СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 16 Тема: Здоровому всё здорово

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность: Ненасилие

Качества: помогай всегда, не вреди никогда своему здоровью, забота о животных, не обижать других не играй с опасными предметами, работать в команде

Цель: расширение представлений учащихся о ценности здоровья через практику ненасилия.

Просмотр содержимого документа
«урок 16 Тема: Здоровому всё здорово»

Класс: 2 Урок №16


Тема: Здоровому всё здорово

Ценность: Ненасилие

Качества: помогай всегда, не вреди никогда своему здоровью, забота о животных, не обижать других не играй с опасными предметами, работать в команде

Цель: расширение представлений учащихся о ценности здоровья через практику ненасилия.

Задачи:

  • формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании;

  • развивать навыки здорового образа жизни;

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 2 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик, использование функций ЭД.


Ход урока:


1.Позитивный настрой «Путешествие с дельфинами»

3.Позитивное высказывание (цитата)

Здоров тот, кто в радости живет

Народная мудрость

- Как вы понимаете эту пословицу?

4.Подарок учителя

Сладкоежка

Сказка

В одном дремучем лесу жил медвежонок по имени Ых. Жил он с мамой Медведицей в теплой уютной берлоге. Каждый день мама отправлялась на охоту, а сыну наказывала далеко от берлоги не отходить.

Но медвежонку скучно было целый день играть одному. К тому же он очень любил ходить в гости. И вот, когда мама скрывалась за деревьями, Ых отправлялся к соседям.

Сначала он шел к тетушке Лисе. Тетушка Лиса радостно встречала медвежонка Ыха и угощала его конфеткой. Потом медвежонок направлялся к дядюшке Волку, который тоже давал ему конфетку. Затем Ых заходил к дедушке Еноту, бабушке Белке и к своему другу Зайчонку. И всюду получал по конфетке. Потом он садился под деревом на опушке леса и съедал все конфеты.

Но в один день, когда он доел последнюю конфету, у медвежонка Ыха заболел зуб. Боль была такая сильная, что он заплакал.

В это время возвратилась мама Медведица.

– Что ты плачешь? – спросила она у Ыха. – Тебя кто-нибудь обидел?

– Нет, – сквозь слезы ответил медвежонок. – У меня болит зуб.

– А ну-ка, быстренько пошли к доктору, – заволновалась мама.

– Бою-ю-сь, – захныкал Ых.

Но мама Медведица не стала слушать капризы сына и отвела его к лесному доктору Дятлу.

– И что нас беспокоит? – спросил Дятел, надевая большие очки.

– Зуб, – шепотом ответил Ых .

Мудрый Дятел через очки посмотрел в рот медвежонку и проговорил:

– Так-с, все ясно. Кто-то ест много конфет и не любит чистить зубы.

Ыху стало стыдно. Ведь он и вправду ел много сладостей и иногда забывал чистить зубы, хотя мама ему постоянно напоминала об этом.

Дятел вылечил медвежонку зуб. И это было совсем не больно, ведь Дятел очень хороший доктор. На прощание он подарил Ыху зелененькую зубную щетку и зубную пасту. А потом сказал:

– Чтобы зубы не болели, ты должен чистить их два раза в день, утром, как проснешься, и вечером, перед сном. А еще после каждой еды надо полоскать рот водой. Да и конфет ешь поменьше. Зубки не любят сладкого, злятся и начинают болеть. Ты все понял, Ых?

Медвежонок покивал головой:

– Да, дядя доктор. Большое вам спасибо.

С тех пор медвежонок Ых регулярно чистит зубы и ест только по одной конфетке в день. Ну, иногда, в праздники, по две.


Вопросы:

-Почему у медвежонка заболели зубы?

-Что нужно делать, чтобы зубы не болели?

-Какой совет вы можете дать медвежонку Ыху?

-Что же полезно для зубов?


Творческая деятельность: Напишите на лучиках солнышка правила здорового образа жизни. А сейчас, чтоб оставаться нам с вами сильными и здоровыми, давайте составим режим дня школьника.


Разминка: Теперь давайте встанем и разомнемся немного вместе с гиппопотамом. Сделаем небольшую разминку.


5.Групповая работа.

Для выполнения этого задания учеников необходимо поделить на четыре минигруппы (по количеству вопросов). Каждая минигруппа готовит развернутый ответ на свой вопрос.

Ученикам предлагается помочь Алпамысу и Махаббат ответить на письма от детей. В своих письмах дети спрашивают:

  • Никак не хочется утром вставать. Что мне делать?

  • Полезно ли жевать жвачку? По телевизору говорят, что полезно, а мама меня ругает.

  • Меня дома ругают, что я не завтракаю. А мне совсем не хочется. Что же делать?

  • Мне не хочется чистить зубы два раза в день. А зачем, ведь они итак белые.

Например: возможный ответ на первый вопрос звучит так: «Чтобы приучить себя вставать рано, нужно ложиться раньше. Также необходимо уделять внимание физической активности, перед сном стараться не перевозбуждаться, ложиться спать в одно и то же время».

6. Групповое пение песня кота Леопольда «Кручу педали»

7.Домашнее задание: «Узнаем новое» стр.67

8.Заключительная минута урока. Что бы быть здоровым надо позитивно мыслить. В этом поможет смех. Он продлевает жизнь. Давайте посмеемся потому, что когда человек смеется, он получает в три раза больше воздуха и улучшается его настроение, а это хорошо влияет на здоровье? Так что, давайте посмеемся на здоровье. (Все весело смеются в течение 2 минут.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!