I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | цл це цо | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Обозначение корня | Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует комментированное выполнение упр. 1 | Комментируют свои действия при выполнении упражнения | Выполняют задание по образцу. Выделяют в словах корень | Упражнение |
Говори правильно | Фронтальная. Словесный, практический. Слово учителя, упражнение | Обращает внимание на правильное произношение слов: звони́т, звоня́т, позвони́т | Слушают учителя. Проговаривают и записывают слова, ставят ударение | Овладевают нормами русского языка, используют в собственной речи и оценивают соблюдение этих норм в речи собеседников | Правильное произношение слов |
Корень как общая часть родственных слов | Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение, правило | Предлагает прочитать группы слов в упр. 2, найти лишние слова, объяснить свой выбор. Организует работу с рубриками «Тайны языка», «Обрати внимание» | Устно выполняют упражнение. Знакомятся с правилом нахождения корня в слове | Осуществляют анализ, находят однокоренные слова. Выделяют необходимую информацию для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Упражнение, правило, беседа по вопросам |
Слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению | Групповая. Словесный, проблемный. Упражнение, беседа | Комментирует задания упр. 3, контролирует их выполнение | Выполняют упражнение устно в группах | Осуществляют анализ. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Упражнение, беседа по вопросам |
Словарно-орфографи-ческая работа. Земляника, медведь | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слова | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Письмо |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую задачу нам предстояло решить на уроке? – Удалось ли ее решить? – Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VI. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |