СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 38. АНАЛИЗ И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для совершенствования навыка выполнения работы над ошибками; способствовать формированию умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Урок 38. АНАЛИЗ И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.»

Урок 38. АНАЛИЗ И работа над ошибками

Цели деятельности учителя

Создать условия для совершенствования навыка выполнения работы над ошибками; способствовать формированию умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание

Тип урока

Коррекция знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: контролировать свою деятельность
(находить и исправлять ошибки); оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно); записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; коммуникативные – составлять небольшие устные монологические высказывания; регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Личностные: анализировать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

• Заполните пустые окошки.

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.

Выполняют задания на формирование навыка устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неус-пеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

• Какой домик надо нарисовать?

(См. ресурсный материал.)

Рисуют домик

Фронтальная

Устные ответы

II. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Работа над ошибками осуществляется
по каждой их категории

Сообщает о результатах контрольной работы, указывает на ошибки, допущенные учащимися.

• Запишите числа в порядке убывания:

76, 24, 6, 27, 23, 50, 91.

• Вычислите:

27 + 40 44 + 7 45 – 4

43 + 20 37 + 2 76 – 8

62 + 9 90 – 30 66 – 9

54 + 6 87 – 5 58 – 30

• Найдите значения выражений:

58 – (42 + 3) =

50 + (40 – 6) =

(4 + 90) – 30 =

Выполняют работу над ошибками.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: имеют желание учиться.

Познавательные: общеучебные – умеют находить необходимую ин-

формацию; логические – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные: осуществляют контроль выполняемых действий

Устные ответы.

Выполнение задания в тетради

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6).

– Сегодня на уроке мы повторим материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Обсуждают тему урока. Формулируют цель

урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий

Устные ответы

IV. Повторение по теме

Работа по учебнику.

Задание 20

(с. 79)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– У Маши есть 3 десятка открыток. Подруга подарила ей еще 6 открыток. Сколько открыток стало у Маши?
(30 + 6 = 36.)

– В чем ошибка Кати? (Три десятка – это 30, а не 3.)

– В чем ошибка Юры? (Три десятка – это 30, а не 10.)

Решают

задачу.

Объясняют ошибки

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Выполнение задания в тетради

Задание 22

(с. 79)

– Какое из трех чисел является результатом сложения двух других? Запишите равенство. (37 + 15 = 52; 12 + 78 = 90.)

Записывают равенства

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 23

(с. 79)

– Задумали число, прибавили к нему 37 и получили другое число. Сколько нужно вычесть из этого числа, чтобы снова получить задуманное число? (Нужно вычесть 37.)

Записывают равенство

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 24

(с. 80)

– Прочитайте задачу. Объясните ее решение. (Так как в пенале 3 цветных карандаша, то надо взять 4 карандаша, чтобы обязательно вытащить простой. Так как в пенале 2 простых карандаша, то надо взять 3 карандаша, чтобы обязательно вытащить цветной.)


Решают логическую задачу

Фронтальная

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его.

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы

учащихся на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 25, 26 (учебник)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

• Какой домик надо нарисовать?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!