| | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| | Задача на уроке подготовиться к контрольной работе. Предстоит работа в группах по 2 и по 4 человека - Слушайте мнение других- Уважительно относиться к ответам одноклассников, если что непонятно спрашивайте. Начинаем с «Устного счёта» | |
| Презентация Устный счёт. №1.Витя должен был разложить на простые множители числа 186,367,780.Он старательно трудился и к концу урока подал учителю тетрадь с такими решениями: а)186=2.2.3.3.5 б)367=2.3.3.7 в)780=2.2.2.3.11 К его удивлению , через несколько секунд тетрадь вернулась к нему . Не сможете ли вы объяснить, как удалось учителю так быстро установить , что все числа Витя разложил неверно? №2. Однажды учитель предложил учащимся следующую задачу : «Таня купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что число яиц делится и на 2,и на 3,и на 5,и на 10,и на 15.Сколько яиц купила Таня ?» Витя поднял руку самый первый. Когда его спросили он с гордым видом ответил:: Эта задача не имеет решения. Чтобы найти число яиц, надо перемножить числа2,3,5,10,15.Получится 4500 яиц . Разве может в одной корзине поместиться столько яиц? А вы , ребята , согласны с его решением ? Кто скажет , в чём Витя ошибся? | Чем будет являться это число для чисел 2,3,5,10,15? 2 учащихся приготовили дома мини-проекты. Задача из проекта. а)Проверьте решение задачи. б) назовите алгоритм нахождения Н.О.Д. | №1.Записывают в тетради лишь ответы: а)если перемножим данные числа, то произведение будет оканчиваться нулём б)Среди делителей данного числа не может быть числа 2,так как это число нечётно в)Произведение чисел в правой части равенства не даёт числа, оканчивающегося нулём №2 Ошибка Вити в том, что для нахождения числа, кратного 2,3,5,10,15 одновременно он перемножал эти числа. |
| Презентация (Задача 1) Для лечения военнослужащих было привлечено более половины всех наличных медицинских кадров республики: 854 врача и 3182 человека из среднего медперсонала. Вопрос: сколько комплектов медицинских бригад можно составить? И сколько будет врачей и медсестер в каждой бригаде? | | |
| Презентация Решение задачи (1): Для того, чтобы решить эту задачу нам нужно найти Н.О.Д. то есть наибольший общий делитель числа 854 и 3182. 854|2_ 3182|2_ 427|7 1591|37 61|61 43|43 1| 1| Наибольший общий множитель (854;3182) = 2 - бригады 2) 854 : 2 = 427 – врачей в каждой бригаде 3) 3182 : 2 = 1591 – медсестер в каждой бригаде Ответ: в каждой бригаде будет 427 врачей и 1591 медсестер, всего медицинских бригад будет 2. | | |
| Презентация Через железнодорожную станцию проследовало три воинских эшелона. В первом находилось 462 солдата, во втором 546 и в третьем 630. Сколько вагонов было в каждом эшелоне, если известно, что в каждом вагоне находилось одинаковое число солдат и что это число наибольшим из всех возможных? | А теперь обдумайте решение другой задачи. Как найти Н.О.Д? | 1)раскладывают на множители 2)предлагают найти Н.О.Д. -подчеркнуть общие множители и перемножить подчёркнутые множители в первом разложении |
| 630I2 315I3 105I3 35I5 7I7 1I | Сравните разложение чисел. Какие числа подчеркнули? А далее ,что нужно для нахождения Н.О.Д? Что показывает Н.О.Д данных чисел? | 2,3,7-общие множители |
| 546I2 273I3 91I7 13I13 1I | | |
| 462I2 | | |
| Презентация Солдат в вагоне одинаковое число и оно наибольшее. | Проверьте ответы друг у друга по тетради. | Проверяют. |
| НОК_ _ _(боксёрский термин) НОК_ _ _ _(боксёрский термин) _ _ _НОК(брат лука-овоща) _ _ _НОК(школьный звуковой сигнал) _ _ _ _НОК(единственное число от слова «дети») | Теперь отдохнём немного. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова , а также математические термины , которыми они начинены. | Называют ответы друг другу. Расшифровываю Н.О.К.(наименьшее общее кратное) |
| | На фото медсестры санитарного поезда длина планки кратна количеству медалей. Что значит кратна? | Ответы вслух: делится |
| Какой интервал времени можно отмерять песочными часами? Медицинские часы могут быть предназначены для замера разных временных интервалов: -Пульс у пациента (1 минутные часы) -Для проведения биохимической реакции лаборанту (2 минутные часы) -Для физиопроцедур (5 минутные часы) -Поставить банки больному или горчичники (15 минутные часы) -Ставят маску или совершают обёртывание в косметологических кабинетах (20 минутные часы) | Показывает песочные часы и спрашивает: «знаете что это?» Врачи пользовались песочными часами. Что показывают эти часы? Ответ: показывают промежуток времени. Какое время можно измерить 5 минутными часами? Давайте посмотрим какие песочные часы для медиков удобны. Лаборанту удобно измерять какой промежуток времени? Медсестре для постановки банок? Для данных чисел песочные часы какое наименьший промежуток времени указывают? | Называют верно. Пытаются подобрать слова 5,10,15,20,25,30… 2,4,6,8,10,12,14,… 15,30,45,60… 1минутные-1мин 2минутные 2мин 5минутные 5мин 15 минутные 5мин 20минутные 20мин |
| Презентация .Задача. Двое часов начали и кончили бить одновременно . Первые бьют через каждые две секунды , вторые-через каждые три секунды.Через сколько секунд первый раз удары совпадут? | | Через 6 секунд. |
| Презентация Установи соответствие. НОК(2,12),НОК(4,20),НОК(3,23),НОД(3,23),НОК(50,75),НОД(50,75),НОД(25,26) 2,12,24,4,20,80,3,23,69,1,50,75,25,150,3750 | | Находят решения и сверяют ответы. Кто первый закончил друг с другом, потом проверяющих становится больше. |
| Презентация 1) НОК (2; 12)=12 2) НОД(4;20)=4 3) НОК(3;23)=69 4) НОД(3;23)=1 5) НОК(50;75)=150 6) НОД(50;75)=25 7) НОД(25;26)=1 Презентация Н.О.К(396,180)=? | Проверьте ответы. | 1)раскладывают на простые множители 2)выписывают разложение одного из чисел 3)добавляют недостающие множители из разложения другого числа |
| 396I2 198I2 99I3 33I3 11I11 1I | | |
| 180I2 90I2 45I3 15I3 5I5 НОК(396,180)=(2.2.3.3.11).5=1980 | Какой 2 шаг в алгоритме нахождения Н.О.К.чисел. | 2)выписывают разложение одного из чисел 3)добавляют недостающие множители из разложения другого числа |
| Решение задач | Класс разбиваем на группы по 4 человека и решаем задачи. Тексты задач на столы раздаются. | |
| Нужны ли НОКи и НОДы? | Нужны ли НОКи и НОДы? | Отвечают:нужны. |
| Домашнее задание №203(найти НОД и НОК),№200(1),№206(в),№210(а | | |