Давайте попробуем сформулировать цель урока. ( познакомиться с творчеством вел художников их картинами какой вклад они внесли в искусство)
Посмотрите на картину испанского художника Пабло Пикассо (1881–1973) «Герника» (1937) Что вы можете сказать глядя на эту кртину? . На ней изображено страшное событие, случившееся в самом начале Второй мировой войны. Фашистская авиация разбомбила маленький испанский городок Гернику, стерла его с лица Земли, уничтожила мирных жителей. Художник не мог не откликнуться на беду своего народа. Но показать результаты разгрома в реалистической манере значило, по его словам, изобразить мясную лавку. Поэтому Пикассо обратился к языку символов. С их помощью он передал и ужас, и боль, и страдание, и возмущение, но сделал это очень тактично, не вызывая у зрителя чувства страха и отвращения, которые бы непременно возникли, если бы художник фотографически отразил это событие. Картина вот уже много лет висит на огромной стене музея Прадо в Мадриде, напоминая о преступлении перед человечеством, которое нельзя забывать. Понять смысл картины могут люди любой страны, любой эпохи, если они владеют языком символов. Теперь обратите свой взор на графический рисунок испанского художника гравёра Ф.Гойя. «Сон разума рождает чудовищ», — сказал Ф. Гойя. Что означает данное высказывание? …… Когда разум спит, человек способен на чудовищные поступки, порой бездумные ( немцы поверили Гитлеру-какой это привело катастрофе) Человек с ясным умом помыслами творит чудеса; а смерть насилие зверства- негативный результат необдуманных действий. «Крик» (норв. Skrik) — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона. В 1895 г. Мунк создал литографию на тот же сюжет. «Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения[1][2]. Словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий автор кажется отрицает саму возможность какого-либо их преодоления.. Пикассо, Гойя, Мунк- эти творческие личности жили в разное время, но произведения о которых мы ведем речь посвящены одной теме: теме бедствий, безумия, событиям которые не залечивают раны. Работа в паре. Каждая пара получает карточку с заданием, через 5-6 минут работы необходимо подвести итоги заполнения пропусков в тексте Начинаем проверку .Поставьте + у кого правильно. Кто озвучивал -5 Посмотрим как справились с заданием 1) Знаменитая картина «Крик» принадлежит кисти норвежского художника-экспрессиониста эпохи Реализма ……. 2) Изображена … в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона. 3)«Крик» как эмблема …. служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая темы одиночества, отчаяния и отчуждения . 1)Название одной из гравюр «Сон разума рождает чудовищ», входящих в серию «Капричиос», испанского художника …. 2) «Сон разума рождает чудовищ» находится в …. Национальной библиотеке. 3) «Сон разума», можно сопроводить следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего. 1)«Герни́ка» — картина …, написанная в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. 2) Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны — Герники. 3) «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. Учащиеся должны подтвердить правильность заполнения таблицы цитатами из текста. Поставьте + у кого правильно. Кто озвучивал -5 Идём дальше.
Рассмотрите все элементы картины«Герника» . Пользуясь справочным материалом по символике, найдите различные значения символов, берущих начало в глубокой древности. Интерпретируйте эти значения для картины, посвященной трагедии мировой войны.
Какие средства художественной выразительности использовал художник,чтобы передать эмоциональное состояние персонажей? ( кубизм- П.Пикассо, Э.Мунк- символизм, Гойя- сюрреализм);
|