| Мотивация учебной деятельности На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что наука химия начала своё развитие очень давно. Кто был основоположником данной науки? Для получения всех знаний потребовались исследования многих ученых. А как вы думаете, всё ли уже изучено? Значит, пора нам с вами узнать, а как происходят различные исследования. Сегодня мы с вами изучим тему «Методы исследования химии» . Запишите в тетрадях число и тему урока | Предп. Ответ – алхимики. Придп. Ответ – нет. Делают записи в тетрадях |
| Актуализация Как вы думаете, о чем эта тема? Химия – естественная наука, как и география, физика, биология. Данные науки изучают всё то, что нас окружает – тела, вещества, объекты, предметы, их изменения во времени и пространстве. Всё что пригодится в жизни, так или иначе, привлекает внимание человека. Но данные знания нужно уметь добывать. Именно в этом заключаются методы познания. На других предметах вы уже должны были изучать, на основе каких методов ученые делали свои открытия. Какие это методы? Перечисленные вами методы так же могут быть использованы и в химии. Сегодня на уроке мы осудим важнейшие методы химии: наблюдение,химический эксперимент, моделирование, измерение. | Высказывают свои предположения Предп.ответ – эксперимент, наблюдение, исследование. |
| Для начала, давайте запишем, что же такое метод. Метод (от греческого «мтодос»- путь к чему-либо) – совокупность приёмов и операция практического и теоретического освоения действительности. Методы познания: 1) Наблюдение 2) Химический эксперимент 3) Моделирование 4) Измерение. Наблюде́ние — это описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Основные этапы наблюдения -
Выбор объекта -
Постановка цели -
Формулировка гипотезы. Гипотеза – научное предположение, направленное на объяснение какого-либо свойства химического объекта и влияния условий на его проявления. -
Составление плана проверки гипотезы в ходе химического эксперимента; -
Формулировка вывода, опровергающего или доказывающего гипотезу | Записывают в тетради определения |
| Давайте рассмотрим классификацию наблюдений по способу проведения: 1) непосредственные 2) опосредованные 3) Косвенные Найдите в учебниках определения и запишите в тетрадь кратко. Классификация экспериментов по характеру решаемых проблем: 1)исследовательские; 2) проверочные; 3) качественные; 4) количественные. Моделирование. Название метода говорит само за себя. Это изучение объекта с помощью построения и исследования моделей. Посмотрите рис. 5. На нём изображены модели различных веществ. Рассматривая данные модели, вы их анализируете. А что же такое анализ? Анализ - разделение объекта (мысленно или реально) на составные частицы с целью их отдельного изучения. В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и т. п.) изучаемого объекта, разделенных в результате анализа. На этой основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого. Подумай, где в жизни ты встречаешься с описанными методами познания? | Читают параграф, делают записи. |