СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 17-19. Раздел 3. Вода на Земле. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 17-19. Раздел 3. Вода на Земле. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 17. Мировой океан-основная часть гидросферы 7»

Мировой океан-основная часть гидросферы Урок 17 7 класс

Мировой океан-основная часть гидросферы

Урок 17

7 класс

Что такое гидросфера? Назовите части гидросферы?  Что такое Мировой океан?
  • Что такое гидросфера?
  • Назовите части гидросферы?

  • Что такое Мировой океан?

Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?

Из 510 млн. кв. км площади земного шара на Мировой океан приходится 361 млн.кв. км или почти 71%. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем на много больше, чем желтой, белой, коричневой, зеленой. Южное полушарие более океаническое (81%), чем северное (61%).

Единый Мировой океан подразделяется на 4 океана. Некоторые исследователи выделяют пятый – Южный океан. В него включают воды южного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материков Южной Америки, Африки и Австралии.

Роль океана в жизни Земли? Учебник стр. 73-74.  Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 1

Роль океана в жизни Земли? Учебник стр. 73-74. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 1

  • колыбель жизни на Земле;
  • регулятор температуры;
  • поддерживает постоянство газового состава атмосферы;
  • главный источник атмосферной влаги, а значит пресной питьевой воды;
  • обладает свойством самоочищаться, отходы Земли уничтожаются в нем;
  • он целитель, источник морепродуктов, кладезь полезных ископаемых, энергии;
  • самая просторная в мире дорога;
  • вода – бесценный дар природы.
Свойства вод океана. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 1 Соленость – количество граммов соли, содержащееся в 1 литре воды (промилле) Средняя соленость Мирового океана составляет 35‰ От чего зависит соленость вод в океане?  с широтой экватор – 34 по океанам по морям тропики – 35,8 Тихий - 34,8 Средиземное - 39 умеренные - 33 Атлантический – 35,5 Индийский – 34,8 Черное - 18 Северный Ледовитый - 32 Красное - 42 Баренцево – 35 Карское - 10

Свойства вод океана. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 1

  • Соленость – количество граммов соли, содержащееся в 1 литре воды (промилле)
  • Средняя соленость Мирового океана составляет 35‰
  • От чего зависит соленость вод в океане?

с широтой

экватор – 34

по океанам

по морям

тропики – 35,8

Тихий - 34,8

Средиземное - 39

умеренные - 33

Атлантический – 35,5

Индийский – 34,8

Черное - 18

Северный Ледовитый - 32

Красное - 42

Баренцево – 35

Карское - 10

Водные массы – большие объемы воды, обладающие общими свойствами (температура, соленость, прозрачность, количество кислорода) Типы водных масс Температура Экваториальные Тропические Соленость высокая Умеренные Прозрачность низкая высокая Арктические высокая меняется по сезонам высокая низкая низкая высокая низкая средняя средняя

Водные массы – большие объемы воды, обладающие общими свойствами (температура, соленость, прозрачность, количество кислорода)

Типы водных масс

Температура

Экваториальные

Тропические

Соленость

высокая

Умеренные

Прозрачность

низкая

высокая

Арктические

высокая

меняется по сезонам

высокая

низкая

низкая

высокая

низкая

средняя

средняя

Океанические течения. Учебник стр.76-77. Причины образования течений. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 6,7.

Океанические течения. Учебник стр.76-77. Причины образования течений. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 6,7.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Учебник стр. 78

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Учебник стр. 78

Закрепление  В связи с чем и как изменяется температура с глубиной?  - Почему Мировой океан называют “кладовой”?  - Что означает соленость 37‰? Сравни ее со средней соленостью океана.  - Сколько соли нужно растворить в 1 л воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?

Закрепление

  • В связи с чем и как изменяется температура с глубиной?

  • - Почему Мировой океан называют “кладовой”?

  • - Что означает соленость 37‰? Сравни ее со средней соленостью океана.

  • - Сколько соли нужно растворить в 1 л воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?

  • - Реши задачу. Сколько соли содержится в 1м воды, если соленость водоема 37‰?
Рефлексия  УРОК Я НА УРОКЕ  Интересно ИТОГ Скучно.  Работал. Помогал другим.  Безразлично Понял материал. Отдыхал. Узнал больше, чем знал. Не понял материал.  

Рефлексия

УРОК

Я НА УРОКЕ

Интересно

ИТОГ

Скучно.

Работал.

Помогал другим.

Безразлично

Понял материал.

Отдыхал.

Узнал больше, чем знал.

Не понял материал.

 

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень: Параграф 15, заполнить рабочая тетрадь, урок 16.
  • Повышенный уровень: Школа географа - страноведа, учебник стр. 79

Просмотр содержимого презентации
«Урок 18. Воды суши 7»

Воды суши.  Закономерности их питания и режима Урок 18 7 класс

Воды суши. Закономерности их питания и режима

Урок 18

7 класс

Рабочая тетрадь Урок 17, стр.41.  /работа в группах/ Каков состав вод суши. Заполните схему. Воды суши Болота Реки Озёра Подземные воды Ледники

Рабочая тетрадь Урок 17, стр.41. /работа в группах/

  • Каков состав вод суши. Заполните схему.

Воды суши

Болота

Реки

Озёра

Подземные воды

Ледники

Подземные  воды

Подземные воды

  • Какими свойствами подземные воды отличаются от поверхностных вод?
Ледники

Ледники

  • Как образуются покровные ледники? А как горные? В каких климатических поясах какие ледники?
Реки. Задание 4,стр.41, рабочая тетрадь   - Что такое река? -Как питаются реки? -Что такое режим рек, от чего он зависит? -От чего зависит характер течения реки?

Реки. Задание 4,стр.41, рабочая тетрадь

- Что такое река?

-Как питаются реки?

-Что такое режим рек, от чего он зависит?

-От чего зависит характер течения реки?

Практическая работа 1 Заполните схему: Зональные типы рек. Климатический пояс 1.Экваториальный Реки Амазонка, Конго, Ориноко Режим реки 2 Питание реки В течение всего года 3 Дождевое 4 5 6 7

Практическая работа 1

  • Заполните схему: Зональные типы рек.

Климатический пояс

1.Экваториальный

Реки

Амазонка, Конго, Ориноко

Режим реки

2

Питание реки

В течение всего года

3

Дождевое

4

5

6

7

Озёра - Что такое озеро? -Какие условия необходимы для образования озёр?  Вулканическое Ледниковое озеро озеро Озеро в прогибе Карстовое озеро Озёра в тундре Озеро в разломе

Озёра

- Что такое озеро?

-Какие условия необходимы для образования озёр?

Вулканическое

Ледниковое

озеро

озеро

Озеро в прогибе

Карстовое озеро

Озёра в тундре

Озеро в разломе

Болота

Болота

Закрепление Какие закономерности характерны для размещения грунтовых вод? Докажите, что ледники могут формироваться во всех климатических поясах. Покажите примеры ледников на карте. В каких особенностях рек проявляется зональность? В каких климатических поясах реки имеют, в основном, дождевое питание? Как это отражается на их режиме и годовом стоке? Назовите самые большие реки в каждом климатическом поясе. Чем обусловлены закономерности размещение озер на материках? На каких материках есть все виды поверхностных вод? Какой материк беден поверхностными водами? Какой особенно богат? Почему? Какие условия способствуют распространению болот? На каких материках много болот?

Закрепление

Какие закономерности характерны для размещения грунтовых вод?

Докажите, что ледники могут формироваться во всех климатических поясах. Покажите примеры ледников на карте.

В каких особенностях рек проявляется зональность?

В каких климатических поясах реки имеют, в основном, дождевое питание? Как это отражается на их режиме и годовом стоке? Назовите самые большие реки в каждом климатическом поясе.

Чем обусловлены закономерности размещение озер на материках?

На каких материках есть все виды поверхностных вод? Какой материк беден поверхностными водами? Какой особенно богат? Почему?

Какие условия способствуют распространению болот? На каких материках много болот?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень – Параграф 16, дописать задание в рабочей тетради, стр.41-43
  • Повышенный уровень – Школа географа-страноведа, рабочая тетрадь, стр.43 .

Просмотр содержимого презентации
«Урок 19. Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности 7»

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности. Урок 19 7 класс

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.

Урок 19

7 класс

Запасы пресной воды (по данным ООН)   Регион Объём за год (км³) Мир % от мировых ресурсов пресной воды 43659 Европа Сток на одного человека за год (м³) 100,0 6603 Азия Северная Америка 6900 15,1 11594 Южная Америка 6253 26,6 9100 3000 14,3 13477 Африка 19300 30,9 Австралия и Океания 3936 26700 9,0 1703 4600 3,9 54800 Как разные регионы обеспечены пресной водой? Почему проблема загрязнения грунтовых вод является ныне одной из острейших? Назовите и покажите на карте страны, решающие водную проблему путём транспортировки айсбергов. Что вы об этом знаете?

Запасы пресной воды (по данным ООН)

Регион

Объём за год (км³)

Мир

% от мировых ресурсов пресной воды

43659

Европа

Сток на одного человека за год (м³)

100,0

6603

Азия

Северная Америка

6900

15,1

11594

Южная Америка

6253

26,6

9100

3000

14,3

13477

Африка

19300

30,9

Австралия и Океания

3936

26700

9,0

1703

4600

3,9

54800

Как разные регионы обеспечены пресной водой?

Почему проблема загрязнения грунтовых вод является ныне одной из острейших? Назовите и покажите на карте страны, решающие водную проблему путём транспортировки айсбергов. Что вы об этом знаете?

Загрязнение вод суши. Рабочая тетрадь, урок 17, стр. 43, №2 Отразите в схематических рисунках влияние хозяйственной деятельности людей на воды суши./учебник стр.84-85/ Подземные воды Ледники Реки Многолетняя мерзлота Болота Озёра

Загрязнение вод суши. Рабочая тетрадь, урок 17, стр. 43, №2

  • Отразите в схематических рисунках влияние хозяйственной деятельности людей на воды суши./учебник стр.84-85/

Подземные воды

Ледники

Реки

Многолетняя мерзлота

Болота

Озёра

Каналы, водохранилища. Рабочая тетрадь, урок 17, стр. 44, №4  /работа в группе по картам атласа/ Определить по картам атласа, какие водные объекты на разных материках соединены каналами. Заполнить таблицу.  Материк Евразия Водные объекты Волго-Донской судоходный канал /Волгу и Дон/

Каналы, водохранилища. Рабочая тетрадь, урок 17, стр. 44, №4 /работа в группе по картам атласа/

  • Определить по картам атласа, какие водные объекты на разных материках соединены каналами. Заполнить таблицу.

Материк

Евразия

Водные объекты

Волго-Донской судоходный канал /Волгу и Дон/

Природные памятники гидросферы Всемирного наследия ЮНЕСКО   Байкал Большой Барьерный риф Водопад Виктория Карстовые озёра Балканского полуострова Дельта Дуная

Природные памятники гидросферы Всемирного наследия ЮНЕСКО

Байкал

Большой Барьерный риф

Водопад Виктория

Карстовые озёра Балканского полуострова

Дельта Дуная

Ответьте на вопросы Какие изменения в количестве и качестве потребляемой воды произошли во времени?  В каких климатических поясах человек проводит орошение, в каких – осушение земель?  На каких материках построены каналы, какие реки и озера они соединяют?  На каких реках человек создал большие водохранилища? С какой целью они созданы?  Пользу или вред наносят природе водохранилища?

Ответьте на вопросы

  • Какие изменения в количестве и качестве потребляемой воды произошли во времени?

  • В каких климатических поясах человек проводит орошение, в каких – осушение земель?

  • На каких материках построены каналы, какие реки и озера они соединяют?

  • На каких реках человек создал большие водохранилища? С какой целью они созданы?

  • Пользу или вред наносят природе водохранилища?

  • Какие из вод суши подверглись под воздействием человека особенно большим изменениям? Почему?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень – Параграф 17, дописать задание в рабочей тетради, стр.44
  • Повышенный уровень – Школа географа-страноведа, рабочая тетрадь, стр.45.
  • Высокий уровень – Разработать проект, учебник, стр. 87 .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!