Повторение
Запишите под диктовку.
ночь , плащ, дождь, иней, кровь, метель, корабль, глушь, ключ, площадь, помощь, врач, пейзаж, голубь
Словарные слова
ь
е
п
р
е
е
ь
д
р
т
а
е
л
р
к
а
а
т
а
г
а
й
р
о
о
п
а
и
о
в
р
щ
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Я, Миша и Таня х..дили в детскую б..бл..отеку.
При помощи предложений люди
выражают свои мысли и чувства,
спрашивают друг друга, советуют, просят.
По цели высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными
и побудительными.
По интонации предложения бывают восклицательными
и невосклицательными.
Спорт укрепляет здоровье. Вы любите спорт? Занимайтесь спортом!
С.68
1
Запиши номера предложений по группам:
1)Состоят только из главных членов (нераспространённые);
2)Состоят из главных и второстепенных членов (распространённые)
Как называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и являются одним и тем же членом предложения? Есть ли они в данных предложениях?
С.69
2
Прочитай текст. Выпиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены, отметь к какому члену предложения они относятся, задай к ним вопросы. Устно проведи синтаксический разбор любого предложения.
С.70
3
Составь из двух предложений одно без союзов или с союзами и,а,но,или. Подчеркни однородные члены. Устно выполни синтаксический разбор третьего предложения.
С.71
4
Игорь выполнил разбор предложений по членам и синтаксический разбор. Проверь, есть ли ошибки в его работе. Если есть, исправь их.
союз
повеств.
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж. Сквозь тонкую сетку голых ветвей березы голубело весеннее небо.
2. Выполни морфологический разбор выделенного существительного. Прилет первых перелетных птиц начинается с грачей .
3. Прочитай текст. Выпиши местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.
ЛИСТЬЯ И КОРНИ
Листья говорили:
– Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:
– Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
4. Разбери предложение по членам. Последний луч солнца освещал верхушки дубов.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Мы видели в зоопарке зебру и слона.
(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа видели зебру и слона, распространённое, есть однородные члены.)
6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.
Вы приглашали нас в гости. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Мы на каникулах поедем в лес. На деревьях лежал иней.
Домашнее задание
Упр.4 с.
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего?
Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!