СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 28. Синтаксический разбор простого предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познакомить с  порядком  синтаксического  разбора простого   предложения; формировать  умение  производить  синтаксический разбор (устный  и  письменный)  простого предложения;
  2. Повторить  изученный материал по теме «Простое предложение»;
  3. Развивать  коммуникативные навыки,  критическое мышление;

Просмотр содержимого документа
«РМ. Таблица Виды предложений»

Виды предложений

По цели высказывания




По эмоциональной окраске




По количеству ГО



По количеству главных членов




По наличию второстепенных членов



По наличию осложнения




Виды предложений

По цели высказывания




По эмоциональной окраске




По количеству ГО



По количеству главных членов




По наличию второстепенных членов



По наличию осложнения



Виды предложений

По цели высказывания




По эмоциональной окраске




По количеству ГО



По количеству главных членов




По наличию второстепенных членов



По наличию осложнения



Виды предложений

По цели высказывания




По эмоциональной окраске




По количеству ГО



По количеству главных членов




По наличию второстепенных членов



По наличию осложнения




Виды предложений

По цели высказывания




По эмоциональной окраске




По количеству ГО



По количеству главных членов




По наличию второстепенных членов



По наличию осложнения



Виды предложений

По цели высказывания




По эмоциональной окраске




По количеству ГО



По количеству главных членов




По наличию второстепенных членов



По наличию осложнения





Просмотр содержимого документа
«Урок № 28.Синтаксический разбор простого предложения»

4


5 класс

Урок 28.

Синтаксический разбор простого предложения.

Цели:

  1. Познакомить с  порядком  синтаксического  разбора простого   предложения; формировать  умение  производить  синтаксический разбор (устный  и  письменный)  простого предложения;

  2. Повторить  изученный материал по теме «Простое предложение»;

  3. Развивать коммуникативные навыки, критическое мышление;

Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся знают порядок устного и письменного синтаксического  разбора простого   предложения

  2. Знают и определяют признаки простого предложения, умеют строить схемы предложения

  3. Могут увидеть и оценить результаты своих действий.

  4. Умеют слушать и слышать друг друга.

Оборудование:

учебник "Русский язык" для 5 класса, под ред. М.Р.Кондубаевой, Ф.Г.Брулева, Т.А.Абжанова, рабочие тетради, РМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организацион-

ный этап.

Создание психологического настроя. Стратегия «Дружное эхо»


На хлопок учителя (или ритмический узор из нескольких хлопков) ученики отвечают дружным эхом.

  1. Реализация до-

машнего задания. Актуализация знаний.

Орфографическая разминка «Орфографический футбол».

Отгадайте загадки и запишите ответы через запятую. Будьте внимательны, не пропускайте гол в свои ворота, т.е. не допускайте ошибок.

1. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион)

4. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнасти

2. - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...(волейбол)а)


5. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

6. В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)


7. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками и проверьте правильность написания этих слов. Я надеюсь, вы не пропустили ни одного гола в свои ворота.

Составьте с этими словами словосочетания:

1 ряд - сущ. + прил.;

2 ряд- сущ.+ глагол;

3 ряд- сущ.+ сущ. и запишите их.

Взаимопроверка в парах.

Критерии оценки:

1 ошибка –«4»

2 ошибки –«3»

баллы:

5

4

3

  1. Выход на

тему урока. Совместное целеполагание.

Постановка цели урока с помощью слов - помощников

Знать порядок синтаксического разбора, виды предложений

Уметь производить синтаксический разбор, строить схемы простого предложения

  1. Открытие нового

знания.






Физминутка.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Напишите глазами букву, с которой начинается ваше имя.

  1. Повторение характеристик простого предложения. Работа в парах. За-

полнение «слепой» таблицы «Виды предложений»

ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Повествовательные

Вопросительные

Побудительные

ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКЕ


Восклицательные

Невосклицательные

ПО КОЛИЧЕСТВУ ГО

Простые

Сложные

ПО КОЛИЧЕСТВУ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ


Односоставные

Двусоставные

ПО НАЛИЧИЮ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ

Распространённые

Нераспространённые

ПО НАЛИЧИЮ ОСЛОЖНЕНИЯ

Осложненное (чем?)

Неосложненное


  1. Знакомство с порядком синтаксического разбора. Чтение материала

учебника на стр. 82


  1. Конструктор. Составьте предложение, выполнив ряд действий. Вы

полните синтаксический разбор полученного предложения.

  1. Из предложения: Парашютисты опустились в центре стадиона взять сказуемое.

  2. Из предложения: Вдруг послышались легкие шаги взять определение.

  3. Добавить подлежащее из предложения: На щеках тают снежинки

  4. Взять существительное, выступающее в роли дополнения: Тропинки в саду засыпал снег

  5. Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА.

Опустились лёгкие снежинки на тропинки.


  1. Объяснительный диктант. Упр. 185. Конкурс на быстрый и правильный

синтаксический разбор предложения. Разбор последнего предложения


Работают в парах, заполняют таблицу. Коллективная проверка, во время которой ученики проверяют правильность ответов.

Критерии оценки:

1-2 ошибки - «4»

3-4 ошибки – «3»

баллы:

5

4

3










Критерии оценки:

1 ошибка –«4»

2 ошибки –«3»

баллы:

5

4

3



Критерии самооценки:

1 ошибка –«4»

2 ошибки –«3»

баллы:

5

4

3

  1. Подведение ито-

гов.

  1. Перевод баллов в оценку



  1. Рефлексия. Стратегия «За что я могу себя похвалить»

17-20 баллов –«5»

13-16 баллов – «4»

10-12 баллов – «3»

Называют то, за какую деятельность на уроке могут себя похвалить

Домашнее задание.


§ 25, упр. 186