СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 26. Перекат вперед из стойки на лопатках согнув ноги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 26. Перекат вперед из стойки на лопатках согнув ноги.»

Урок № 26(2 класс)

Задачи. Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 2. Учить перекату вперед из стойки на ло­патках согнув ноги. Учить перекату стоя на коленях. Проверить умение выполнять кувырок вперед в группировке. Провести контрольное упражнение по прыжкам че­рез короткую скакалку за 10 сек.

Подготовительная часть (12 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Бег по залу в рассыпную — 1,5 мин. Во вре­мя бега детей преподаватель поднима­ет табличку (можно использовать зву­ковые сигналы — голосом) с изображе­нием бабочек, птиц, самолета, ракеты и т.д. После этого дети в беге изобра­жают полет того, кто (что) указано на табличке, одновременно изменяя и ско­рость бега (полета). Во время бега быть внимательными.

Построение по кругу.

Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением М° 2. Выполнить упражнения комплекса по подсчету без музыки. Затем — повто­ряя за учителем под музыку (7—8 мин.).

Ознакомить с танцевальными ша­гами: галоп и шаг польки. Объяснить, как выполняются галоп и таг польки. Взяться за руки. Танцевальные шаги, под музыку передвигаясь по кругу, смыкаясь к центру круга и размыка­ясь от него.

Основная часть (27 мин.). Повторить кувырок вперед и стойку на лопат­ках согнув ноги. Проверить умение выполнять кувырок вперед. Акроба­тические упражнения выполняются всеми одновременно или в две груп­пы посменно.

1. Упражнения для обучения стойке на лопатках (см. урок 25). 2. Кувырок вперед в группировке. Выполнить 3-4 раза. 3. Проверка умения выполнять кувырок вперед на оценку (техника).

Повторить перекат в сторону из по­ложения лежа прогнувшись. Разучить перекат в сторону из упора стоя на ко­ленях. Упражнения. 1) Из положения лежа на груди руки вверх, прогнуться и сделать перекат влево на спину; слегка сгибаясь, поднимая выпрямленные ноги и руки, сделать перекат влево на грудь; то же повторить вправо. 2) Перекаты впра­во и влево из упора стоя на коленях. Са­дясь на пятки и сгибая правую руку до касания предплечьем гимнастического мата, перекатиться через правое плечо и бок, спину, левый бок и левое плечо до положения упора стоя на коленях; то же повторить влево. Во время переката со­хранять группировку. Повторить 3-4 раза.

Совершенствование прыжков с высо­ты, упражнений в равновесии, захвата ногами каната.

Круговая тренировка. Класс делится на три группы. Ученики расходятся по станциям. Начинают выполнять упраж­нения, которые указаны на карточках. Переход от станции к станции по сигна­лу (свисток или приостановка музы­кального сопровождения). Преподаватель осуществляет страховку на станции № 1.

Станция № 1. Прыжки с высоты. Об­ратить внимание на мягкое приземле­ние. Ученики выполняют последова­тельные прыжки с разного уровня вы­соты — скамейка, куб, бревно или гим­настический конь (рис. 61).

Станция № 2 Упражнения в равно­весии. Упражнения выполняются на пе­ревернутых скамейках. По первой скамейке ходьба приставным шагом пра­вым (левым) боком вперед, руки впе­ред. Вторая скамейка — ходьба два шага, два поворота кругом (на носках), ходьба два шага, повороты.

Станция № 3 Повторить захват нога­ми на канате, сидя на стуле (см. урок 24).

Игра «Зайцы в огороде» (рис. 62).

На полу тесьмой, шнуром или мелом обозначить два круга, один в другом. Ди­аметр внутреннего круга — 3—4 м., на­ружного 5~6 м. Все играющие — зай­цы — встают за границами большого кру­га; водящий — сторож — в малом кругу, в огороде. Зайцы, прыгая на обеих ногах, проникают в огород и возвращаются об­ратно. Сторож, бегая в пределах большо­го круга, старается осалить как можно больше зайцев. Через некоторое время игра останавливается, осаленным игрокам предлагается поднять руки. Подсчитав их, учитель назначает нового водящего из тех, кто играл смело и не был осален.

Провести контрольное упражнение по прыжкам через короткую скакалку за 10 сек. Ученики вызываются для вы­полнения упражнений во время игры.

Заключительная часть (3 мин.). Построе­ние. Игра «Летает — не летает» (см. 1 класс, урок 23). Подведение итогов урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!