СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 37. Решение задач по теме «Применение законов Ньютона».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 37. Решение задач по теме «Применение законов Ньютона».

 

Просмотр содержимого документа
«Урок 37. Решение задач по теме «Применение законов Ньютона».»

РАЗДЕЛ II. Поурочные разработки по физике к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ



Урок 37. Решение задач

 

Цель: закрепить умения и навыки решения задач по теме «Применение законов Ньютона».

Ход урока

I. Повторение. Беседа

1. Изобразите на рисунке силы, действующие на тела.

 

 

2. Укажите силы: Вагон на поворота

 

 

3. Тело вращается на диске.

 

 

4. Тело на веревке

 

 

5. Тело скатывается с наклонной плоскости

 

 

II. Решение задач

Оценка «3»

1. Вагонетка массой 180 кг движется без трения с ускорением 0,1 м/с2. Определить силу, сообщающую ускорение. (Ответ: 18 Н)

2. Тепловоз тянет вагон массой 2 т с ускорением 0,2 м/с2. Определить силу тяги тепловоза, если сила сопротивления движению 10 кН. (Ответ: 10,4 кН)

3. Тело перемещают по горизонтальной площадке с ускорением 2 м/с2. Чему равна сила тяги, если масса тела 8 кг, а коэффициент трения 0,5? (Ответ: 56 Н)

4. Какая требуется сила, чтобы телу массой 250 г сообщить ускорение 0,2 м/с2? (Ответ: 0,05 Н)

5. Определить силу сопротивления движению, если вагонетка массой 1 т под действием силы тяги 700 Н приобрела ускорение 0,2 м/с2? (Ответ: 500 Н)

6. Автобус, масса которого 15 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Найти силу тяги, если коэффициент трения равен 0,03. (Ответ: 15 кН).

 

Оценка «4»

1. Санки, скользившие по горизонтальной поверхности, остановились, пройдя расстояние 25 м. Определить начальную скорость санок, если коэффициент трения 0,05. (Ответ: 5 м/с)

2. Определить силу давления пассажиров на пол кабины лифта, если их масса 150 кг: а) при спуске с ускорением 0,6 м/с2; б) при подъеме с тем же ускорением; в) при равномерном движении. (Ответ: 1410 Н; 1590 Н; 1500 Н)

3. Поезд, подходя к станции со скоростью 72 км/ч, начинает тормозить. Каково время торможения поезда до полной остановки, если коэффициент трения равен 0,005. (Ответ: 6,7 мин)

4. Тело массой 5 кг лежит на полу лифта. Определить силу давления тела на пол лифта: а) при равномерном движении; б) при спуске с ускорением 2 м/с2; в) при подъёме с тем же по модулю ускорением. (Ответ: 50 Н; 40 Н; 60 Н).

 

Оценка «5»

1. Дано: m1 = 10 кг; m2 = 3 кг; m3 = 2 кг; м = 0,2 (рис. 83).

 

 

Найти: а, Т1, Т2.

(Ответ: 2 м/с2; 40 Н; 16 Н)

2. На концах нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены тела массами m = 240 г каждое. Какую массу т, должен иметь добавочный груз, положенный на одно из тел, чтобы каждое из них прошло за 4 с путь 160 см? (Ответ: 9,8 г)

3. С каким ускорением движется система, если m = 1 кг и коэффициент трения равнее 0,2 (рис. 84)?

 

 

Каковы силы натяжения нитей?

(Ответ: 2 м/с2; 12 Н; 16 Н)

4. Брусок массой m1 = 200 г под действием груза массой m2 = 100 г проходит из состояния покоя путь 40 см за 1 с. Найти коэффициент трения бруска о плоскость (рис. 85).

 

 

(Ответ: 0,38)

 

Задачи повышенной трудности

1. Тело массой 3 кг падает с высоты 3 м над поверхностью снега и пробивает в нем яму глубиной 30 см. Считая движение тела в снегу и в воздухе равнопеременным, а силу сопротивления воздуха равной 13 Н, определить силу сопротивления движения тела в снегу. (Ответ: 200 Н)

2. На штанге укреплен невесомый блок, через который перекинута нить с двумя грузами, массы которых m1 = 500 г и m2 = 100 г. В грузе m2 имеется отверстие, через которое проходит штанга. Сила трения груза о штангу постоянна и равна 13 Н. Найти ускорение грузов и силу натяжения нити.

 

 

(Ответ: 1,6 м/с2; 4,2 Н)

 

Домашнее задание

Повторить п. 19-27, задачи стр. 98 (3-4).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!