СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 20 Буквы О и Ё после шипящих и Ц 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 20 Буквы О и Ё после шипящих и Ц 4 класс презентация»

Повторение Запишите под диктовку.  щёки , чёрный, щётка, шёл, крыжовник, шов, шёрстка, шофёр, шоссе, шорты, пчёлка, шёпот

Повторение

Запишите под диктовку.

щёки , чёрный, щётка, шёл, крыжовник, шов, шёрстка, шофёр, шоссе, шорты, пчёлка, шёпот

Ты уже знаешь, как повторять словарные слова. Сделай это. С.15 1 а о е сч а и о е о е е о о т е о о а Запиши по памяти.

Ты уже знаешь, как повторять словарные слова. Сделай это.

С.15

1

а

о

е

сч

а

и

о

е

о

е

е

о

о

т

е

о

о

а

Запиши по памяти.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Громадная гадюка выползла на пень и свернулась колечком.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Громадная гадюка выползла на пень и свернулась колечком.

1 ) Зависит ли выбор буквы о или ё после шипящих и ц от того, в какой части слова находится эта орфограмма? 2 )Когда в корне после шипящих звук [о]  записывается буквой о , а когда буквой ё ? 3 ) В какой части каждого слова находится орфограмма? 4 ) Какими частями речи являются эти слова?

1 ) Зависит ли выбор буквы о или ё после шипящих и ц от того, в какой части слова находится эта орфограмма?

2 )Когда в корне после шипящих звук [о]  записывается буквой о , а когда буквой ё ?

3 ) В какой части каждого слова находится орфограмма?

4 ) Какими частями речи являются эти слова?

С.49 Распредели по столбикам и запиши слова с орфограммой «Буквы о-ё после шипящих» 1

С.49

Распредели по столбикам и запиши слова с орфограммой «Буквы о-ё после шипящих»

1

Спиши слова, заменяя транскрипцию буквенной записью. Объясняй свой выбор буквы, не забывай обозначать часть слова, в которой находится орфограмма. С.49 2

Спиши слова, заменяя транскрипцию буквенной записью. Объясняй свой выбор буквы, не забывай обозначать часть слова, в которой находится орфограмма.

С.49

2

Вставь пропущенные буквы. Выдели части слов, в которых они находятся. С.15 2 и о и ё и ё и и ё е ё и а

Вставь пропущенные буквы. Выдели части слов, в которых они находятся.

С.15

2

и

о

и

ё

и

ё

и

и

ё

е

ё

и

а

Заполни словами таблицу С.17 СР 3 часть слова буква ё - е буква о корень суффикс окончание карточка 3

Заполни словами таблицу

С.17

СР

3

часть слова

буква ё - е

буква о

корень

суффикс

окончание

карточка 3

Самостоятельная работа Вставь в корнях слов после шипящих пропущенную букву о или ё.

Самостоятельная работа

Вставь в корнях слов после шипящих пропущенную букву о или ё.

Домашнее задание Упр.3 с.49 списать из Упр.2 РТ

Домашнее задание

Упр.3 с.49

списать из Упр.2 РТ

С.49 3 Прочитай стихотворение. Может быть, оно поможет тебе запомнить слова, в корнях которых следует писать букву о после шипящих.

С.49

3

Прочитай стихотворение. Может быть, оно поможет тебе запомнить слова, в корнях которых следует писать букву о после шипящих.

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!

В слова левого столбика вставь букву ё, в слова правого столбика - букву о. В правом столбике подчеркни слова, в которых гласный после шипящих безударный. ш..пот ш..в щ..ки ш..рох ж..сткий обж..ра деш..вый капюш..н пч..лы крыж..вник ч..рный ш..колад ж..лтый ш..ссе ш..лковый ш..фёр уч..ный ж..нглёр Вставь букву о или е. Проверь: в первом столбике 3 буквы о, во втором - 6 чуж..й человек больш..й зонт горяч..й каш..й острым карандаш..м дремуч..й чащ..й молочной лапш..й берёзовой рощ..й резиновым мяч..м мокрым плащ..м хорош..го повара чудесным пейзаж..м, лучш..й подругой могуч..го дуба о неуклюж..м коте аккуратным чертеж..м больш..му ежу горяч..му бульону о рыж..м щенке

В слова левого столбика вставь букву ё,

в слова правого столбика - букву о.

В правом столбике подчеркни слова,

в которых гласный после шипящих безударный.

ш..пот ш..в

щ..ки ш..рох

ж..сткий обж..ра

деш..вый капюш..н

пч..лы крыж..вник

ч..рный ш..колад

ж..лтый ш..ссе

ш..лковый ш..фёр

уч..ный ж..нглёр

Вставь букву о или е.

Проверь: в первом столбике 3 буквы о, во втором - 6

чуж..й человек больш..й зонт горяч..й каш..й острым карандаш..м дремуч..й чащ..й молочной лапш..й берёзовой рощ..й резиновым мяч..м мокрым плащ..м хорош..го повара чудесным пейзаж..м, лучш..й подругой

могуч..го дуба о неуклюж..м коте

аккуратным чертеж..м больш..му ежу

горяч..му бульону о рыж..м щенке

К данным словам подбери, если это возможно, и запиши родственные слова или формы слов, в которых в корне после шипящего появляется буква е. Вставь пропущенные буквы. ___________ ш..лк ___________  ж..лудь ___________  щ..лка ___________  ш..рты ___________  ч..рный ___________ ж..лтый ___________ ш..рох ___________ ш..пот ___________  прич..ска ___________ деш..вый ___________ реш..тка ___________ ш..в Проверь: буква о только в 3 словах Вставь в корнях слов после шипящих букву о или ё. Наступила ночь. Ж..лтый огонёк костра не мог рассеять темноту. Всё вокруг казалось ч..рным и страшным. Мы решили разговаривать ш..потом. Тишину нарушил упавший с дерева ж..лудь. Потом опять стало тихо, но вот совсем рядом с нами послышался ш..рох. Это обж..ра-ёжик прибежал за ж..лудем. Мы решили угостить его ш..коладом. Он совсем не ипугался нас, спокойно подош..л, понюхал ш..колад, но есть не стал и уш..л туда, откуда приш..л.

К данным словам подбери, если это возможно,

и запиши родственные слова или формы слов, в которых в корне после шипящего появляется буква е. Вставь пропущенные буквы.

___________ ш..лк

___________ ж..лудь

___________ щ..лка

___________ ш..рты

___________ ч..рный ___________ ж..лтый

___________ ш..рох ___________ ш..пот

___________ прич..ска ___________ деш..вый

___________ реш..тка ___________ ш..в

Проверь: буква о только в 3 словах

Вставь в корнях слов после шипящих букву о или ё.

Наступила ночь. Ж..лтый огонёк костра не мог рассеять темноту. Всё вокруг казалось ч..рным и страшным. Мы решили разговаривать ш..потом. Тишину нарушил упавший с дерева ж..лудь. Потом опять стало тихо, но вот совсем рядом с нами послышался ш..рох. Это обж..ра-ёжик прибежал за ж..лудем. Мы решили угостить его ш..коладом. Он совсем не ипугался нас, спокойно подош..л, понюхал ш..колад, но есть не стал и уш..л туда, откуда приш..л.

В слова левого столбика вставь букву ё , в слова правого столбика - букву о . В правом столбике подчеркни слова, в которых гласный после шипящих безударный.

В слова левого столбика вставь букву ё , в слова правого столбика - букву о . В правом столбике подчеркни слова, в которых гласный после шипящих безударный.

К данным словам подбери, если это возможно, и запиши родственные слова или формы слов, в которых в корне после шипящего появляется буква е. Вставь пропущенные буквы.

К данным словам подбери, если это возможно,

и запиши родственные слова или формы слов, в которых в корне после шипящего появляется буква е. Вставь пропущенные буквы.

обратно Вставь букву о или е .

обратно

Вставь букву о или е .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!