СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 3-2-6 Зимний пейзаж

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование зимнего пейзажа поэтапно Тема урока: «Зимний пейзаж». Элементарные приемы ком¬позиции на плоскости и в пространстве. Линейная перспектива. Художественный материал - гуашь. Цели урока: образовательная - сформировать знания о выразительных воз¬можностях цвета; продолжить знакомство с понятиями «воздушная и линейная перспектива»; развивающая - совершенствовать живописные умения работы гуашью в пастозной технике и технике набрызга; развивать внима¬ние и наблюдательность; воспитательная - воспитывать любовь и эстетическое отноше¬ние к природе. Планируемые результаты: предметные - знать понятия «воздушная и линейная перспекти¬ва»; уметь передавать объекты композиции на плоскости и в про¬странстве; личностные - проявлять любовь к природе и эстетическое от¬ношение к действительности; системно-деятельностные - применять в творчестве получен¬ные знания по перспективе, владеть живописными навыками работы гуашью.

Просмотр содержимого документа
«Урок 3-2-6 Зимний пейзаж»

Проверил:_________________

Дата: ___.12.15

Учитель: Калашникова И.Г.

Изобразительное искусство 3 класс

Урок 3-2-6


Тема урока: «Зимний пейзаж». Элементарные приемы ком­позиции на плоскости и в пространстве. Линейная перспектива. Художественный материал - гуашь.


Цели урока:

образовательная - сформировать знания о выразительных воз­можностях цвета; продолжить знакомство с понятиями «воздушная и линейная перспектива»;

развивающая - совершенствовать живописные умения работы гуашью в пастозной технике и технике набрызга; развивать внима­ние и наблюдательность;

воспитательная - воспитывать любовь и эстетическое отноше­ние к природе.

Планируемые результаты:

предметные - знать понятия «воздушная и линейная перспекти­ва»; уметь передавать объекты композиции на плоскости и в про­странстве;

личностные - проявлять любовь к природе и эстетическое от­ношение к действительности;

системно-деятельностные - применять в творчестве получен­ные знания по перспективе, владеть живописными навыками работы гуашью.

Материалы и инструменты к уроку:

для учителя - фотографии и репродукции с зимними пейзажами;

для учащихся - альбомные листы, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, баночки для воды.

Межпредметные связи: музыка, познание мира, литература.


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап. Приветствие. Настрой на урок. Мотивация.

Подготовка рабочего места.

2.

Актуализация опорных знаний. В ходе обсуждения фотографий и репродук­ций с зимними пейзажами попросить ребят определить и назвать цветовую гамму дан­ного состояния природы. Вспоминаем о знакомом детям понятии «холодные цвета». Определения тональных отношений (светлый - темный), как прави­ло, даются учащимся без труда, и третье­классники легко их называют.

Рассматривают фотографии и репродукции.

- Холодные цвета - это голубой, синий, фиолетовый.

3.

Побуждение к активной деятельности. Вспоминаем правила отображения воздуш­ной и линейной перспективы. Все объекты, удаленные от зрителя, изобра­жаются светлее, чем ближние. Чем дальше объект, тем он изображается меньше.

  • Дальние объекты мы рисуем меньше, чем ближние.

  • Все, что находится дальше переднего плана, рисуем более светлыми красками.

4.

Изучение нового материала. Объявить тему урока.

Спрашиваем учащихся: что называется пей­зажем?

Предложить ученикам изобразить в зим­нем пейзаже разные состояния природы: солнечное утро, день, закатный вечер или снегопад.

Прежде чем приступать к рисованию, еще раз обратимся к работам известных худож­ников, чтобы понять, какими средствами художнику удается передать состояние при­роды.

Вспоминают определение:

  • Пейзаж - это изображение природы.

Рассматривают репродукции и определяют, какие средства ис­пользуют художники для пере­дачи состояния природы.

  • Художник изобразил зимнее утро яркими, но холодными красками.

  • В картине художник показал дальние объекты более свет­лыми.

5.

Практическая работа. Творческая дея­тельность.

После обсуждения репродукций дети могут приступить к основному рисунку. Напоминаем ученикам: для того чтобы получить более светлый цвет, в гуашь необходимо добавить белила. А для того чтобы добиться более темного тона - смешать краску с небольшим количеством черной.

Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют сначала карандашный набросок, ком­понуя объекты на листе. Затем выполняют работу гуашью.

5.

Кисти следует тщательно промывать в ба­ночке с водой, чтобы остатки краски не внесли в рисунок «грязь». Нужно следить за гармоничным сочетанием цветов и оттенков. Большое разнообразие красок трудно привести к гармонии. Нельзя забывать об общем колорите ри­сунка.


6.

Рефлексия.

Спрашиваем, что нового ребята узнали на уроке.

Осуществляют самооценку знаний:

- На уроке, я узнал, как при по­мощи рисунка и цвета передать пространство в пейзаже.

7.

Итоги: перед подведением итогов, по­скольку работа над этой темой всегда про­ходит очень эмоционально, предложить детям несколько минут отдохнуть, созерцая пейзажи, созданные одноклассниками.

- Рисунки у ребят получились очень красивыми!

Справочный материал для учителя

Перспектива линейная (от латинского perspicio: «ясно вижу») - система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в про­странстве, в том числе удаленность от наблюдателя.

Перспектива в изобразительном искусстве выступает как выра­жение стремления художника к воссозданию образа реального, ви­димого мира. В зависимости от господствующего стиля и принятой в ту или иную эпоху системы пространственного видения перспек­тива принимала различные формы.

В классическом виде (как прямая, линейная, или научная) она сложилась в эпоху Возрождения. Для получения изображения пред­мета на плоскости проводят из выбранной точки пространства - цен­тра перспективы - лучи ко всем точкам данного предмета. На пути лучей ставят ту плоскость, на которой желают получить изображе­ние; в пересечении плоскости с проведенными лучами и получают искомое изображение. Перспективные изображения параллельных прямых пересекаются в так называемых точках схода, а параллель­ных плоскостей - в линиях схода.

Воздушная перспектива - характеризуется исчезновением чет­кости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), поэтому он кажется более светлым, чем передний план.

Воздушная перспектива связана с изменением тонов, может на­зываться также тональной перспективой.


Проверил:_________________

Дата: ___.12.15

Учитель: Калашникова И.Г.

Изобразительное искусство 3 класс

Урок 3-2-7


Тема урока: «Новогодняя фантазия». Представление о воз­можностях конструирования и моделирования на практике.

Цели урока:

образовательная - сформировать знания о моделировании и конструировании как основе дизайна и приемах конструирования на базе природных форм;

развивающая - развивать навыки конструирования и эстетиче­ское отношение к действительности;

воспитательная - воспитывать художественный вкус, внимание и любовь к природе, развивать фантазию и воображение.

Планируемые результаты:

предметные - знать понятия дизайна и конструирования; уметь использовать приемы стилизации и обобщения;

личностные - проявлять художественный вкус и эстетическое отношение к действительности;

системно-деятельностные - применять навыки конструиро­вания и моделирования, иметь представления об их возможностях в жизни.

Материалы и инструменты к уроку:

для учителя - фотографии и рисунки снежинок, различные вари­анты рукотворных снежинок, бумага, ножницы, клей;

для учащихся - бумага, ножницы, клей.

Межпредметные связи: технология, познание мира.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап. Приветствие. На­строй на урок. Мотивация.

Подготовка рабочего места.

2.

Побуждение к активной деятельности. Предложить учащимся рассмотреть иллю­страции снежинок.

- Люди давно стремились запечатлеть кра­соту и разнообразие снежинок, но это очень сложно сделать из-за их хрупкости. Снежинки почти невозможно сфотографи­ровать, так как они быстро теряют форму и тают. Но их можно нарисовать или сделать своими руками.

Внимательно рассматривают предложенный визуальный ма­териал. Делятся своими впечат­лениями.

- Снежинки очень красивы, у каждой из них своя неповтори­мая форма.

3.

Актуализация опорных знаний. Предложить рассмотреть образцы руко­творных снежинок и определить, в какой технике они выполнены.

- Мы видим снежинки, выре­занные из бумаги, снежинки в технике оригами, выполнен­ные из бумажных полос и из гофрированной бумаги.


- Займемся моделированием и конструиро­ванием снежинки.

Моделирование - это построение и изуче­ние моделей реально существующих объ­ектов.

Конструирование - процесс, в результа­те которого определяются внешний вид и структура изделия.

Поэтому вначале нам нужно понять визу­альные особенности снежинки.

Называют особенности строе­ния снежинок:

  • Снежинка имеет круглую форму.

  • У снежинки есть лучи.

  • У каждой снежинки форма лучей не повторяется.

4.

Изучение нового материала. Предложить учащимся сделать своими ру­ками для украшения класса объемную бу­мажную снежинку.

Практическая работа. Творческая дея­тельность.

Последовательность выполнения работы: - Возьмем два листа бумаги размером 20x40 см. Раскрасим их акварелью, исполь­зуя технику набрызга. Подождем, пока бу­мага высохнет.

Внимательно следят за этапами выполнения работы.

4.

  • Сложим бумажные листы гармошкой по горизонтали. Перегнем каждую гармошку пополам. Выполним симметричные выре­зы на сложенной гармошкой бумаге.

  • Скрепим между собой степлером или про­шьем нитками серединки гармошек, затем развернем их.

  • Склеим боковинки снежинок.

  • Работа готова - можно украшать класс.

Вспоминают приемы, с которы­ми знакомы. Предлагают свои варианты выполнения работы.

Самостоятельная работа.

5.

Рефлексия.

Узнаем, что учащиеся познали на уроке.

Самооценка полученных на уро­ке знаний:

- Мы научились приемам моде­лирования и конструирования снежинки.

6.

Итоги: итогом работы станет украшенный новогодними снежинками класс.

- Все снежинки очень краси­вые, а украшенный класс при­нес новогоднее настроение.

Справочный материал для учителя

Моделирование - исследование объектов познания на их моде­лях; построение и изучение моделей реально существующих объ­ектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих иссле­дователя.

Конструирование - деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта. Конструированию свойственна работа с натурными моделями и их графическими изображениями (чертежи, эскизы, компьютерные модели). Эти модели и изображе­ния, а также некоторые виды изделий называют конструкциями.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!