СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 27 "Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержится коспект урока, презентация,тест и вопросы по теме 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - Как человек реагирует на различные явления в жизни и искусстве»


Тема: Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.
Тип: изучение нового материала, урок-образ
Метод: эмоциональное «проживание» и художественное обобщение
Формы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, просмотр картин, диалог, работа с учебником.

Цель: Показать, как произведения разных видов искусства способны преобразовывать настроение, видение человека.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Планируемые образовательные результаты

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– самостоятельно делать выводы;
– структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

– самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
– планировать пути достижения целей;
– принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

– участвовать в диалоге;
–слушать и понимать других;
– работать в группах.

Понимать важность учебы и познание нового, понимают ценности других народов

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Герника, Капричос,Кубизм

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

Проектор, презентация, компьютер.

Предварительное задание:

Прочитать §д/з;Искусства. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова– М.: Просвещение, 2012.
Подготовить дополнительный материал о творчестве Э.Мунка, П. Пикассо, Ф. Гойя.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Актуализация знаний

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о Красоте в искусстве и жизни.  И отправимся в необычное путешествие.
Прочитайте что написано на доске: Красота-это привилегия искусства, а польза – привилегия обычной жизни. Когда  в  жизни  все  хорошо  и  красиво,  говорят:  «как  в  сказке  или  как в  кино».  Роскошный  закат  солнца  на море  невольно  наводит  на  мысль  — как  на  картине.  И  наоборот,  негативные  явления,  нашедшие  отражение  в искусстве,  хотя  и  вызывают  возмущение,  но  при  этом  не  рождают  чувства агрессии  или  сильно  выраженного страдания.

Как вы понимаете наше вступление? Как вы относитесь к сказанному?

– Поэтому сформулируйте тему нашего урока.   (Тема нашего урока «как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве»)
– Запишите тему урока в тетрадь.

2. Создание проблемной ситуации

– Продолжаем наше путешествие. Итак, давайте представим, что вы живете в 20 веке? Чем он примечателен? 

Проблема: Почему из перечисленного вы отдали предпочтение именно этой дате?
Проблема записывается на доске.

3. Целеполагания, версии

– Давайте постараемся ответить на вопрос.
Учащиеся:
– войны, разрушения, горе, трагедия

Учитель: Да, это страшное время. Время бед, страданий, горестей. Но и художники не оставались безучастны к происходящему. Давайте постараемся спланировать нашу дальнейшую с вами деятельность

4. Планирование

Учащиеся:
1. П.Пикассо «Герника»
2. Э.Мунк «Крик»
3.Ф. Гойя «Сон разума рождает чудовищ»

5. Открытие нового знания

Художники стремились раскрыть в своих полотнах стойкость и мужество народа, его страдания и муки, великую силу духа и несгибаемое упорство в борьбе с врагом.

6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания

1. Посмотрите  на  картину  испанского художника Пабло Пикассо (1881–1973) «Герника»  (1937). На  ней  изображено страшное  событие,  случившееся  в  самом  начале  Второй  мировой  войны. Фашистская  авиация  разбомбила  маленький  испанский  городок  Гернику, стерла  его  с  лица  Земли,  уничтожила мирных  жителей.  Художник  не  мог не  откликнуться  на  беду  своего  народа.  Но  показать  результаты  разгрома в  реалистической  манере  значило,  по его  словам,  изобразить  мясную  лавку. Поэтому  Пикассо  обратился  к  языку символов.  С  их  помощью  он  передал и  ужас,  и  боль,  и  страдание,  и  возмущение,  но  сделал  это  очень  тактично, не  вызывая  у  зрителя чувства  страха и отвращения,  которые  бы  непременно возникли,  если  бы  художник фотографически отразил это событие. Картина вот  уже  много  лет  висит  на  огромной стене музея Прадо в Мадриде, напоминая  о  преступлении  перед  человечеством,  которое  нельзя  забывать.

Понять  смысл  картины  могут  люди любой страны, любой эпохи, если они владеют  языком  символов.

«Сон  разума  рождает  чудовищ»,  — сказал Ф. Гойя.  «Сон  совести превращает в чудовище  самого человека», — мог бы  добавить Шостакович.  У Шостаковича образы  зла окарикатурены, переведены из области вечных категорий в контекст  злободневной  современности. Контрастное  сопоставление безысходности  и  просветления  производит неотразимое  впечатление.  Мучительно  напряженная  музыка  симфонии взывает  к  совести,  зовет  к  непримиримости  со  злом,  протестует  против зла,  насилия  и  всего,  что  причиняет людям  боль  и  страдания.

«Крик» (норв. Skrik) — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона. В 1895 г. Мунк создал литографию на тот же сюжет.

«Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения. Словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий, автор, кажется, отрицает саму воз

2. Основные занятия и особенности жизни

Работа по группам. Каждая группа получает карточку с заданием, через 5-6 минут работы необходимо подвести итоги заполнения таблицы каждой группы.

Заполните пропуски в тексте:

1) Знаменитая картина «Крик» принадлежит кисти норвежского художника-экспрессиониста эпохи Реализма
…….
2) Изображена … в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона.
3)«Крик» как эмблема …. служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая темы одиночества, отчаяния и отчуждения .

1)Название одной из гравюр «Сон разума рождает чудовищ», входящих в серию «Капричиос», испанского художника ….

2) «Сон разума рождает чудовищ» находится в …. Национальной библиотеке.

3) «Сон разума», можно сопроводить следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего.

1)«Герни́ка» — картина …, написанная в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже.
2) Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны — Герники.

3) «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны.

Учащиеся должны подтвердить правильность заполнения таблицы цитатами из текста.

Задание №3 в рабочем листе – работа с текстом.

Рассмотрите  все  элементы  картины «Герника» .  Пользуясь  словарями  и  справочниками  по  символике, найдите  различные  значения  символов,  берущих  начало  в  глубокой  древности. Интерпретируйте эти  значения  для  картины,  посвященной  трагедии  мировой  войны.

Работа по учебнику:

Какие средства художественной выразительности использовал художник, чтобы передать эмоциональное состояние персонажей? ( кубизм- П.Пикассо, Э.Мунк- символизм, Гойя- сюрреализм); эмоциональный отклик, образы. Учебник стр. 95

7. Рефлексия (итог урока)

Задание №4 Ответить «да» или «нет»

1. Картина «Крик» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка была создана в промежутке между 1893 и 1910 годами?(Да)
2. Франсиско Гойя. Урок музыки.1797, Национальная библиотека Испании, Мадрид.  (Нет)
3. «Герни́ка» — картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого. (Да)

– Как оцените свою работу?  Вам на рабочих листах представлены смайлики, раскрасьте тот, который считаете нужным.



– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о Красоте в искусстве и жизни. 

Прочитайте : Красота-это привилегия искусства, а польза – привилегия обычной жизни. Когда  в  жизни  все  хорошо  и  красиво,  говорят:  «как  в  сказке  или  как в  кино».  Роскошный  закат  солнца  на море  невольно  наводит  на  мысль  — как  на  картине.  И  наоборот,  негативные  явления,  нашедшие  отражение  в искусстве,  хотя  и  вызывают  возмущение,  но  при  этом  не  рождают  чувства агрессии  или  сильно  выраженного страдания.

Как вы понимаете наше вступление ? как вы относитесь к сказанному

– Поэтому сформулируйте тему нашего урока.   (Тема нашего урока «как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве»)
– Запишите тему урока в тетрадь.

– 19-20 века. Чем они примичателены? (научные открытия британские колониальные войны гражданская война наполеоновские войны вов )

В любой эпохе есть время, кторое не излечивает раны. Это войны.

-ведь война это..

Учащиеся:
– войны разрушения горе трагедия

Учитель:

Во все времена были люди которые не оставались равнадушны ко всему происходящему. В числе их творчество выдающихся художников которые стремились раскрыть в своих полотнах стойкость и мужество народа, его страдания и муки, великую силу духа и несгибаемое упорство в борьбе с врагом.

Мне бы хотелось отметить творчество выдающихся художников которые не остались равнодушны к этим страшным событиям: Пикассо,Мунк ,Гойя.

Дававйте подумаем и постараемся спланировать нашу дальнейшую с вами деятельность.

Как вы думаете с творчеством каких художником мы сегодня познакомимся.

Учащиеся:
1. Пикассо.
2. Мунк
3. Гойя

Верно : Пикассо и его картина: генрика Гойя-Сон разума Мунк-Крик

Давайте попробуем сформулировать цель урока.

( познакомиться с творчеством вел художников их картинами какой вклад они внесли в искусство)



  1. Посмотрите  на  картину  испанского художника Пабло Пикассо (1881–1973) «Герника»  (1937)

Что вы можете сказать глядя на эту кртину?

. На  ней  изображено страшное  событие,  случившееся  в  самом  начале  Второй  мировой  войны. Фашистская  авиация  разбомбила  маленький  испанский  городок  Гернику, стерла  его  с  лица  Земли,  уничтожила мирных  жителей.  Художник  не  мог не  откликнуться  на  беду  своего  народа.  Но  показать  результаты  разгрома в  реалистической  манере  значило,  по его  словам,  изобразить  мясную  лавку. Поэтому  Пикассо  обратился  к  языку символов.  С  их  помощью  он  передал и  ужас,  и  боль,  и  страдание,  и  возмущение,  но  сделал  это  очень  тактично, не  вызывая  у  зрителя чувства  страха и отвращения,  которые  бы  непременно возникли,  если  бы  художник фотографически отразил это событие. Картина вот  уже  много  лет  висит  на  огромной стене музея Прадо в Мадриде, напоминая  о  преступлении  перед  человечеством,  которое  нельзя  забывать.

Понять  смысл  картины  могут  люди любой страны, любой эпохи, если они владеют  языком  символов.

Теперь обратите свой взор на графический рисунок испанского художника гравёра Ф.Гойя.

«Сон  разума  рождает  чудовищ»,  — сказал Ф. Гойя.  Что означает данное высказывание?

……

Когда разум спит, человек способен на чудовищные поступки, порой бездумные ( немцы поверили Гитлеру-какой это привело катастрофе)

Человек с ясным умом помыслами творит чудеса; а смерть насилие зверства- негативный результат необдуманных действий.

«Крик» (норв. Skrik) — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона. В 1895 г. Мунк создал литографию на тот же сюжет.

«Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения[1][2]. Словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий автор кажется отрицает саму возможность какого-либо их преодоления..

Пикассо, Гойя, Мунк- эти творческие личности жили в разное время, но произведения о которых мы ведем речь посвящены одной теме: теме бедствий, безумия, событиям которые не залечивают раны.

Работа в паре. Каждая пара получает карточку с заданием, через 5-6 минут работы необходимо подвести итоги заполнения пропусков в тексте

Начинаем проверку .Поставьте + у кого правильно. Кто озвучивал -5 Посмотрим как справились с заданием


1) Знаменитая картина «Крик» принадлежит кисти норвежского художника-экспрессиониста эпохи Реализма
…….
2) Изображена … в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона.
3)«Крик» как эмблема …. служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая темы одиночества, отчаяния и отчуждения .

1)Название одной из гравюр «Сон разума рождает чудовищ», входящих в серию «Капричиос», испанского художника ….

2) «Сон разума рождает чудовищ» находится в …. Национальной библиотеке.

3) «Сон разума», можно сопроводить следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего.

1)«Герни́ка» — картина …, написанная в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже.
2) Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны — Герники.

3) «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны.

Учащиеся должны подтвердить правильность заполнения таблицы цитатами из текста.

Поставьте + у кого правильно. Кто озвучивал -5

Идём дальше.



Рассмотрите  все  элементы  картины«Герника» .  Пользуясь    справочным материалом  по  символике, найдите  различные  значения  символов,  берущих  начало  в  глубокой  древности. Интерпретируйте эти  значения  для  картины,  посвященной  трагедии  мировой  войны.



  1. Какие средства художественной выразительности использовал художник,чтобы передать эмоциональное состояние персонажей? ( кубизм- П.Пикассо, Э.Мунк- символизм, Гойя- сюрреализм);





7. Рефлексия (итог урока)

Задание №4 Ответить «да» или «нет»

  1. Картина «Крик» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка была создана в промежутке между 1893 и 1910 годами?(Да)
    2. Франсиско Гойя. Урок музыки.1797, Национальная библиотека Испании, Мадрид.  (Нет)
    3. «Герни́ка» — картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого.. (Да)
    Давайте вернёмся к названию темы нашего урока:

Негативное в искусстве, но это искусство.

«по законам красоты»- что отличает искусство от других видов ТВ-ва, понятие красоты определяется по-разному;

Художники к чему-то прекрасному обращаются через безобразное. И воспринимаем искусство как только красота оно лишается какого либо смысла. В 17 веке красиво то в 20 веке безобразно.

– Как оцените свою работу?  Вам на рабочих листах представлены смайлики, раскрасьте тот, который считаете нужным.



1)Название одной из гравюр «Сон разума рождает чудовищ», входящих в серию «Капричиос», испанского художника ….

2) «Сон разума рождает чудовищ» находится в …. Национальной библиотеке.

3) «Сон разума», можно сопроводить следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего.

1)«Герни́ка» — картина …, написанная в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже.
2) Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны — Герники.

3) «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны.


Просмотр содержимого документа
«Тест_ Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве»

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве


1. Какое событие изображено на картине «Герника»?

_______________________________

2. Кто создал картину «Герника»?

А) Франс Снайдерс

Б) Камиль Писсаро

В) Пабло Пикассо

3. Какой прием использовал художник?

А) сравнение
Б) язык символов
В) реализм

4. Какие исторические симфонии сочинил Д.Д.Шостакович?

__________________________


5. Вспомни высказывание художника Франсиско Гойя о разуме?

___________________________

6. Назови следующие картины и кто их авторы:

1)_______________________

2)_______________________

3)_______________________


Просмотр содержимого документа
«вопросы по теме»

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве


1. Какое событие изображено на картине «Герника» испанского художника Пабло

Пикассо? (событие в начале Второй мировой войны; фашистская авиация разбомбила маленький испанский городок Гернику, стерла его с Земли, уничтожила мирных жителей)


2. Какой прием использовал художник? (обратился к языку символов; с их помощью передал ужас, боль, страдание, возмущение, но сделал это тактично, не вызывая у зрителя страха и отвращения, которые бы непременно возникли, если бы художник фотографически отразил это событие)


3. Где находится данная картина? (в Мадриде в музее Прадо)


4. Чем необходимо владеть, чтобы понимать смысл картины? (языком символов)


5. Какое название имеет Симфония № 7 Д.Д.Шостаковича? (Ленинградская)


6. Символом чего она является? (символом грядущей победы над фашизмом; своеобразным музыкальным памятником Великой Отечественной войне)


7. Что представляет собой Симфония № 8 Д.Д.Шостаковича?

(можно сравнить с «Герникой»; монументальная трагическая фреска о происходящем вокруг, отражающая весь мир: трагедия войны, ужас российской повседневности с ее лицемерием и гигантоманией, заботы обычного человека, его надежды на лучшие времена)


8. Как высказывался художник Ф.Гойя о разуме? («Сон разума рождает чудовищ»)


9. Как у Шостаковича изображены образы зла? (образы зла карикатурны)


10. К чему взывает музыка Симфонии № 8? (мучительно напряженная музыка симфонии взывает к совести, протестует против зла, насилия и всего, что причиняет людям боль и страдания)


11. Как вы понимаете символику картины «Герника»? (______________________)


12. Послушайте разработку из Симфонии № 7 Д.Д.Шостаковича. Какой смысл она выражает? Какими образными средствами композитор раскрывает нашествие фашистов? (__________________________)


13. Послушайте 3 часть Симфонии № 8 Д.Д.Шостаковича. Какой смысл она выражает? Какими образными средствами композитор раскрывает трагизм жизненных ситуаций? (__________________________________)




Просмотр содержимого презентации
«Презентация - Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве»

КОМПЛЕКС Уроков по Искусству Урок 27.  Как человек реагирует на различные явления  в жизни и в искусстве? КомплексУроков.РФ

КОМПЛЕКС Уроков по Искусству

Урок 27. Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве?

КомплексУроков.РФ

Когда в жизни все хорошо и красиво,  говорят: «как в сказке» или «как в кино»

Когда в жизни все хорошо и красиво, говорят: «как в сказке» или «как в кино»

Роскошный закат солнца на море невольно наводит на мысль — как на картине.  И наоборот, негативные явления, нашедшие отражение в искусстве, хотя и вызывают возмущение, но при этом не рождают чувства агрессии или сильно выраженного страдания.

Роскошный закат солнца на море

невольно наводит на мысль —

как на картине.

И наоборот, негативные явления,

нашедшие отражение в искусстве, хотя и вызывают возмущение, но при этом не рождают чувства агрессии или сильно выраженного страдания.

Э.Мунк «КРИК»

Э.Мунк «КРИК»

Посмотрите на картину испанского художника Пабло Пикассо (1881–1973) «Герника» (1937).  На ней изображено страшное событие, случившееся в самом начале Второй мировой войны.  Фашистская авиация разбомбила маленький испанский городок Гернику, стерла его с лица Земли, уничтожила мирных жителей.  Художник не мог не откликнуться на беду своего народа. Но показать результаты разгрома в реалистической манере значило, по его словам, изобразить мясную лавку. Поэтому Пикассо обратился к языку символов. С их помощью он передал и ужас, и боль, и страдание, и возмущение, но сделал это очень тактично, не вызывая у зрителя чувства страха и отвращения, которые бы непременно возникли, если бы художник фотографически отразил это событие.

Посмотрите на картину испанского художника Пабло Пикассо (1881–1973) «Герника» (1937).

На ней изображено страшное событие, случившееся в самом начале Второй мировой войны. Фашистская авиация разбомбила маленький испанский городок Гернику, стерла его с лица Земли, уничтожила мирных жителей. Художник не мог не откликнуться на беду своего народа. Но показать результаты разгрома в реалистической манере значило, по его словам,

изобразить мясную лавку. Поэтому Пикассо обратился к языку символов. С их помощью он передал и ужас, и боль, и страдание, и возмущение, но сделал это очень тактично, не вызывая у зрителя чувства страха и отвращения, которые бы непременно возникли, если бы художник фотографически отразил это событие.

П.Пикассо (1881–1973) - Герника

П.Пикассо (1881–1973) - Герника

Нет ни одного человека, которому была бы незнакома Симфония № 7 («Ленинградская») Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906—1975), сочиненная в 1941 г. Она стала символом грядущей победы над фашизмом и своеобразным музыкальным памятником Великой Отечественной войне. Симфония № 7 («Ленинградская») Д. Шостакович

Нет ни одного человека,

которому была бы

незнакома Симфония № 7

(«Ленинградская»)

Дмитрия Дмитриевича

Шостаковича (1906—1975),

сочиненная в 1941 г.

Она стала символом грядущей

победы над фашизмом

и своеобразным

музыкальным памятником

Великой Отечественной войне.

Симфония № 7 («Ленинградская»)

Д. Шостакович

Спустя два года композитор пишет Симфонию № 8 — одно из наиболее трагических творений искусства XX в., сравнимое разве что с «Герникой» Пикассо. Симфония представляет собой монументальную трагическую фреску происходящего вокруг, как бы отражающую весь мир. В ней и трагедия войны, и ужас российской повседневности с ее лицемерием и гигантоманией, и заботы обычного человека, и его надежда на лучшие времена. Симфония № 8 часть №3

Спустя два года композитор пишет

Симфонию № 8 — одно из наиболее

трагических творений искусства XX в., сравнимое

разве что с «Герникой» Пикассо.

Симфония представляет собой монументальную

трагическую фреску

происходящего вокруг, как бы отражающую весь мир.

В ней и трагедия

войны, и ужас российской повседневности с ее

лицемерием и гигантоманией,

и заботы обычного человека, и его надежда на лучшие времена.

Симфония № 8 часть №3

«Сон разума рождает чудовищ», —сказал Ф. Гойя.  «Сон совести превращает в чудовище самого человека», — мог бы добавить Шостакович У Шостаковича образы зла окарикатурены, переведены из области вечных категорий в контекст злободневной современности. Контрастное сопоставление безысходности и просветления Производит неотразимое впечатление. Мучительно напряженная музыка Симфонии взывает к совести, зовет к непримиримости со злом,  протестует против зла, насилия и всего, что причиняет людям боль и страдания. Ф. Гойя. Сон разума рождает чудовищ

«Сон разума рождает

чудовищ», —сказал Ф. Гойя.

«Сон совести превращает

в чудовище самого

человека», — мог

бы добавить Шостакович

У Шостаковича образы зла окарикатурены, переведены из области

вечных категорий в контекст

злободневной современности.

Контрастное сопоставление

безысходности и просветления

Производит неотразимое впечатление.

Мучительно напряженная музыка

Симфонии взывает к совести,

зовет к непримиримости со злом,

протестует против зла, насилия и

всего, что причиняет людям

боль и страдания.

Ф. Гойя. Сон разума рождает чудовищ

Задание

Задание

  • Разделите лист на 2 части
  • В первой части выразите свои воспоминания о самом радостном моменте в своей жизни
  • На второй половине вспомните самый плохой момент
  • Выразите свои эмоции графически


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!