СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 19. КАК ИЗ НЕПОДВИЖНОЙ ИГРУШКИ СДЕЛАТЬ ПОДВИЖНУЮ? ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 19. КАК ИЗ НЕПОДВИЖНОЙ ИГРУШКИ СДЕЛАТЬ ПОДВИЖНУЮ? ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ»

Урок 19. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
шарнирное соединение деталей

Педагогические

цели

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

Личностные
результаты

Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Шарнирный механизм. Пробные упражнения: изготовление шарнирного механизма по принципу вращения. Использование способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 76–79, рабочая тетрадь, с. 20, образцы изделий, картон, карандаш, шило, ножницы

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный, проблемный. Беседа

– Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 76). Чем отличаются конструкции представленных изделий? На какие группы можно разделить эти предметы? (Разборные и неразборные конструкции.) Сформулируйте цель на-шего урока

Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

Умеют делать простейшие обобщения; группируют предметы
по общему признаку. Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, демонстрация, пробное упражнение

– Оглянитесь вокруг. Найдите среди окружающих нас предметов разборные и неразборные конструкции. Как вы это определяли?

Предлагает учащимся выполнить задание
в учебнике на с. 77.

– Как могут быть соединены детали в сложных конструкциях? Подвижно или непод-
вижно?

Показывает образцы изделий, изготовленных на прошлом уроке.

– Если мы детали аппликации наклеим на бумагу, какое соединение у нас получится?
А если мы сделаем на изделии шарнирный механизм, какое это будет соединение? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 78) и ответьте на заданный вопрос. Что мы использовали для шарнирного механизма на прошлом уроке?
Какой способ мы будем использовать сегодня? (Учебник, с. 78.) Какие инструменты и материалы нам потребуются для работы? Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с шилом?

Демонстрирует приемы работы и предлагает учащимся выполнить пробное упражнение

Отвечают на вопросы, слушают учителя и одноклассников, наблюдают, рассматривают образцы изделий, определяют вид соединения, работают
с учебником

Различают материалы
и инструменты, виды соединений деталей
в изделии, осознанно
и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме. Ориентируются в учебнике. Осваивают правила безопасной работы шилом и ножницами

Беседа по вопросам

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

Раз, два, три, четыре.

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда-сюда!

(Повороты туловища направо – налево.) 

Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре.

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей
работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе по изготовлению изделия.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить подвижную игрушку.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какую поделку вы сегодня выполнили?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Понравился ли вам урок?

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам