СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 36. КОРЕНЬ КАК ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения обозначать корень как общую часть родственных слов; создать условия для распознавания слов, имеющих общую часть, и слов, близких по значению; содействовать ознакомлению со словарными словами земляника, медведь, правильному использованию в речи слов звонит, звонят, позвонит.

Просмотр содержимого документа
«Урок 36. КОРЕНЬ КАК ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ.»

Урок 36. КОРЕНЬ КАК ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения обозначать корень как общую часть родственных слов; создать условия для распознавания слов, имеющих общую часть, и слов, близких по значению; содействовать ознакомлению со словарными словами земляника, медведь, правильному использованию в речи слов звонит, звонят, позвонит

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Наблюдают за значением и звучанием родственных слов. Обозначают корень как общую часть родственных слов. Распознают слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению. Соблюдают гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, ручки в руке при письме

Личностные
результаты

Проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; формулируют выводы.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной формах (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других

Основное содержание темы, понятия, термины

Корень как общая часть родственных слов. Значение и звучание родственных слов. Слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению. Земляника, медведь

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать

У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

цл це цо

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обозначение корня

Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение

Организует комментированное выполнение упр. 1

Комментируют свои действия при выполнении упражнения

Выполняют задание по образцу. Выделяют в словах корень

Упражнение

Говори правильно

Фронтальная. Словесный, практический. Слово учителя, упражнение

Обращает внимание на правильное произношение слов: звони́т, звоня́т, позвони́т

Слушают учителя. Проговаривают и записывают слова, ставят ударение

Овладевают нормами русского языка, используют
в собственной речи и оценивают соблюдение этих норм в речи собеседников

Правильное произношение слов

Корень как общая часть родственных слов

Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение, правило

Предлагает прочитать группы слов в упр. 2, найти лишние слова, объяснить свой выбор.

Организует работу с рубриками «Тайны языка», «Обрати внимание»

Устно выполняют упражнение. Знакомятся с правилом
нахождения корня
в слове

Осуществляют анализ, находят однокоренные слова. Выделяют необходимую информацию для выпол-

нения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Упражнение, правило, беседа по вопросам

Слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению

Групповая. Словесный, проблемный. Упражнение, беседа

Комментирует задания
упр. 3, контролирует их выполнение

Выполняют упражнение устно в группах

Осуществляют анализ. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Упражнение, беседа по вопросам

Словарно-орфографи-ческая работа.

Земляника, медведь

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какую задачу нам предстояло решить на уроке?

– Удалось ли ее решить?

– Какой вид работы понравился больше?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!