СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 31 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БУКВАМИ. ПИСЬМО ИЗУЧЕННЫХ БУКВ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: сформировать в памяти зрительные образы изученных букв; способствовать развитию умения обозначать гласные звуки буквами; воспитывать положительное отношение к письму.

Просмотр содержимого документа
«Урок 31 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БУКВАМИ. ПИСЬМО ИЗУЧЕННЫХ БУКВ.»

Урок 31
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ
ЗВУКОВ БУКВАМИ. ПИСЬМО ИЗУЧЕННЫХ БУКВ

Цели деятельности педагога: сформировать в памяти зрительные образы изученных букв; способствовать развитию умения обозначать гласные звуки буквами; воспитывать положительное отношение к письму.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила обозначения гласных звуков буквами; умеют осуществлять письмо изученных букв; вписывать знакомые буквы в слова с опорой на звуковые модели слов; проводить соотнесение звуков и букв в словах с йотированными гласными; правильно произносить звуковые сочетания в соответствии с нормами русского литературного языка; устанавливают закономерности в расположении букв в ряду; получат возможность закрепить правила обозначения гласных звуков буквами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; обозначение гласных звуков буквами при осуществлении выбора гласного звука в зависимости от твердости-мягкости предшествующего согласного; логические – проведение анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв.

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя.

Коммуникативные: умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

II. Закрепление изученного материала.

– Сегодня работаем только в прописи, закрепляем умение обозначать гласные звуки буквами.

1. Игра «Узнай звук».

– Встаньте, мальчики, если слово начинается со звука [й]. Встаньте, девочки, если слово начинается с любого другого звука.

Слова: ель, ангина, игла, Яша, юбка, экскурсия, ослик, улица.

2. Работа в прописи.

– Рассмотрите в прописи образцы написания буквы Е, е. Обратите внимание на синие точки. Что они означают? (Это точка начала письма.)

– Расскажите, как будет двигаться ваша руки при написании буквы Е, е. Запишем букву в воздухе, теперь в прописи.

3. Работа со схемами.

– Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните почему. (В начале слова буква е обозначает два звука – [й’], [э] и отдаёт команду «мягкости» согласному.)

– Прочитайте новые слова. (Ели, енот.)

– Какие одинаковые звуки есть в этих словах?

4. Упражнение на внимание.

– Отгадайте загадку:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

(Воздушный шарик.)

– В каждом воздушном шарике зачеркните «лишнюю» букву.

– Продолжите заданную последовательность букв.

– Прочитайте буквы, записанные на строке. (е, ё, ю.)

– Что общего у этих букв? (Буквы гласные, письменные, строчные, могут обозначать два звука, могут обозначать мягкость предшествующего согласного.)

– Какую букву вы бы добавили в эту группу? (я.) Почему?

– Напишите эту букву. Допишите строку до конца, сохраняя заданную последовательность букв.

– Назовите первую букву в каждой паре. (а, о, у, э.)

– Что общего у этих букв? Назовите буквы парами. Дополните пары букв.

Стой на месте!

Бранишь кого-то.

Машешь «до свиданья».

Вдеваешь нитку в иголку.

Чистишь зубы.

Вычищаешь грязь из-под ногтей.

Вынимаешь что-нибудь из зуба.

Делаешь знак примирения.

(Каждая строка сопровождается соответствующими жестами.)

5. Соотнесение печатных и письменных букв.

6. Работа со схемами слов «ёжик», «ель», «ракета».

– С помощью картинки назовите первое слово. Интонационно выделите каждый звук в этом слове.

– Назовите первые два звука вместе. Какой буквой обозначим эти звуки? Впишите пропущенную букву.

Аналогичная работа с остальными словами.

– Сравните работу буквы е в первом и последнем словах.

– Продолжите заданную на двух строчках последовательность букв.

– Сформулируйте задание, которое надо выполнить. Допишите буквы в каждую пару. Отделите вертикальной чертой первую группу букв. Сколько раз повторяется эта последовательность?

– Прочитайте сочетания букв на следующей строке. Чем интересны эти сочетания? Допишите строку до конца.

7. Диктант по картинкам.

Учитель показывает картинки: мячи, кошка, грибы, копьё, окно и т. п.

– Запишите последнюю букву каждого слова на свободной строке. Что можете рассказать об этих буквах?

III. Итог урока.

– Какое задание вам понравилось больше других? Почему?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!