СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 19 Понятие скорости. Единицы измерения скорости 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока математики в 4 классе по УМК "Начальная  школа  XXI века"  

Просмотр содержимого документа
«Урок 19 Понятие скорости. Единицы измерения скорости 4 класс презентация»

19 Урок Понятие скорости. Единицы измерения скорости

19

Урок

Понятие скорости. Единицы измерения скорости

, 3 · 7 + 30000 9 · 2 + 300000 9 · 6 + 20000 = 9 · 6 + 200000 7 · 2 + 400 8 · 6 + 60000 8 · 6 + 6000 5 · 3 + 4000 6 · 5 + 70000 = 5 · 6 + 70000 " width="640"

Устный счёт

Поставьте знак ,

3 · 7 + 30000 9 · 2 + 300000

9 · 6 + 20000 = 9 · 6 + 200000

7 · 2 + 400

8 · 6 + 60000 8 · 6 + 6000

5 · 3 + 4000

6 · 5 + 70000 = 5 · 6 + 70000

За один час пешеход прошёл 5 км. Сколько километров он пройдёт за 2 часа, если будет двигаться так же равномерно: ни быстрее, ни медленнее? Путь, пройденный за всё время движения, называют расстоянием . Расстояние, пройденное за единицу времени при равномерном движении, называют скоростью .

За один час пешеход прошёл 5 км. Сколько километров он пройдёт за 2 часа, если будет двигаться так же равномерно: ни быстрее, ни медленнее?

Путь, пройденный за всё время движения, называют расстоянием .

Расстояние, пройденное за единицу времени при равномерном движении, называют скоростью .

с.56 Прочитайте значения скорости. В каких единицах измеряют скорость?  4  6 м/с  50 м/с  12 м/мин  280 км/ч  36 км/мин 2 см/мин  160 м/ч 13 км/с

с.56

Прочитайте значения скорости.

В каких единицах измеряют скорость?

4

6 м/с 50 м/с

12 м/мин 280 км/ч

36 км/мин 2 см/мин

160 м/ч 13 км/с

Задачи на движение

Задачи на движение

Лев бежит со скоростью 1 км/мин, а тигр - 1300 м/мин. Кто из зверей пробежит больше метров за 4 минуты? На сколько метров? 1300 • 4 – 1000 • 4 = 1200 (м)

Лев бежит со скоростью 1 км/мин, а тигр - 1300 м/мин. Кто из зверей пробежит больше метров за 4 минуты? На сколько метров?

1300 • 4 – 1000 • 4 = 1200 (м)

Волк и Заяц соревновались в беге. Какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? За какое время пробежал Заяц? с.54  1 спортсмен время Волк 15 с Заяц 10 с 150 м Заяц Кто из них бежал быстрее?

Волк и Заяц соревновались в беге.

Какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? За какое время пробежал Заяц?

с.54

1

спортсмен

время

Волк

15 с

Заяц

10 с

150 м

Заяц

Кто из них бежал быстрее?

Сколько метров за одну секунду пробегал Волк? 150 : 15 = 10 (м/с) – 10 метров за одну секунду Сколько метров за одну секунду пробегал Заяц? 150 : 10 = 15 (м/с) – 15 метров за одну секунду Быстроту движения характеризует величина, которая называется «скорость». Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени (секунду, минуту, час).

Сколько метров за одну секунду пробегал Волк?

150 : 15 = 10 (м/с) – 10 метров за одну секунду

Сколько метров за одну секунду пробегал Заяц?

150 : 10 = 15 (м/с) – 15 метров за одну секунду

Быстроту движения характеризует величина, которая называется «скорость». Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени (секунду, минуту, час).

с.55 Как узнать, кто шёл от колодца с большей скоростью : Волк или Заяц?  2 120 : 12 = 10 (м/м) –  скорость Волка. 150 : 10 = 15 (м/м) –  скорость Зайца. спортсмен путь время 12 мин 120 м Волк 150 м 10 мин Заяц

с.55

Как узнать, кто шёл от колодца

с большей скоростью : Волк или Заяц?

2

120 : 12 = 10 (м/м)

–  скорость Волка.

150 : 10 = 15 (м/м)

–  скорость Зайца.

спортсмен

путь

время

12 мин

120 м

Волк

150 м

10 мин

Заяц

Прибор, которым измеряют скорость, называется спидометром. Рассмотрите рисунок. С какой скоростью движется автомобиль? с.55  3 110 км/ч

Прибор, которым измеряют скорость, называется спидометром. Рассмотрите рисунок. С какой скоростью движется автомобиль?

с.55

3

110 км/ч

320 : 4 = 80 (км/ч) – скорость поезда каждый час. 490 • 2 = 980 (км) – путь корабля за 2 минуты.

320 : 4 = 80 (км/ч) – скорость поезда каждый час.

490 • 2 = 980 (км) – путь корабля за 2 минуты.

РТ с.25 Найди скорость. 87 путь 300км 80м 900км 240км 45м 2 мин 5 ч 5 ч 3 с 9 с время 180 км/ч 40 м/м 5 м/с 60 км/ч 80 км/с скорость

РТ с.25

Найди скорость.

87

путь

300км

80м

900км

240км

45м

2 мин

5 ч

5 ч

3 с

9 с

время

180 км/ч

40 м/м

5 м/с

60 км/ч

80 км/с

скорость

РТ с.25 88 У самой маленькой птицы колибри самые быстрые движения крыльев 80 взмахов в секунду . Сколько взмахов крыльями она сделает за 4 секунды? 320 (взмахов)

РТ с.25

88

У самой маленькой птицы колибри самые быстрые движения крыльев 80 взмахов в секунду . Сколько взмахов крыльями она сделает

за 4 секунды?

320 (взмахов)

(3 · 8 – 20) : 4 73 – 17 + 29 73 – (17 + 29 48 + 36 + 14 = 48 + (36 + 14) 12 : 6 · 2 12 : (6 · 2) " width="640"

с.57

Выполните действия и сравните

13

3 · 8 – 20 : 4 (3 · 8 – 20) : 4

73 – 17 + 29 73 – (17 + 29

48 + 36 + 14 = 48 + (36 + 14)

12 : 6 · 2 12 : (6 · 2)

С первого участка собрали 28 мешков картофеля, а со второго - 23 таких же мешка. Со второго участка собрали на 250 кг картофеля меньше, чем со первого. Сколько килограммов карто-феля собрали с каждого участка? с.58 18 1) 28 – 23 = 5 (меш.) – весят 250 кг. 2) 250 : 5 = 50 (кг) – весит 1 мешок.

С первого участка собрали 28 мешков картофеля, а со второго - 23 таких же мешка. Со второго участка собрали на 250 кг картофеля меньше, чем со первого. Сколько килограммов карто-феля собрали с каждого участка?

с.58

18

1) 28 – 23 = 5 (меш.) – весят 250 кг.

2) 250 : 5 = 50 (кг) – весит 1 мешок.

РТ с.24 Петров пробежал дистанцию за 81 7 мин 12 с , а Фёдоров за 6 мин 58 с . Чей результат лучше и на сколько? 432 с – 418  с = 14

РТ с.24

Петров пробежал дистанцию за

81

7 мин 12 с , а Фёдоров за 6 мин 58 с . Чей результат лучше и на сколько?

432 с – 418 с =

14

Самостоятельная работа РТ с.24 №82,83,84

Самостоятельная работа

РТ с.24 №82,83,84

Домашнее задание с.57 №12,14 и №6,7 Достигнута ли цель урока? Что вы поняли и чему научились?  Что было самым сложным? Почему?  Что понравилось? Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

с.57 №12,14 и №6,7

Достигнута ли цель урока?

Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?

Над чем ещё надо поработать?

Проверь 11111 – 3939 + 2121 = 9293 86009 – 6009 + 3030303 = 3110303 1928 ‒ 630 : 126 · 156 = 1148 12 · 15 + 2000 : 100 + 87654 = 87854 240 : 3 = 80 (км/ч) 20 : 5 = 4 (км/ч)

Проверь

11111 – 3939 + 2121 = 9293

86009 – 6009 + 3030303 = 3110303

1928 ‒ 630 : 126 · 156 = 1148

12 · 15 + 2000 : 100 + 87654 = 87854

240 : 3 = 80 (км/ч)

20 : 5 = 4 (км/ч)

Оцените свои результаты:

Оцените свои результаты:

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!