Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. • Заполните пустые окошки. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9d856eef552/1126151_1.png) | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания на формирование навыка устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неус-пеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
• Какой домик надо нарисовать? (См. ресурсный материал.) | Рисуют домик | Фронтальная | Устные ответы |
II. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Работа над ошибками осуществляется по каждой их категории | Сообщает о результатах контрольной работы, указывает на ошибки, допущенные учащимися. • Запишите числа в порядке убывания: 76, 24, 6, 27, 23, 50, 91. • Вычислите: 27 + 40 44 + 7 45 – 4 43 + 20 37 + 2 76 – 8 62 + 9 90 – 30 66 – 9 54 + 6 87 – 5 58 – 30 • Найдите значения выражений: 58 – (42 + 3) = 50 + (40 – 6) = (4 + 90) – 30 = | Выполняют работу над ошибками. Отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: имеют желание учиться. Познавательные: общеучебные – умеют находить необходимую ин- формацию; логические – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: осуществляют контроль выполняемых действий | Устные ответы. Выполнение задания в тетради |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6). – Сегодня на уроке мы повторим материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий | Устные ответы |
IV. Повторение по теме | Работа по учебнику. Задание 20 (с. 79) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – У Маши есть 3 десятка открыток. Подруга подарила ей еще 6 открыток. Сколько открыток стало у Маши? (30 + 6 = 36.) – В чем ошибка Кати? (Три десятка – это 30, а не 3.) – В чем ошибка Юры? (Три десятка – это 30, а не 10.) | Решают задачу. Объясняют ошибки | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Выполнение задания в тетради |
Задание 22 (с. 79) | – Какое из трех чисел является результатом сложения двух других? Запишите равенство. (37 + 15 = 52; 12 + 78 = 90.) | Записывают равенства | Индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 23 (с. 79) | – Задумали число, прибавили к нему 37 и получили другое число. Сколько нужно вычесть из этого числа, чтобы снова получить задуманное число? (Нужно вычесть 37.) | Записывают равенство | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 24 (с. 80) | – Прочитайте задачу. Объясните ее решение. (Так как в пенале 3 цветных карандаша, то надо взять 4 карандаша, чтобы обязательно вытащить простой. Так как в пенале 2 простых карандаша, то надо взять 3 карандаша, чтобы обязательно вытащить цветной.) | Решают логическую задачу | Фронтальная | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его. Регулятивные: выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 25, 26 (учебник) | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |