II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа | – Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 76). Чем отличаются конструкции представленных изделий? На какие группы можно разделить эти предметы? (Разборные и неразборные конструкции.) Сформулируйте цель на-шего урока | Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Умеют делать простейшие обобщения; группируют предметы по общему признаку. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, демонстрация, пробное упражнение | – Оглянитесь вокруг. Найдите среди окружающих нас предметов разборные и неразборные конструкции. Как вы это определяли? Предлагает учащимся выполнить задание в учебнике на с. 77. – Как могут быть соединены детали в сложных конструкциях? Подвижно или непод- вижно? Показывает образцы изделий, изготовленных на прошлом уроке. – Если мы детали аппликации наклеим на бумагу, какое соединение у нас получится? А если мы сделаем на изделии шарнирный механизм, какое это будет соединение? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 78) и ответьте на заданный вопрос. Что мы использовали для шарнирного механизма на прошлом уроке? Какой способ мы будем использовать сегодня? (Учебник, с. 78.) Какие инструменты и материалы нам потребуются для работы? Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с шилом? Демонстрирует приемы работы и предлагает учащимся выполнить пробное упражнение | Отвечают на вопросы, слушают учителя и одноклассников, наблюдают, рассматривают образцы изделий, определяют вид соединения, работают с учебником | Различают материалы и инструменты, виды соединений деталей в изделии, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике. Осваивают правила безопасной работы шилом и ножницами | Беседа по вопросам |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | Раз, два, три, четыре. (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда-сюда! (Повороты туловища направо – налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре. (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе по изготовлению изделия. 4. Практическая работа. Задание: изготовить подвижную игрушку. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую поделку вы сегодня выполнили? – Что нового узнали сегодня на уроке? – Понравился ли вам урок? | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |