СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 32. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: ВЫРАЖЕНИЕ ПРОСЬБЫ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ И ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; научить определять ударный слог, различать звук и букву; способствовать усвоению приемов и последовательности списывания текста.

Просмотр содержимого документа
«Урок 32. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: ВЫРАЖЕНИЕ ПРОСЬБЫ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ И ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ.»

Урок 32
речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения
отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; научить определять ударный слог, различать звук и букву; способствовать усвоению приемов и последовательности списывания текста.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать ударные и безударные гласные звуки, звуки и буквы, кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие), решать учебные и практические задачи – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, выделять в словах слоги; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – моделирование речевых ситуаций, в которых выражаются просьба, приказ (при использовании опорных слов); осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; применение правил переноса слов и постановки знаков препинания в конце предложения; логические – аналитический разбор представленных речевых ситуаций; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.

Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; контролируют выполненную работу; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи (Р.).

Белый хвост, чёрный нос,

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Щенок.)

− Давайте вместе подумаем, как продолжить письмо, чтобы мама разрешила Мишке завести собаку. О чём надо помнить, когда заводите питомца?

II. «Открытие» новых знаний (П. + К. + Р.).

1. Работа по учебнику.

Чтение рубрики «Обрати внимание», с. 101.

− Какие слова важно подбирать, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой?

Коллективное выполнение упражнения 1.

Упражнение рубрики «Если останется время».

Работа в парах (упражнение 3).

− Что такое скороговорка?

− Прочитайте скороговорку и определите, какой звук повторяется. В каком слове он обозначается другой буквой? (Сапожки.)

− Спишите скороговорку.

Физкультминутка

2. Работа в тетради «Русский язык» (с. 32−33) (Р. + П.).

Упражнение «Дорисуй». (Самостоятельная работа.)

− Отгадайте загадку:

В клетке он один сидит,

Сам с собою говорит.

Ты загадку отгадай:

Это птица – … (попугай).

Упражнение «Напиши красиво».

− Напишите букву о на первой строчке нижним способом.

− Напишите сочетание букв -по- за одно движение.

− В конце строки напишите за одно движение буквосочетание -по- и соединительный штрих после буквы о.

− В буквосочетании -то- напишите букву т, как обычно, за три движения, а затем напишите букву о нижним способом.

− На последней строчке безотрывно напишите буквосочетания -со-, -по- с соединительным штрихом после буквы о.

Упражнение «Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв». (Самостоятельная работа.)

− Найдите и подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Проверка выполнения работы: маяк, каюта, юнга, ягода, ёжик, енот, яхта, юбка, юмор.

− Выпишите эти слова.

Упражнение «Найди в стихотворении слова, которые пишутся одинаково». (Самостоятельная работа.)

− Прочитайте стихотворение. Найдите и подчеркните в стихотворении слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному. Чем они различаются?

− Поставьте в подчеркнутых словах знак ударения.

− Прочитайте стихотворение вслух.

− Запишите пары слов в рабочую тетрадь: воро́на – во́рона, сoро́к – со́рoк.

− Одинаковые ли модели у слов ворона и сорока? Составьте звуковые модели этих слов.

Проверка выполненной работы. (В слове ворона первый и пятый звуки – звонкие согласные, а не глухие, в отличие от слова сорока.)

− Вспомните и запишите слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному.

Упражнение «Раздели, если возможно, слова для переноса». (Самостоятельная работа.)

Проверка выполненной работы: пись-мо, ще-но-чек, боль-шая, ста-ру-шка (ста-руш-ка), маль-чик, ко-ло-коль-чик, ху- день-кий, зер-ка-ло, чай-ник, объ-езд, пла-тье.

− Какие правила переноса помогли вам справиться с заданием? (Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить.)

− Почему слова очень, олень, улей, осень, стая, которые состоят из двух слогов, нельзя делить для переноса?

Упражнение «Впиши пропущенные слова». (Самостоятельная работа.)

− Прочитайте текст упражнения. Если вы сомневаетесь в написании пропущенного слова, то откройте учебник на странице 79 и с опорой на учебник впишите слова.

Проверка выполненной работы.

Упражнение «Найди в словах каждой группы общую часть».

− Объясните значение второго, третьего и четвёртого слова в первом столбике, используя при этом первое слово. (Водичка – уменьшительное от слова «вода»; водный – относящийся к воде, например, водный транспорт; водяной − живущий в воде.)

− Самостоятельно выделите общую часть в словах и поставьте ударение.

− В каждой группе назовите слова, в которых подчеркнутая часть звучит чётко. (В первой группе − водный, во второй − свет, светлый, в третьей – зимний, зимушка, в четвёртой – горка, горный.)

− Как называют слова, записанные в первом столбике? во втором? в третьем? в четвёртом? Спишите 1–2 группы родственных слов в тетрадь.

Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.)

− Послушайте текст. (Читает учитель.) Обратите внимание на интонацию при чтении. Как восклицательная интонация и интонация перечисления показаны в предложениях? (В предложениях стоят запятые, а в последнем – восклицательный знак.)

− Спишите текст, руководствуясь правилами списывания.

III. Итог урока (Р. + К.).

– Проверьте написанное, сверяя с образцом.

– Какие ошибки обнаружили? Проанализируйте их, чтобы в будущем не допускать.

Домашнее задание: упражнение 4.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!