СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 28 Синтаксический разбор предложения 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века

Просмотр содержимого документа
«Урок 28 Синтаксический разбор предложения 4 класс презентация»

Повторение Запишите под диктовку.  ночь , плащ, дождь, иней, кровь, метель, корабль, глушь, ключ, площадь, помощь, врач, пейзаж, голубь

Повторение

Запишите под диктовку.

ночь , плащ, дождь, иней, кровь, метель, корабль, глушь, ключ, площадь, помощь, врач, пейзаж, голубь

Словарные слова ь е п р е е ь д р т а е л р к а а т а г а й р о о п а и о в р щ

Словарные слова

ь

е

п

р

е

е

ь

д

р

т

а

е

л

р

к

а

а

т

а

г

а

й

р

о

о

п

а

и

о

в

р

щ

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Я, Миша и Таня х..дили в детскую б..бл..отеку.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Я, Миша и Таня х..дили в детскую б..бл..отеку.

При помощи предложений люди выражают свои мысли и чувства, спрашивают друг друга, советуют, просят. По цели высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными и побудительными. По интонации предложения бывают восклицательными и невосклицательными. Спорт укрепляет здоровье. Вы любите спорт? Занимайтесь спортом!

При помощи предложений люди

выражают свои мысли и чувства,

спрашивают друг друга, советуют, просят.

По цели высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными

и побудительными.

По интонации предложения бывают восклицательными

и невосклицательными.

Спорт укрепляет здоровье. Вы любите спорт? Занимайтесь спортом!

С.68 1 Запиши номера предложений по группам: 1)Состоят только из главных членов (нераспространённые); 2)Состоят из главных и второстепенных членов (распространённые)

С.68

1

Запиши номера предложений по группам:

1)Состоят только из главных членов (нераспространённые);

2)Состоят из главных и второстепенных членов (распространённые)

Как называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и являются одним и тем же членом предложения? Есть ли они в данных предложениях?

Как называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и являются одним и тем же членом предложения? Есть ли они в данных предложениях?

С.69 2 Прочитай текст. Выпиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены, отметь к какому члену предложения они относятся, задай к ним вопросы. Устно проведи синтаксический разбор любого предложения.

С.69

2

Прочитай текст. Выпиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены, отметь к какому члену предложения они относятся, задай к ним вопросы. Устно проведи синтаксический разбор любого предложения.

С.70 3 Составь из двух предложений одно без союзов или с союзами и,а,но,или. Подчеркни однородные члены. Устно выполни синтаксический разбор третьего предложения.

С.70

3

Составь из двух предложений одно без союзов или с союзами и,а,но,или. Подчеркни однородные члены. Устно выполни синтаксический разбор третьего предложения.

С.71 4 Игорь выполнил разбор предложений по членам и синтаксический разбор. Проверь, есть ли ошибки в его работе. Если есть, исправь их. союз повеств.

С.71

4

Игорь выполнил разбор предложений по членам и синтаксический разбор. Проверь, есть ли ошибки в его работе. Если есть, исправь их.

союз

повеств.

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж. Сквозь тонкую сетку голых ветвей березы голубело весеннее небо.

2. Выполни морфологический разбор выделенного существительного. Прилет первых перелетных птиц начинается с грачей .

3. Прочитай текст. Выпиши местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.

ЛИСТЬЯ И КОРНИ

Листья говорили:

– Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:

– Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

4. Разбери предложение по членам. Последний луч солнца освещал верхушки дубов.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Мы видели в зоопарке зебру и слона.

(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа видели зебру и слона, распространённое, есть однородные члены.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.

Вы приглашали нас в гости. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Мы на каникулах поедем в лес. На деревьях лежал иней.

Домашнее задание Упр.4 с.

Домашнее задание

Упр.4 с.

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего?

Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!