СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 20. Челночный бег

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 20. Челночный бег»

Урок № 20(2 класс)

Задачи. Повторить технику передвиже­ний, ведения, передачи и броска мяча, тех­нику челночного бега.

Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. ОРУ в движении (см. урок 7).

Основная часть (28 мин.) Бег с измене­нием направления — 30 сек. Игра с пе­редвижениями «Салки за спину». Водя­щий передвигается любым способом, а остальные игроки передвигаются при­ставными шагами в стойке баскетболи­ста. Построение в одну шеренгу.

Дальнейшее обучение (совершенство­вание) ведению мяча.

Напомнить технику ведения мяча. Ходьба в колонне по одному, по ходу разобрать баскетбольные мячи. Для того чтобы обеспечить весь класс мя­чами, можно использовать волейболь­ные, футбольные, хлорвиниловые или резиновые мячи.

Упражнения. 1) Ведение мяча, пере­двигаясь шагом. 2) Ведение мяча — бе­гом. Первые два упражнения выполнять сначала правой рукой, далее по коман­де левой и поочередно правой и левой руками. 3) Ведение мяча «змейкой», пе­редвигаясь шагом. Предварительно объ­яснить, как вести мяч с обводкой флаж­ков (соперников). Особо подчеркнуть, что вести надо дальней рукой от флаж­ка (соперника).

Игра «Пятнашки в парах». Учащие­ся делятся на пары. Они на определен­ном участке площадки ведут мяч пра­вой (левой) рукой, стараясь свободной рукой осалить партнера, коснувшись заранее обусловленного места тулови­ща. Прикосновение засчитывается толь­ко в том случае, если ведение мяча продолжается.

Повторить технику челночного бега. Напомнить технику челночного бега. Челночный бег 3 по 10 (9) м — 2 раза. Если позволяет длина зала, стар­туют все вместе, в других случаях по очереди девочки и мальчики.

Способствовать развитию физиче­ских качеств. Упражнения. 1) Подтяги­вание в висе — мальчики, выполняют до 8 раз. Подтягивание в висе лежа — де­вочки, до 15 раз. 2) Поднимание туло­вища — до 30 раз. 3) Отжимание — до 20 раз. 4) Прыжки через скамейку (кому сложно, могут прыгать на скамейку и с нее) — до 30 раз.

Ученики могут выполнять упражнения в любой последовательности. Количество подходов, за которое можно выполнить 8 подтягиваний или др. упражнение, каж­дый определяет сам. Главное, чтобы уп­ражнение выполнялись правильно. Маль­чики, которые не могут подтянуться в висе, подтягиваются в висе лежа.

Повторить технику передачи и брос­ка мяча двумя руками от груди.

Игры-эстафеты. Класс делится на 2— 3 команды.

  1. «Мяч соседу». Передача мяча по кругу. Какая команда быстрее? Два раза (в одну сторону и в другую).

  2. «Мяч среднему» (см. урок 3). По­вторить 3~4 раза.

  3. «Снайперы». Участники команд встают в колонну по одному напротив мишени (каждая команда у своей ми­шени). По команде учителя игроки на­чинают по очереди выполнять броски мяча двумя руками от груди. На игру отводится 1,5-2 мин. Команда, попав­шая в цель большее количество раз, выигрывает.

Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ. Подведение итогов урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!