СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2. Наблюдение - основа Астрономии

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 2. Наблюдение - основа Астрономии»

❷ Наблюдения-основа астрономии ① Особенности астрономии и ее методов ② Телескопы

Наблюдения-основа астрономии

① Особенности астрономии и ее методов

② Телескопы

ПроверкаДЗ

ПроверкаДЗ

Особенности астрономии 1. Наблюдения - основной источник информации в астрономии. (наблюдение как основной метод исследования, в отличие, например, от физики, в которой преобладает постановка эксперимента) 2. Значительная продолжительность целого ряда изучаемых в астрономии явлений ( от сотен до миллионов и миллиардов лет) 3. Значительная удаленность большинства наблюдаемых астрономических объектов ( На первый взгляд, все наблюдаемые светила кажутся нам одинаково далекими.) Небесная сфера – это воображаемая сфера произвольного радиуса( сколь угодного большого радиуса, в центре которой находится глаз наблюдателя) (Открытьпрезентацию НЕБЕСНАЯ СФЕРА)

Особенности астрономии

  • 1. Наблюдения - основной источник информации в астрономии.
  • (наблюдение как основной метод исследования, в отличие, например, от физики, в которой преобладает постановка эксперимента)
  • 2. Значительная продолжительность целого ряда изучаемых в астрономии явлений ( от сотен до миллионов и миллиардов лет)
  • 3. Значительная удаленность большинства наблюдаемых астрономических объектов ( На первый взгляд, все наблюдаемые светила кажутся нам одинаково далекими.)
  • Небесная сфера – это воображаемая сфера произвольного радиуса( сколь угодного большого радиуса, в центре которой находится глаз наблюдателя)
  • (Открытьпрезентацию НЕБЕСНАЯ СФЕРА)
Система горизонтальных координат- азимут и высота Отвесная линия ZZ` проходит через центр сферы ( точка О). Точка Z,расположенная прямо над головой называется зенитом . Плоскость,которая проходит через центр сферы перпендикулярно отвесной линии, образует при пересечении со сферой окржность – истиный или математический горизонт. Высота  светила отсчитывается по окружности, проходящей через зенит и светило М, и выражается длиной дуги от горизонта до светила.( в зените 90 °, на горизонте 0°) Положение светила относительно сторон горизонта указывает его вторая координата – азимут, обозначается А. Отсчитывается от точки юга в направлении движения часовой стрелки, на юге – 0°, точка Запада-90°.

Система горизонтальных координат- азимут и высота

  • Отвесная линия ZZ` проходит через центр сферы ( точка О). Точка Z,расположенная прямо над головой называется зенитом .
  • Плоскость,которая проходит через центр сферы перпендикулярно отвесной линии, образует при пересечении со сферой окржность – истиный или математический горизонт.
  • Высота светила отсчитывается по окружности, проходящей через зенит и светило М, и выражается длиной дуги от горизонта до светила.( в зените 90 °, на горизонте 0°)
  • Положение светила относительно сторон горизонта указывает его вторая координата – азимут, обозначается А. Отсчитывается от точки юга в направлении движения часовой стрелки, на юге – 0°, точка Запада-90°.
2. Телескопы Для наблюдения небесных тел, приема и анализа приходящего от них излучения, является телескоп. Слово происходит от двух греческих слов:tele- далеко; skope- смотрю. Характеристики телескопа : -Чем более слабые объекты дает возможность увидить телескоп, тем больше его проницающая сила . Возможность различать мелкие детали характеризует разрешающую способность. Характеристики зависят от диаметра его объектива.

2. Телескопы

  • Для наблюдения небесных тел, приема и анализа приходящего от них излучения, является телескоп.
  • Слово происходит от двух греческих слов:tele- далеко; skope- смотрю.
  • Характеристики телескопа :
  • -Чем более слабые объекты дает возможность увидить телескоп, тем больше его проницающая сила .
  • Возможность различать мелкие детали характеризует разрешающую способность.
  • Характеристики зависят от диаметра его объектива.
Количество света, собираемого объективом, возрастает пропорционально его площади(квадрату диаметра) Диаметр зрачка 8мм.Объектив телескопа может превышать по диаметру зрачок глаза в десятки и сотни раз.

Количество света, собираемого объективом, возрастает пропорционально его площади(квадрату диаметра)

Диаметр зрачка 8мм.Объектив телескопа может превышать по диаметру зрачок глаза в десятки и сотни раз.

Если в качестве объектива телескопа используется линза, то этот телескоп называется рефрактором (преломляю), а если вогнутое зеркало,-то рефлектор (отражаю)

Если в качестве объектива телескопа используется линза, то этот телескоп называется рефрактором (преломляю), а если вогнутое зеркало,-то рефлектор (отражаю)

Самостоятенльная работа (домашняя) Классификация оптических телескопов Вид Ход лучей Рефракторы Примеры телескопов и его характеристик Рефлекторы Зеркально-линзовые Эволюция телескопов Год изготовления Пример телескопа 1610 1800 Диаметр, угловое разрешение Приемник излучения 1920 1960 1980 2000 2016

Самостоятенльная работа (домашняя)

  • Классификация оптических телескопов

Вид

Ход лучей

Рефракторы

Примеры телескопов и его характеристик

Рефлекторы

Зеркально-линзовые

Эволюция телескопов

Год изготовления

Пример телескопа

1610

1800

Диаметр, угловое разрешение

Приемник излучения

1920

1960

1980

2000

2016

Домашнее задание . § 2.1; практические задания.  1. При соответствии погодных условий для на- блюдения звезд на небе оцените в утреннее или ве- чернее время расстояние от серпа Луны до ближай- шего наиболее яркого объекта на небе. Наблюдения повторите по возможности несколько дней подряд. Для одного из наблюдений зарисуйте картину на- блюдаемого расположения всех видимых вашему глазу светил на небе. . Темы проектов 1. Первые звездные каталоги Древнего мира . 2. Крупнейшие обсерватории Востока.  3. Дотелескопическая наблюдательная астрономия Тихо Браге.  4. Создание первых государственных обсерваторий в Европе.  5. Устройство, принцип действия и применение теодолитов. 6. Угломерные инструменты древних вавилонян — секстанты и октанты.  7. Современные космические обсерватории.  8. Современные наземные обсерватории.

Домашнее задание

  • . § 2.1; практические задания.
  • 1. При соответствии погодных условий для на- блюдения звезд на небе оцените в утреннее или ве- чернее время расстояние от серпа Луны до ближай- шего наиболее яркого объекта на небе. Наблюдения повторите по возможности несколько дней подряд. Для одного из наблюдений зарисуйте картину на- блюдаемого расположения всех видимых вашему глазу светил на небе.
  • . Темы проектов 1. Первые звездные каталоги Древнего мира
  • . 2. Крупнейшие обсерватории Востока.
  • 3. Дотелескопическая наблюдательная астрономия Тихо Браге.
  • 4. Создание первых государственных обсерваторий в Европе.
  • 5. Устройство, принцип действия и применение теодолитов.
  • 6. Угломерные инструменты древних вавилонян — секстанты и октанты.
  • 7. Современные космические обсерватории.
  • 8. Современные наземные обсерватории.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя