СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка: "Синтаксический разбор предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Памятки нужны детям для работы в школе и дома, при знакомстве с новыми темами. Пользование ими помогает детям усвоить правила и порядок работы, самостоятельно подготовиться к уроку, сделать домашнее задание и задание в классе, если оно дается для закрепления недавно изученных тем. 

          Памятки помогают и родителям, они могут проконтролировать работу ребенка, знают какие требования выполнения работы требуют на уроке.

          Эта памятка поможет вспомнить основные критерии синтаксического разбора предложения и запомнить порядок разбора

Просмотр содержимого документа
«Памятка: "Синтаксический разбор предложений"»

По какому признаку

определяется вид предложения

Вид предложения

По цели высказывания

Повествовательное

Вопросительное

Побудительное

По интонации

(по эмоциональной окраске)

Невосклицательное

Восклицательное

По числу грамматических основ

Простое

Сложное

По наличию второстепенных членов

Нераспространённое

Распространённое

Чем осложнено

предложение

однородные члены,

вводные слова


Синтаксический разбор предложения

Предложение разбирается по следующей схеме:

1.Подчеркнуть члены предложения.

2.Надписать части речи.

3.Сделать описательный разбор по следующей схеме:

По цели высказывания:

повествовательное, вопросительное, побудительное.

По интонации:

невосклицательное, восклицательное.

По количеству грамматических основ

простое, сложное

По наличию второстепенных членов:

распространённое, нераспространённое.

По наличию осложняющих членов:

осложнённое: однородными членами предложения;

прямой речью; обращением.

Образец синтаксического разбора простого предложения:

пр. прил. сущ. гл. прил. сущ.

В синем небе светит яркое солнышко.4

( Повеств.,невоскл, простое, распростр., не осложнено.)

Главные члены (грамматическая основа)

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

( - то, о чём или о ком говорится в предложении)

( - то, что говорится о подлежащем)

Обозначает предмет.

Обозначает действие.

Кто? Что?

Что делает? Что сделает?

Что будет делать?

Выражено: сущ., мест., прил.

-------------------------

Выражено: гл., кр. прил., сущ.

==================

Второстепенные члены предложения

ДОПОЛНЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Обозначает предмет.

Обозначает признаки предмета.

Обозначает место, время, способ действия.

Отвечает на вопросы косвенных падежей:

Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем/ Чем? О ком? О чём?

Отвечает на вопросы

Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?

Отвечает на вопросы

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Выражается

сущ., прил., мест.,

чис.

- - - - - - - - -

Выражается

прил., мест., чис.


Выражается

нар., сущ. с пр.,

мест. с пр.

- - - - - - -



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!