Повторение
Запишите под диктовку.
щёки , чёрный, щётка, шёл, крыжовник, шов, шёрстка, шофёр, шоссе, шорты, пчёлка, шёпот
Ты уже знаешь, как повторять словарные слова. Сделай это.
С.15
1
а
о
е
сч
а
и
о
е
о
е
е
о
о
т
е
о
о
а
Запиши по памяти.
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Громадная гадюка выползла на пень и свернулась колечком.
1 ) Зависит ли выбор буквы о или ё после шипящих и ц от того, в какой части слова находится эта орфограмма?
2 )Когда в корне после шипящих звук [о] записывается буквой о , а когда буквой ё ?
3 ) В какой части каждого слова находится орфограмма?
4 ) Какими частями речи являются эти слова?
С.49
Распредели по столбикам и запиши слова с орфограммой «Буквы о-ё после шипящих»
1
Спиши слова, заменяя транскрипцию буквенной записью. Объясняй свой выбор буквы, не забывай обозначать часть слова, в которой находится орфограмма.
С.49
2
Вставь пропущенные буквы. Выдели части слов, в которых они находятся.
С.15
2
и
о
и
ё
и
ё
и
и
ё
е
ё
и
а
Заполни словами таблицу
С.17
СР
3
часть слова
буква ё - е
буква о
корень
суффикс
окончание
карточка 3
Самостоятельная работа
Вставь в корнях слов после шипящих пропущенную букву о или ё.
Домашнее задание
Упр.3 с.49
списать из Упр.2 РТ
С.49
3
Прочитай стихотворение. Может быть, оно поможет тебе запомнить слова, в корнях которых следует писать букву о после шипящих.
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!
В слова левого столбика вставь букву ё,
в слова правого столбика - букву о.
В правом столбике подчеркни слова,
в которых гласный после шипящих безударный.
ш..пот ш..в
щ..ки ш..рох
ж..сткий обж..ра
деш..вый капюш..н
пч..лы крыж..вник
ч..рный ш..колад
ж..лтый ш..ссе
ш..лковый ш..фёр
уч..ный ж..нглёр
Вставь букву о или е.
Проверь: в первом столбике 3 буквы о, во втором - 6
чуж..й человек больш..й зонт горяч..й каш..й острым карандаш..м дремуч..й чащ..й молочной лапш..й берёзовой рощ..й резиновым мяч..м мокрым плащ..м хорош..го повара чудесным пейзаж..м, лучш..й подругой
могуч..го дуба о неуклюж..м коте
аккуратным чертеж..м больш..му ежу
горяч..му бульону о рыж..м щенке
К данным словам подбери, если это возможно,
и запиши родственные слова или формы слов, в которых в корне после шипящего появляется буква е. Вставь пропущенные буквы.
___________ ш..лк
___________ ж..лудь
___________ щ..лка
___________ ш..рты
___________ ч..рный ___________ ж..лтый
___________ ш..рох ___________ ш..пот
___________ прич..ска ___________ деш..вый
___________ реш..тка ___________ ш..в
Проверь: буква о только в 3 словах
Вставь в корнях слов после шипящих букву о или ё.
Наступила ночь. Ж..лтый огонёк костра не мог рассеять темноту. Всё вокруг казалось ч..рным и страшным. Мы решили разговаривать ш..потом. Тишину нарушил упавший с дерева ж..лудь. Потом опять стало тихо, но вот совсем рядом с нами послышался ш..рох. Это обж..ра-ёжик прибежал за ж..лудем. Мы решили угостить его ш..коладом. Он совсем не ипугался нас, спокойно подош..л, понюхал ш..колад, но есть не стал и уш..л туда, откуда приш..л.
В слова левого столбика вставь букву ё , в слова правого столбика - букву о . В правом столбике подчеркни слова, в которых гласный после шипящих безударный.
К данным словам подбери, если это возможно,
и запиши родственные слова или формы слов, в которых в корне после шипящего появляется буква е. Вставь пропущенные буквы.
обратно
Вставь букву о или е .