II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | Показывает слайды. – Прослушайте четверостишие и продолжите его. Ель зеленая в лесу Разрослась во всю красу, Но зима пришла – и вот Едет ель на... (Новый год). – Назовите главных героев этого праздника. Отгадайте загадки. Вот идет какой-то дед, А в руках его букет: Не из листьев и цветов – Из сосулек и снежков. Она в серебро с жемчугами одета – Волшебная внучка волшебного деда. Ежик на нее похож, Листьев вовсе не найдешь. Как красавица стройна, А на Новый год – важна. С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые … – Как вы думаете, пришло время начать подготовку к празднованию Нового года и Рождества? Какими новогодними игрушками украшают елку, дом? Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Сформулируйте цель нашего урока | Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой | – Мастерите ли вы игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами? Гордитесь ли вы своими поделками? Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих и приносит уважение своему создателю. Знаете ли вы, как называется процесс придумывания и изготовления какой-либо поделки? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике (с. 66). Творчество – увлекательное занятие. Вот только что перед тобой лежал обыкновенный лист бумаги, и вдруг он превратился в птицу. Как называется творческая работа всего класса или даже одного человека? Правильно, это проект. Но для того, чтобы что-либо создать, нужно очень многое знать и уметь. Посмотрите на игрушки, которые вы будете делать сегодня, и расскажите о них, отвечая на вопросы учебника (с. 66). Как вы думаете, из детали какой формы можно изготовить конус? Показывает чертежи кругов разного раз- мера. – Умеете ли вы чертить круг? Что для этого нужно иметь? Что нужно знать, чтобы построить круг определенного размера? Что такое радиус? Как он обозначается? Что обозначают линии на чертеже круга? Как вы думаете, имеющихся у вас знаний о построении чертежей круга вам хватит при работе над данными изделиями? Показывает приемы вычерчивания окружностей | Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают чертежи, новогодние игрушки из бумаги, работают с учебником, осмысливают известные им сведения о чертежах круглых деталей. Выполняют пробные упражнения по построению окружностей разных размеров | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию. Безопасно работают с циркулем. Осваивают приемы построения чертежей круглых де-талей | Беседа по вопросам. Выполнение пробных упражнений |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой. 4. Практическая работа. Задание: изготовление новогодних игрушек на основе конуса (работа группами по 3–4 человека). Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осваивают приемы точечного наклеивания. Осущес-твляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с.135) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что мы сегодня сделали? – Для чего мы делали эту работу? – Что нового узнали? – Что было сложнее всего? – Что надо сделать, чтобы получилось лучше? – Какие ощущения вы испытали? – Понравилось ли вам то, что вы сделали? | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |