаться нам с вами сильными и здоровыми, давайте составим режим дня школьника.
Разминка: Теперь давайте встанем и разомнемся немного вместе с гиппопотамом. Сделаем небольшую разминку.
5.Групповая работа.
Для выполнения этого задания учеников необходимо поделить на четыре минигруппы (по количеству вопросов). Каждая минигруппа готовит развернутый ответ на свой вопрос.
Ученикам предлагается помочь Алпамысу и Махаббат ответить на письма от детей. В своих письмах дети спрашивают:
Никак не хочется утром вставать. Что мне делать?
Полезно ли жевать жвачку? По телевизору говорят, что полезно, а мама меня ругает.
Меня дома ругают, что я не завтракаю. А мне совсем не хочется. Что же делать?
Мне не хочется чистить зубы два раза в день. А зачем, ведь они итак белые.
Например: возможный ответ на первый вопрос звучит так: «Чтобы приучить себя вставать рано, нужно ложиться раньше. Также необходимо уделять внимание физической активности, перед сном стараться не перевозбуждаться, ложиться спать в одно и то же время».
6. Групповое пение песня кота Леопольда «Кручу педали»
7.Домашнее задание: «Узнаем новое» стр.67
8.Заключительная минута урока. Что бы быть здоровым надо позитивно мыслить. В этом поможет смех. Он продлевает жизнь. Давайте посмеемся потому, что когда человек смеется, он получает в три раза больше воздуха и улучшается его настроение, а это хорошо влияет на здоровье? Так что, давайте посмеемся на здоровье. (Все весело смеются в течение 2 минут.)