СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический разбор предложений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Синтаксический разбор простого и сложного предложения. После презентации ребятам раздаются памятки для использования вплоть до 8-го класса.

Синтаксический разбор 1.Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное. 2. Охарактеризовать предложение по интонации: восклицательное или невосклицательное. 3. Подчеркнуть грамматические основы и сделать вывод: простое или сложное предложение. Если простое    Если сложное 4. Двусоставное или односоставное.  5. Отметить остальные члены предложения, обозначить какими частями речи они выражены и сделать заключение: распространенное или нераспространенное предложение. 6. Указать осложненное или не осложнённое (осложняющие элементы: однородные члены, вводные слова и конструкции, обособленные члены предложения)    4. Определить, чем связаны между собой части сложного предложения, т.е. указать союзное оно или бессоюзное. 5. Если союзное, то указать какой союз их соединяет. 6. Сделать вывод: это предложение сложносочинённое (ССП) или сложноподчинённое (СПП), или бессоюзное сложное предложение (БСП). 7. Далее характеризуем каждую часть сложного предложения как простую, начиная с пункта 4.

Далее составляем схему предложения, отражая только главные члены предложения, осложняющие элементы и союзы, если они связывают части сложного предложения.     

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор предложений»

Тема урока: Синтаксический разбор предложения Цели: узнать порядок синтаксического разбора предложения; научиться выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений.

Тема урока: Синтаксический разбор предложения

Цели:

  • узнать порядок синтаксического разбора предложения;
  • научиться выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений.
Синтаксис – раздел науки о языке, который изучает связи слов в словосочетаниях, предложениях, текстах. Пунктуация – раздел науки о языке, который изучает правила расстановки знаков препинания в предложениях и текстах.
  • Синтаксис – раздел науки о языке, который изучает связи слов в словосочетаниях, предложениях, текстах.
  • Пунктуация – раздел науки о языке, который изучает правила расстановки знаков препинания в предложениях и текстах.
Словосочетание – сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически (с помощью окончаний, предлогов, интонации) Предложение – грамматически организованное соединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью.
  • Словосочетание – сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически (с помощью окончаний, предлогов, интонации)
  • Предложение – грамматически организованное соединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью.
Синтаксический разбор Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное. Охарактеризовать предложение по интонации: восклицательное или невосклицательное. Подчеркнуть грамматические основы и сделать вывод: простое или сложное предложение.

Синтаксический разбор

  • Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.
  • Охарактеризовать предложение по интонации: восклицательное или невосклицательное.
  • Подчеркнуть грамматические основы и сделать вывод: простое или сложное предложение.
Если сложное Если простое 4. Отметить остальные члены предложения, обозначить какими частями речи они выражены и сделать заключение: распр. или нераспр. предложение. 5. Указать наличие осложняющих элементов (однородных членов, обращений и т.д.) 4. Определить, чем связаны между собой части сложного предложения, т.е. указать союзное оно или бессоюзное. 5. Если союзное, то указать СПП или ССП.

Если сложное

Если простое

  • 4. Отметить остальные члены предложения, обозначить какими частями речи они выражены и сделать заключение: распр. или нераспр. предложение.
  • 5. Указать наличие осложняющих элементов (однородных членов, обращений и т.д.)

4. Определить, чем связаны между собой части сложного предложения, т.е. указать союзное оно или бессоюзное.

5. Если союзное, то указать СПП или ССП.

Образец разбора  пр. сущ. нар. гл. прил. сущ. На небе ярко светило апрельское солнце . (повеств., невоскл., прост., двусост., распр.,неосл..) пр. сущ. гл. прил. сущ. с. сущ. . С юга потянулись птичьи стаи , и ветер   гл. пр. сущ. прил. сущ. с. сущ. разносит по округе весенние ароматы и звуки. (повеств., невоскл., слож., союз и , ССП, двусост., распр., неосл., двусост., распр., осложнено однородными дополнениями.) [  ] , и [ и ] .

Образец разбора

пр. сущ. нар. гл. прил. сущ.

  • На небе ярко светило апрельское солнце .

(повеств., невоскл., прост., двусост., распр.,неосл..)

пр. сущ. гл. прил. сущ. с. сущ. .

С юга потянулись птичьи стаи , и ветер

гл. пр. сущ. прил. сущ. с. сущ.

разносит по округе весенние ароматы и звуки.

(повеств., невоскл., слож., союз и , ССП,

  • двусост., распр., неосл.,
  • двусост., распр., осложнено однородными дополнениями.) [ ] , и [ и ] .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!